ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПРОЦЕНТА ОСТЕПЕНЕННОСТИ ППС ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ДИСЦИПЛИН В СООТВЕТСТВИИ С РАБОЧИМИ ПЛАНАМИ В РАЗРЕЗЕ СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ И СОПУТСТВУЮЩИЕ ВЫГРУЗКИ. ЧАСТЬ 1

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПРОЦЕНТА ОСТЕПЕНЕННОСТИ ППС ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ДИСЦИПЛИН В СООТВЕТСТВИИ С РАБОЧИМИ ПЛАНАМИ В РАЗРЕЗЕ СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ И СОПУТСТВУЮЩИЕ ВЫГРУЗКИ. ЧАСТЬ 1

Авторы публикации

Рубрика

Прочее

Просмотры

88

Журнал

Журнал «Научный лидер» выпуск # 1 (202), Январь ‘24

Дата публикации 31.12.2024

Поделиться

В статье представлено подход к определению объема незакрепленной нагрузки, пришедшей в структурное подразделение, реализующее чтение дисциплины входящей в рабочий план. Создание сводной таблицы учитывающих нагрузку структурных подразделений в разрезе должностей, видов.

Данная статья относится к направлению расчетов, связанных с определением количества штатных единиц образовательной организации высшего образования. Вопрос, рассматриваемый в данной статье, является логическим продолжением вопросов, освещенных в статьях «Проблемы автоматизации РШР» [1] и «Техническое сопровождение механизма определения количества ставок ППС и УВП в образовательной организации» [2]. Определение процента остепененности профессорско-преподавательского состава структурных подразделений, реализующих образовательные программ высшего образования, обычно проводится путем обработки данных кадровой базы [3] и на её результатах вывести сложившийся процент, при этом полученный результат является корректным. Однако данный результат не дает информации о проценте остепененности при реализации образовательной программы в рамках основной нагрузки, отдаваемой и приходящей. Введем небольшие пояснения по обозначенным ранее вариантам нагрузки основная нагрузка — преподаватели структурного подразделения читают дисциплины студентам своего подразделения, отдаваемая нагрузка — студентам читают дисциплины преподаватели других структурных подразделений, приходящая нагрузка — преподаватели структурного подразделения читают лекции студентам с других структурных подразделений. Необходимость определения процентов по передаваемой нагрузке связана с передачей денежных средств между структурными подразделениями, непосредственно читающих дисциплину. Определение данных процентов проводится на основе выгрузки «Сводная учебная нагрузка» представленной на рис. 1,2,3,4 полученной из «1С:Университет» [4] путем её последующей обработки в Microsoft Excel [5].

 

Обработка проводится в следующей последовательности:

  • проверка на закрепление нагрузки у структурного подразделения;

Дополнительные обработки:

  • разбивка ячеек «учебных планов» на столбцы;
  • определение количества человек приходящихся на учебный план;
  • сопоставление учебных планов, структурным подразделениям, коду специальности, количеству обучающихся по рабочему плану.

Доработка основной таблицы данными полученным на этапах дополнительной обработки;

Вывод количества часов, приходящихся на реализацию дисциплины с учетом контингента рабочих планов;

Определение затрат на реализацию дисциплины с учетом контингента рабочих планов в денежном эквиваленте;

Вывод количества часов, приходящихся на реализацию дисциплины из расчета что при реализации рабочих планов на каждый рабочий которым читается, дисциплина идет одинаковое количество часов;

Определение затрат на реализацию из расчета что при реализации рабочих планов на каждый рабочий которым читается, дисциплина идет одинаковое количество часов в денежном эквиваленте;

Вывод сопутствующих выгрузок по преподавателям и их основной и приходящей нагрузке с учетом вида занятости;

Формирование представления по структурным подразделениям видов нагрузки по остепененности;

Формирование таблиц для определения нагрузки по рабочим планам, в части себестоимости.

 

Перейдем к описанию столбцов «Сводной учебной нагрузки», применяемой для обработки, выгрузка размещается на листе «TDSheet» содержит следующие столбцы: «№», «Подразделение», «Кафедра», «Идентификатор 1С-ЗКГУ кафедры», «Дисциплина», «МУАМ», «ЦК», «Код дисциплины», «Нагрузка», «Группа» (рис. 1).

 

Рисунок 1. Сводная учебная нагрузка

 

«Блок», «Семестр», «Период», «Учебный план», «Подразделение учебного плана», «Идентификатор 1С-ЗКГУ подразделения учебного плана», «Форма обучения», «Уровень подготовки», «Направление подготовки (специальность)», «Профиль» (рис. 2).

