ФЕЙКОВЫЕ НОВОСТИ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ: НА ПРИМЕРЕ НОВОСТНОГО АККАУНТА «THE PAPER» В TIKTOK

ФЕЙКОВЫЕ НОВОСТИ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ: НА ПРИМЕРЕ НОВОСТНОГО АККАУНТА «THE PAPER» В TIKTOK

Авторы публикации

Рубрика

Журналистика

Просмотры

165

Журнал

Журнал «Научный лидер» выпуск # 3 (204), Январь ‘25

Поделиться

В последние годы такие платформы социальных сетей, как WeChat, Weibo и Douyin, стали одними из основных каналов получения новостей и информации. Однако из-за нерегулярной работы платформ социальных сетей по отбору, продвижению и распространению новостей фейковые новости появляются часто, что оказывает неблагоприятное воздействие на общество. Как The Paper, одно из известных новостных СМИ в Китае, демонстрирует себя на платформе TikTok? В этой статье мы рассмотрим механизм распространения фейковых новостей в социальных сетях, проанализировав особенности их выпуска и распространения.

1. Текущее состояние фейковых новостей в социальных сетях

 

1.1 Характеристики распространения фейковых новостей

 

Фейковые новости в социальных сетях обычно имеют следующие характеристики:

 

Непроверка источников: многие фейковые новости отбираются и распространяются без проверки источников или с недостаточной проверкой, или даже выдумываются на пустом месте.

 

Контент вырван из контекста: в некоторых новостных сообщениях контент вырывается из контекста и произвольно удаляется или изменяется при описании событий, что приводит к серьезным неточностям в новостном содержании.

 

Слепое распространение: на основе алгоритмов ранжирования рейтинга кликов платформы социальных сетей часто размещают фейковые новости наверху, что приводит к их «вирусному» распространению.

 

1.2 Влияние фейковых новостей

Распространение фейковых новостей не только вводит общественность в заблуждение, но и может вызвать социальную панику и подорвать социальную стабильность. Например, фейковая новость о том, что «у президента США Байдена случился внезапный инфаркт мозга», в последние дни широко распространялась на Weibo, в публичных аккаунтах WeChat, группах WeChat, WeChat Moments и других каналах на китайских веб-сайтах, что не только вызвало возмущение у китайцев, обманут неоднократно, но также это позорит китайский народ.

 

2. Анализ аккаунта «The Paper» на платформе TikTok

 

2.1 Обзор отчета Douyin газеты

По состоянию на 11 августа 2023 года количество подписчиков официального аккаунта The Paper Douyin превысило 40 миллионов. С момента присоединения к Douyin в ноябре 2019 года аккаунт The Paper Douyin постоянно публиковал новостные сюжеты и оригинальные видео, освещал эксклюзивные глубокие расследования, предоставлял позитивные и трогательные новости и стремился донести самый сильный голос The Paper в более приземленной краткой форме. видеоформат.

 

2.2 Коммуникационные характеристики отчета Douyin

Придерживайтесь подлинности и строгости: Отчет Douyin о The Paper всегда придерживался профессиональной основы подлинности и строгости, постоянно оптимизируя и внедряя инновации для повышения авторитета СМИ.

 

Авторитетный голос: Во время крупных горячих событий аккаунт Douyin газеты The Paper оперативно предоставлял самые авторитетные голоса. Например, в период эпидемии он выпустил короткие видеоколлекции, такие как «Дневник уханьского жителя» и «Антиэпидемия», которые быстро завоевал доверие широкой аудитории.

 

Глубокая оригинальность: аккаунт Douyin The Paper фокусируется на оригинальном контенте и запустил проекты по проверке фактов, такие как «The Paper», чтобы помочь пользователям сети получить глубокое представление обо всем инциденте и отличить правду от лжи.

 

2.3 Результаты работы The Paper в борьбе с фейковыми новостями

Аккаунт Douyin издания The Paper, как популярный медиа-аккаунт, хорошо зарекомендовал себя в борьбе с фейковыми новостями. Например, во время эпидемии в Шанхае в 2022 году The Paper и платформа Douyin совместно запустили «Платформу противоэпидемических услуг Pengpai», чтобы сосредоточиться на самых неотложных потребностях граждан во время эпидемии, оперативно развеивать слухи и отвечать на вопросы, а также решать проблемы для людей, оказавшиеся в сложной ситуации во время эпидемии. Кроме того, аккаунт The Paper на Douyin также присоединился к проекту «Команда по опровержению слухов Douyin Media», опубликовав сотни видеороликов с опровержением слухов, которые в общей сложности набрали десятки миллионов просмотров.

 

3. Стратегии борьбы с фейковыми новостями в социальных сетях

 

3.1 Государственное регулирование

Правительству следует усилить надзор за платформами социальных сетей, создать и усовершенствовать механизмы проверки новостей, бороться с фейковыми новостями и поддерживать порядок распространения новостей.

 

3.2 Платформа Самодисциплина

Платформы социальных сетей должны повысить свое чувство социальной ответственности, усилить проверку новостного контента и гарантировать подлинность и точность новостей. В то же время платформа должна оптимизировать свои алгоритмы, чтобы избежать слепого закрепления фейковых новостей на основе показателей кликабельности.

 

3.3 Повышение уровня грамотности населения

Общественность должна повысить свою новостную грамотность, научиться отличать правдивые новости от ложных и не пересылать слепо непроверенные сообщения. В то же время мы должны активно сообщать о фейковых новостях и совместно поддерживать здоровую онлайн-среду.

 

Заключение

Проблему фейковых новостей в социальных сетях нельзя игнорировать. В статье на примере новостного аккаунта «The Paper» на платформе TikTok анализируются особенности распространения, последствия и стратегии реагирования на фейковые новости. Благодаря усилиям в различных аспектах, таких как государственный надзор, самодисциплина платформ, повышение общественной грамотности, а также самодисциплина и сотрудничество СМИ, мы надеемся создать более здоровую и более достоверную среду распространения новостей.

Список литературы

  1. Исследование распространения ложной информации и мер противодействия в социальных сетях
  2. Стратегия работы аккаунта Douyin и практика предотвращения фейковых новостей
  3. Распространение и управление фейковыми новостями в социальных сетях
  4. Управление фейковыми новостями и ответственность СМИ от Глобальной перспективы
Справка о публикации и препринт статьи
предоставляется сразу после оплаты
Прием материалов
c по
Осталось 4 дня до окончания
Размещение электронной версии
Загрузка материалов в elibrary
Публикация за 24 часа
Узнать подробнее
Акция
Cкидка 20% на размещение статьи, начиная со второй
Бонусная программа
Узнать подробнее