Введение
Социальные сети, как новая платформа для распространения информации, оказывают глубокое влияние на распространение новостей. Хотя статус традиционных средств массовой информации в освещении новостей нельзя игнорировать, социальные сети привели к беспрецедентным изменениям в распространении новостей благодаря своей непосредственности, интерактивности и широте.
I. Изменения источников информации в эпоху социальных сетей
Информация, опубликованная физическим лицом, становится частью источника информации
Появление социальных сетей знаменует собой наступление эпохи, когда «каждый может быть журналистом». Люди спонтанно публикуют информацию в социальных сетях, делая источники информации более популярными. Например, Sina Weibo публикует огромное количество блогов каждый месяц, и большое количество информации о чрезвычайных ситуациях в первую очередь поступает из социальных сетей.
Интернет превратил мир в глобальную деревню, а социальные сети сделали глобальный обмен информацией более удобным. Информация на таких платформах, как YouTube, Twitter и Facebook (признан экстремистской организацией и запрещен на территории РФ), поступает из широкого спектра источников и пересекает национальные границы и культурные ограничения. Программа BBC «BBCTrending» является типичным примером отбора контента из глобальных социальных сетей для освещения.
II. Изменение модели распространения новостей в результате изменения источников информации
Меньшее число звеньев для аудитории, чтобы получить информацию
Социальные сети сокращают доступ аудитории к информации. Аудитория может с первого раза получить информацию, которую они публикуют, следя за интересующими ее людьми, учреждениями, предприятиями, СМИ. Популярность мобильного интернета усугубила эту тенденцию, и проникновение новостных и информационных приложений на мобильной стороне значительно возросло.
Ослабление «канальной гегемонии» традиционных средств массовой информации в получении информации
С развитием социальных медиа статус традиционных медиа радикально изменился. Традиционные СМИ изначально имели огромное преимущество в доступе к источникам информации, но социальные сети делают больше информации из первых рук сначала публиковаться через социальные сети, и традиционные СМИ должны получать новостные подсказки и материалы для освещения через социальные сети.
III. Изменения в модели распространения новостей социальными сетями
Улучшение оперативности и освещения в режиме реального времени
Появление социальных сетей позволило новостным событиям распространяться по всему миру быстрыми темпами. Журналисты и обычные пользователи могут публиковать и делиться новостным контентом в первый раз с помощью функции мгновенного обновления для реализации репортажей в режиме реального времени.
Разнообразные формы содержания
Социальные сети принесли более разнообразные и богатые формы выражения в распространение новостей, включая текст, изображения, видео и другие формы информации, что делает распространение новостей более трехмерным и ярким.
Участие и взаимодействие пользователей
В эпоху социальных сетей пользователи становятся активными участниками новостей. Они могут непосредственно участвовать в обсуждении и распространении новостного контента с помощью комментариев, лайков, ретвитов и т.д. Чтобы сформировать мгновенную реакцию общественного мнения.
IV. Проблемы и возможности социальных медиа для распространения новостей
Распространение ложной информации и вводящего в заблуждение контента
Распространение ложной информации и вводящего в заблуждение контента в социальных сетях бросает вызов достоверности и точности новостей. Пользователи должны улучшить свои способности различать, а платформы социальных сетей также должны усилить механизмы аудита и управления информацией.
Средства массовой информации
Развитие социальных сетей способствовало интеграции традиционных и новых средств массовой информации, формируя диверсифицированные каналы коммуникации. Традиционные СМИ должны расширять свое влияние с помощью платформ социальных сетей, а платформы социальных сетей также нуждаются в авторитете и профессионализме традиционных СМИ для повышения качества контента.
Проблемы журналистской этики
Быстрый и открытый характер распространения новостей в социальных сетях ставит новые вызовы этическим стандартам журналистов. Журналисты должны сбалансировать общественные интересы с защитой личной жизни, а платформы социальных сетей должны устанавливать этические кодексы для предотвращения распространения вводящей в заблуждение и вредной информации.
Выводы
Социальные сети играют все более важную роль в распространении современных новостей, они меняют состав источников информации, ускоряют распространение новостей и повышают вовлеченность пользователей, но также создают проблемы дезинформации и журналистской этики. Традиционные средства массовой информации должны активно реагировать на эти изменения и использовать силу платформ социальных сетей для осуществления собственной трансформации и модернизации, чтобы адаптироваться к новой коммуникационной среде.
Список литературы
- Adegbola, O., Labador, A., Oviedo, M. (2018). African students’ identity negotiation and relational conflict management: Being “Foreign”, being “Careful”. Journal of Intercultural Communication Research, 47(6), 474-490
- Arli, S. K., Bakan, A. B. (2018). An investigation of the relationship between intercultural sensitivity and compassion in nurses. International Journal of Intercultural Relations, 63(2), 38-42
- Banas, J. A., Bessarabova, E., Massey, Z. B. (2020) Meta-Analysis on mediated contact and prejudice. Human Communication Research, 46(2-3), 120-160
- Bilge, N. (2018). Refugee identities: ethnicity as a communicative process. Journal of Intercultural Communication Research, 47(3), 226-242
- Buchanan, Z. E., Abu-Rayya, H. M., Kashima, E., Paxtona, S. J., Sam, D. L. (2018). Perceived discrimination, language proficiencies, and adaptation: Comparisons between refugee and nonrefugee immigrant youth in Australia. International Journal of Intercultural Relations, 63(2), 27-37
- Carlson, M., Robinson, S., Lewis, S. C., Berkowitz, D. A. (2018). Journalism studies and its core commitments: The making of a communication field. Journal of Communication, 68(1), 6-25
- Chen, H., Butler, E., Liang, X. (2018). Facilitating or impeding acculturation: A qualitative study on mobile social messaging in first-generation Chinese immigrants’everyday lives. Journal of Intercultural Communication Research, 47(6), 510-529
- Duyn, E. V. (2018). Hidden democracy: political dissent in rural America. Journal of Communication, 68(5), 965-987
- Earley, P. C., Mosakowski, E. (2004, October). Cultural Intelligence. Harvard Business Review. https://hbr.org/2004/10/cultural-intelligence
- Fang, F., Schei, V., & Selart, M. (2018). Hype or hope? A new look at the research on cultural intelligence. International Journal of Intercultural Relations, 66(5), 148-171
- Farrell, W. C., Phungsoonthorn, T. (2020). Generation Z in Thailand. International Journal of Cross Cultural Management, 20(1), 25-51
- Figueiredo, A., Oldenhove, G., Licataa, L. (2018). Collective memories of colonialism and acculturation dynamics among Congolese immigrants living in Belgium. International Journal of Intercultural Relations, 62(1), 80-92
- Fuchs, C., Qiu, J. L. (2018). Ferments in the field: introductory reflections on the past, present and future of communication studies. Journal of Communication, 68(2), 219-232