 

Рисунок 2. Сводная учебная нагрузка продолжение рис. 1

 

«Образовательная программа», «Количество студентов», «Часы», «Часы бюджет», «Часы внебюджет», «Аудиторные часы», «Часы рейтинг-контроль», (рис. 3).

 

Рисунок 3. Сводная учебная нагрузка продолжение рис. 2

 

«Количество в ЗЕТ», «Преподаватель», «СНИЛС преподавателя», «Должность преподавателя», «Ставка преподавателя», «Вид занятости преподавателя», «Ученая степень преподавателя», «Ученое звание преподавателя» (рис. 4).

 

Рисунок 4. Сводная учебная нагрузка продолжение рис. 3

 

Проверка пришедшей нагрузки на закрепленную и незакрепленную.

Задействуются стб. Листа «TDSheet» стб. «B» - «Подразделение» — это подразделение, которое получает в нагрузку ведение учебного плана. стб. «N» - «Учебный план» стб. «O» - «Подразделение учебного плана» стб. «W» - «Часы».

В стб. «C» проставляются наименования структурных подразделения.

Нагрузка подразделения котормы пришли рабочие планы (в часах) стб. «D»: =СУММЕСЛИМН(TDSheet!$W$2:$W$70062;TDSheet!$B$2:$B$70062; $C6)

Подразделение закрепило дисциплину за преподавателем (в часах) стб. «E»: =СУММЕСЛИМН(TDSheet!$W$2:$W$70062;TDSheet!$B$2:$B$70062; $C6;TDSheet!$AC$2:$AC$70062;"<>")

Подразделение не закрепило дисциплину за преподавателем (в часах) стб. «F»: =СУММЕСЛИМН(TDSheet!$W$2:$W$70062;TDSheet!$B$2:$B$ 70062;$C6;TDSheet!$AC$2:$AC$70062;"")

Подразделение закрепило нагрузку на условиях почасовой оплаты труда стб. «G»: =СУММЕСЛИМН(TDSheet!$W$2:$W$70062; TDSheet!$B$2 :$B$70062;$C6;TDSheet!$AG$2:$AG$70062;"На условиях поча совой оплаты труда")

Подразделение закрепило нагрузку на условиях почасовой оплаты труда (из них свои предметы подразделения читают по ГПХ) стб. «H»: =СУММЕСЛИМН(TDSheet!$W$2:$W$70062;TDSheet!$B$2:$B$70062;$C6;TDSheet!$AG$2:$AG$70062;"На условиях почасовой оплаты труда";TDSheet!$O$2:$O$70062;$C6)

 

Рисунок 5. Определение закрепленной и не закрепленной нагрузки

 

Основная нагрузка подразделения стб. «I»:       =СУММЕСЛИМН(TDSheet!$W$2:$W$70062;TDSheet!$B$2:$B$70062;$C6;TDSheet!$O$2:$O$70062;$C6)

Основная нагрузка закрепленная (в часах) стб. «J»: =СУММЕСЛИМН(TDSheet!$W$2:$W$70062;TDSheet!$B$2:$B$70062;$C6;TDSheet!$O$2:$O$70062;$C6;TDSheet!$AC$2:$AC$70062;"<>")

 

В таблице 1 приведены формулы для расчета: основной нагрузки не закрепленной (в часах) стб. «K», полученной нагрузки подразделением (в часах) стб. «L», полученной нагрузкой, закрепленной подразделением (в часах) стб. «M», полученная нагрузка подразделения не закреплена подразделением (в часах) стб. «N», основная не закрепленная нагрузка в денежном эквиваленте по стоимости часа доцента стб. «O», полученная нагрузка подразделения не закреплена подразделением по стоимости часа доцента стб. «P», нераспределенная нагрузка всего в рублях с начислениями стб. «Q», закрепленная нагрузка у СП на условиях почасовой оплаты труда в денежном выражении стб. «R», закрепленная нагрузка у СП на условиях почасовой оплаты труда в денежном выражении с начислениями на оплату труда стб. «S», Закреплённая нагрузка на условиях почасовой оплаты труда (из них свои предметы подразделения читают по ГПХ стб. «T», Закреплённая нагрузка на условиях почасовой оплаты труда (из них свои предметы подразделения читают по ГПХ с начислениями на оплату труда стб. «U».

 

Таблица 1.

