Анализ кинематографических произведений, мотивирующих военнослужащих к занятию физической подготовкой

Анализ кинематографических произведений, мотивирующих военнослужащих к занятию физической подготовкой

Данная статья рассматривает кинематографические средства, с помощью которых можно развить мотивацию военнослужащих к спорту(в них входят: различные мотивационные ролики в сети Интернет, различные блоги, кинематограф), данная статья позволит взглянуть на мотивацию военнослужащих с другой стороны.

Авторы публикации

Рубрика

Высшее образование

Журнал

Журнал «Научный лидер» выпуск # 31 (33), октябрь ‘21

Поделиться

Введение. В материале поднимается тема мотивации военнослужащих к занятиям физической подготовкой и профессиональным спортом, а также дальнейшее развитие их навыков и привития им привычки регулярного занятия физической подготовка путем использования кинематографических произведений, мотивирующая направленность которых связана с военной службой и физической культурой в Вооруженных силах.

Анализ таких материалов позволил сделать вывод о безусловной пользе таких материалов, так как они значительно повышают мотивационный уровень военнослужащих всех возрастных категорий из-за своей наглядности и массовости.

Однако, справедливо отметить, что большинство кинематографических произведений, связанными с мотивацией на занятия с уклоном на военнослужащих, либо отсутствуют, либо остались грузом наследия Вооруженных сил Советского Союза (агитплакаты, книги, рисунки, листовки). Эти материалы значительно устарели, однако их роль в системе физической подготовки военнослужащих должна быть одной из ведущих. Этим и обусловлена актуальность данной работы.

Целью работы автор перед собой ставит изучение материалов кинематографических произведений, направленных на мотивацию к занятиям по физической подготовке и их необходимости в обновлении и постановки задач по их производству.

Основная часть. Любой человек не очень любит выходить из зоны комфорта, ему нужна какая-то мотивация для того, чтобы сделать это. Занятие по физической подготовке и спортом безусловно являются своеобразным выходом из этой зоны комфорта. Для этого нужна мотивация. В роли хорошего мотиватора выступают аудиовизуальные материалы, которые наглядно могут показать плюсы занятия спортом и необходимость совершенствования уровня своей физической подготовленности.

Такие материалы можно с легкостью найти на сайтах в сети «Интернет», на стриминговых платформах, типа YouTube, в контенте многих coach-блогеров. Однако нет ни одного информационного ресурса, связанного с мотивацией к занятию физической подготовкой для военнослужащих. Это связано с глубоким отставанием повестки дня и недостатком кадров, имеющих опыт создания такого контента. Эта ниша полностью свободна и не имеет конкурентов.

Однако, стоит отметить, что в Военном университете, в рамках учебного процесса и подготовки, после долгого перерыва, курсантов, обучающихся по специальности «Военная журналистика» силами кафедры физической подготовки, проводится видеосъемка методических пособий о правильности выполнения тех или иных упражнений. Это может послужить началом формирования базы знаний в аудиовизуальном контенте по физической подготовке.

Мотивация к занятиям по физической подготовке должна проходить системно: нет никакого толка от показа единичных видеофрагментов. Вся структура должна подвергнуться той или иной систематизации, она должна входить абсолютно во все сферы общественной жизни военного человека.

Для того, чтобы создать тот или иной контент, необходимо знать требования, предъявляемые к нему у заказчика, для этого за основу можно взять уже готовые видеоролики, распространяемы в свободном доступе по физической подготовке и занятием спортом. Для этого рассмотрим несколько типов видеоконтента: реклама, блог, фильмы.