Формулы для определение закрепленной и не закрепленной нагрузки рис. 6 и 7

столбик

формула

столбик

формула

столбик

формула

«K»

=I6-J6

«O»

=K6*$O$3

«S»

=СУММ(R6)*1,302

«L»

=D6-I6

«P»

=N6*$P$3

«T»

=H6*$T$3

«M»

=L6-N6

«Q»

=СУММ(O6:P6)*1,302

«U»

T6*1,302

«N»

=F6-K6

«R»

=G6*$R$3

 

 

 

Рисунок 6. Определение закрепленной и не закрепленной нагрузки продолжение рис. 5

 

Рисунок 7. Определение закрепленной и не закрепленной нагрузки продолжение рис. 6

 

Сумма нагрузки в рублях в соответствии с должностями стб. «V»  =СУММЕСЛИ(TDSheet!$B$2:$B$70062;$C6;TDSheet!$AK$2:$AK$70062)

Сумма распределенной нагрузки в рублях в соответствии с должностями по часам стб. «X» =СУММЕСЛИМН(TDSheet!$AK$2:$AK$70062; TDSheet!$B$2:$B$70062;$C6;TDSheet!$AJ$2:$AJ$70062;"<>0")

Сумма нераспределенной нагрузки в рублях в соответствии с должностями стб. «Y» =СУММЕСЛИМН(TDSheet!$AK$2:$AK$70062; TDSheet!$B$2:$B$70062;$C6;TDSheet!$AJ$2:$AJ$70062;"=0")

 

Рисунок 8. Определение закрепленной

и не закрепленной нагрузки продолжение рис. 7

 

Вспомогательная обработка по разбивке «Учебных планов».

 

В стб. «N» - «Учебный план» в некоторых ячейках содержится более одного учебного плана, что в свою очередь без дополнительной обработки не дает возможности провести проверку остепенности. Т.е. для проведения проверки помимо учебного плана необходимо учесть принадлежность учебного плана к структурному подразделению, а также количество обучающихся за учебным планом.

 

Возможно несколько вариантов решения вопроса по данной части, заказ дополнительной обработки выгрузки, которая разбивает каждую ячейку содержащую более одного учебного плана на соответствующее количество строк, в которых остальные данные будут дублировать данные исходной строки, и дополнительно ввести столбцы содержащие информацию о принадлежности учебного плана к структурному подразделению и столбец количества обучающихся по учебному плану. В случае отказа в такой дополнительной обработке, можно попробовать воспользоваться в ЭКСЕЛЕ кнопкой «Текст по столбцам» (расположение: вкладка «Данные» -> «Работа с данными» -> «Текст по столбцам»). В свою очередь данный подход, приводит к следующей ситуации. Учебные разбиваются из строк в столбцы, в рассматриваемой выгрузке количество столбцов из одного доросло до 112, однако к каждому из заполненных значений необходимо проставить соответствующее структурное подразделение и соответствующее количество обучающихся. Т.е. количество столбцов увеличивается ещё в два раза, при этом каждая ячейка будет содержать формулу. В свою очередь это приведет к утяжелению Экселевского файла и расчета. Обработка стб. «Учебный план» будет проводиться в отдельном файле, в который будет добавлена дополнительная выгрузка, содержащая необходимую для расчета информацию.

 

Перейдем к описанию дополнительной выгрузки рабочих планов и количества обучающихся представленной на рис._ Выгрузка делается в 1С: «Университете» содержит поля ФИО, «Подразделение», «Форма обучения», «Уровень подготовки» «Новый код специальности», желательно выгрузить стоимостную группу, но если она отсутствует, то её можно ввести дополнительно с учетом выбора. Группировка проводится по полю ФИО, в разделе фильтров указывается, что обучающийся «является студентом» по итогу будет результат, который необходимо дополнительно доработать до следующего вида. Количество обучающихся заполняется «1».

 

Рисунок 9. Дополнительная выгрузка рабочих планов и количества обучающихся

 

Далее проводится обработка полученной таблицы до вида, представленного на рис. Для это дублируется предыдущая выгрузка, удаляется столбец, содержащий фамилии, устраняются дубликаты, после добавляется столбец «Стоимостная группа», проводится суммирование количество обучающихся по рабочим планам и суммируется приведенный контингент.

 

Применяемые формулы:

Стб «F» - «стоимостная группа»: =ВПР(E2;Диапазон!$A$2:$B$271;2; ЛОЖЬ)

Стб. «H» - «рабочий план код»: =ВПР(A2;'ЕиП-сумма'!$A$4:$B$3337;2; ЛОЖЬ)

Стб. «I» - «приведенный контингент»: =ЕСЛИ(C2="Очная";H2; ЕСЛИ(C2="Заочная";H2*0,1;H2*0,25))

 

Рисунок 10. Параметры рабочего плана

 

На рис. 11 Отображено четыре блока «Учебный план», «Подразделение», «Код специальности», «Контингент». Формулы, применяемые в блоке «подразделение»: 

Стб «DI»: =ЕСЛИ(A2="";0;ВПР(A2;'ЕиП (2)'!$A$2:$I$2730;2;ЛОЖЬ))

Стб «DJ»: =ЕСЛИ(B2="";0;ВПР(B2;'ЕиП (2)'!$A$2:$I$2730;2;ЛОЖЬ))

Стб «HP»: =ЕСЛИ(DH2="";0;ВПР(DH2;'ЕиП (2)'!$A$2:$I$3458;2; ЛОЖЬ))

Формулы, применяемые в блоке «Код специальности»:

Стб «HQ»: =ЕСЛИ(A2="";0;ВПР(A2;'ЕиП (2)'!$A$2:$I$3458;5;ЛОЖЬ))

Стб «HR»: =ЕСЛИ(B2="";0;ВПР(B2;'ЕиП (2)'!$A$2:$I$3458;5;ЛОЖЬ))

Стб «LX»: =ЕСЛИ(DH2="";0;ВПР(DH2;'ЕиП (2)'!$A$2:$I$3458;5; ЛОЖЬ))

Формулы, применяемые в блоке блоке «Контингент»:

Стб «LY»: =ЕСЛИОШИБКА(ЕСЛИ(A2="";0;ВПР(A2;'ЕиП (2)'!$A$2: $I$3458;8;ЛОЖЬ));0)

Стб «LZ»: =ЕСЛИОШИБКА(ЕСЛИ(B2="";0;ВПР(B2;'ЕиП (2)'!$A$2: $I$3458;8;ЛОЖЬ));0)

Стб «QF»: =ЕСЛИОШИБКА(ЕСЛИ(DH2="";0;ВПР(DH2;'ЕиП (2)'!$A$2: $I$3458;8;ЛОЖЬ));0)

 

Рисунок 11. Иллюстрация блоков соотнесения учебного плана с подразделением кодом специальности и контингентом рабочего плана

 

Сводная таблица (лист: ЕиП-сумма) по дополнительной выгрузке Рабочих планов и количества обучающихся отображающая количество обучающихся на рабочих планах делается по данным листа: «ЕиП» выбираются строки «Рабочий план код дораб.» в значениях выбирается «количество обучающихся»

 

Рисунок 12. Сводная таблица контингента рабочего плана

 

Закрепление размера почасовой оплаты труда за должностями и средней за другими.

Стб. «AJ»: =ЕСЛИОШИБКА(ВПР(AE2;Диапазон!$C$2:$D$47;2;);0)

Стб. «AK»: =ЕСЛИ(AJ2<>0;AJ2*W2;TDSheet!W2*$AK$1)

Стб. «AL»: =W2*AJ2

В столбцы «AM» по «RR» вставляем значения из таблицы Рисунок.

 

Рисунок 13. Определение размера почасовой оплаты и перенос дополнительных блоков

 

Расчет количества часов, приходящихся на учебный план пропорционально обучающихся, проводится в столбцах с «RS» по «VZ» приведем формулы для стб. «RS», «RT», «VZ»

Стб. «RS»: =ЕСЛИОШИБКА(ЕСЛИ(NK2="";"";$W2*NK2/ СУММ($NK2:$RR2));0)

Стб.  «RT»: =ЕСЛИОШИБКА(ЕСЛИ(NL2="";"";$W2*NL2/ СУММ($NK2:$RR2));0)

Стб. «VZ»: =ЕСЛИОШИБКА(ЕСЛИ(RR2="";"";$W2*RR2/ СУММ($NK2:$RR2));0)

 

Рисунок 14. Перенос дополнительных блоков, продолжение рис. 13

 

Определение количества рублей, приходящихся на учебный план пропорционально обучающимся, проводится в столбцах с «WA» по «AAH» приведем формулы для стб. «WA», «WB», «AHH»

Стб. «WA»: =ЕСЛИ(RS2="";"";RS2*$AJ2)

Стб.  «WB»: = ЕСЛИ(RT2="";"";RT2*$AJ2)