Реклама, как ни странно, может нести один из ведущих мотивационных качеств. Особенно реклама на телевидении или на различных видеохостингах. Любой пользователь или телезритель видел рекламу спортивных товаров специализированных фирм: Nike, Puma, Adidas, Reebok и пр. В первую очередь там создается экранный образ спортсмена, как говорится «из народа». Актеры в них хорошо подтянуты, бегут по какой-нибудь пересеченной местности или же преодолевают различные препятствия, занимаются в тренажерных залах. Это может послужить первичным звеном в формировании мотивации у человека к занятию спортом. Для того, чтобы использовать данный способ мотивации, можно использовать телеканал «Звезда», на котором будут транслироваться рекламные ролики такой направленности.

Следующий элемент системы – это различные блоги с тематикой по военной физической подготовке. Сейчас в сети можно найти какие-то отрывочные ролики по тому или иному поводу, но нет ни одного популярного блога, который подводил бы все эти ролики в какую-то систему. Сейчас блогосфера прочно вошла в жизнь каждого человека, поэтому наличие подшефного блога на популярных блогерных платформах уже становится необходимостью. Влияние блогера на сознание человека огромно, потому что он выступает как «близкий» к потребителю контента, он занимает место значительно ближе, чем какие-либо телеканалы. Обладая неограниченными возможностями по созданию аудиовизуального ряда, необходимо мотивировать через собственный пример других военнослужащих и целевую аудиторию, которой интересна военная физическая подготовка. Для этого необходимо создать свои собственные площадки на платформах YouTube, Instagram, Tik-Tok. По прогнозам, данная тенденция может очень быстро стать популярной, тем самым мы можем утверждать не только о мотивации к физической подготовке и занятием спортом среди военнослужащих, но и гражданского сектора, а также о популяризации Вооруженных сил Российской Федерации с благоприятной стороны.

Если рассматривать современный кинематограф с точки зрения мотивационной составляющей, то можно прийти к выводу, что таких фильмов выпускаются единицы, особенно если рассматривать отечественный кинематограф. Такое ощущение, что российские режиссеры выводят вперед на экран какого-то антигероя, который отрицает спорт, здоровый образ жизни, погряз во вредных привычках. И это действительно странно, потому что, судя по этим фактам, можно прийти к выводу о бездействии органов государственного надзора в рамках пропаганды здорового образа жизни и здоровья населения Российской Федерации в целом. Однако такие кинокартины есть, но они составляют единичные проекты, доля которых очень мала.

Такими примерами могут служить кинокартины : «Поддубный» , «Движение вверх», «Легенда № 17» за их основу взяты реальные судьбы героев, что опять же, мотивирует к спорту еще сильнее и сильнее любого человека.

Таким образом, кинематографические средства позволяют больше думать и анализировать, размышлять, вместе с тем, формируя в военнослужащих мотивационную составляющую всего процесса. Наука в спорте не стоит на месте, возможно, в мире спорта появятся еще более интересные средства достижения мотивации, особенно у военнослужащих.

Список литературы

  1. Военная педагогика / Под ред. А.В. Барабанщикова. М.: ВПА, 1986.
  2. Масюк Ю.В. Мотивация воинской службы: сущность, противоречия и тенденции формирования: Дисс. канд. филос. наук. М, 1993- С.45-56.
  3. Масюченко К.К. Мотивационная готовность призывников к службе в Вооруженных Силах РФ: Дисс. канд. психолог, наук. М, 1997.-75с.
  4. Дорофеев В.А., Нестеров А.А. Система проверки и оценки физической подготовки в вооруженных силах, стран НАТО. JI., 1990.-46с.
  5. Богданов И.В. Психологические основы формирования военно-профессионального опыта воинов-операторов: Дисс. канд. психолог, наук. -М, 1999-С.36-47.
  6. Тараненко А.Ф. Формирование мотивации к занятиям физическими упражнениями в зависимости от профессиональной ориентации: Дисс. канд. пед. наук. Малаховка, 1992- С.35-46.

Предоставляем бесплатную справку о публикации,  препринт статьи — сразу после оплаты.

Прием материалов
c по
Осталось 2 дня до окончания
Размещение электронной версии
Загрузка материалов в elibrary