Стб. «AHH»: =ЕСЛИ(VZ2="";"";VZ2*$AJ2)

Закрепление одинакового количества учебных часов за рабочими планами проводится в с «AAI» по «AEP» приведем формулы для стб. «AAI», «AAJ», «AEP»

Стб. «AAI»: =ЕСЛИОШИБКА(ЕСЛИ(ИЛИ(NK2="";NK2=0);"";$W2);0)

Стб.  «AAJ»: =ЕСЛИОШИБКА(ЕСЛИ(ИЛИ(NL2="";NL2=0);0;$W2);0)

Стб. «AEP»: =ЕСЛИОШИБКА(ЕСЛИ(ИЛИ(RR2="";RR2=0);0;$W2);0)

Расчет количества рублей на учебный план планами проводится в с «AEQ» по «AIX» приведем формулы для стб. «AEQ», «AER», «AIX»

Стб. «AEQ»: =ЕСЛИ(AAI2="";"";AAI2*$AJ2)

Стб.  «AER»: =ЕСЛИ(AAJ2="";"";AAJ2*$AJ2)

Стб. «AIX»: =ЕСЛИ(AEP2="";"";AEP2*$AJ2)

Создание ключа проводится в столбике «AIX»: =СЦЕП("%";B2;"%";AC2;"%";AE2;"%";AG2)

 

Рисунок 15. Перенос дополнительных блоков, продолжение рис. 14

 

Определение нагрузки за преподавателя от чтения лекций для структурного подразделения, где он числится и по чтению лекций студентам с других подразделений.

 

Лист «Преподаватели СП» является дополнительной промежуточной информацией отражающую информацию о структурном подразделении, преподавателе, должности преподавателя, виде занятости, основной нагрузке, приходящей нагрузке.

 

Для создания данной таблицы заводится вспомогательная таблица, в которую вставляются данные столбцов «B» «Подразделение» «AC» «Преподаватель» «AE» «Должность преподавателя» «AG» «Вид занятости преподавателя» дублируются из исходной выгрузки с листа «TDSheet», далее с помощью Экселя удаляются дубликаты (Данные -> Работа с данными -> Удалить дубликаты) Полученные результаты вставляются на лист «Преподаватели СП» в столбцы с «A» по «D»

 

Стб. «E» - «Ключ»:  =СЦЕП("%";A2;"%";B2;"%";C2;"%";D2)

Стб. «F» - «Основная нагрузка»: =СУММЕСЛИМН(TDSheet!W$2: W$73539;TDSheet!AIY$2:AIY$73539;E2;TDSheet!O$2:O$73539;A2)

Стб. «G» - «Приходящая нагрузка»: =СУММЕСЛИМН(TDSheet!W$2: W$73539;TDSheet!AIY$2:AIY$73539;E2;TDSheet!O$2:O$73539;"<>"&A2)

Стб. «H» - «Количество по основной нагрузке»: =ЕСЛИ(F2>0;1;0)

Стб. «I» - «Количество по приходящей нагрузке»: =ЕСЛИ(G2>0;1;0)

 

Рисунок 16. Создание дополнительной таблицы по преподавателям структурных подразделений

 

Выбор по строкам: Должность преподавателя; Подразделение; Столбцы: Вид занятости преподавателя, Значения.  Блок Значения: Сумма по полю: Основная нагрузка количество по основной нагрузке. Приходящая нагрузка, количество по приходящей нагрузке.

 

Рисунок 17. Сводная таблица структурных подразделений по должностям и нагрузке

 

Рисунок 18. Сводная таблица структурных подразделений по должностям и нагрузке продолжение рис. 17

 

Выбор по строкам: Подразделение; Должность преподавателя; Преподаватель; Столбцы: Вид занятости преподавателя, Значения.  Блок Значения: Сумма по полю: Основная нагрузка количество по основной нагрузке. Приходящая нагрузка, количество по приходящей нагрузке.

 

Рисунок 19. Сводная таблица должностей в структурных подразделениях с учетом видов нагрузки

 

Рисунок 20. Сводная таблица должностей в структурных подразделениях с учетом видов нагрузки, продолжение рис. 19

 

Определения нагрузки и соответствующего ему денежного выражения относящееся к реализации образовательной программы в рамках рабочего плана представлено на рис 21,22,23.

 

Рисунок 21. Перенос данных рис. 10 в новой таблице для определения затрат по себестоимости

 

Стб. «J» - «количество часов на группу»: =СУМ МЕСЛИМН(TDSheet!AAI$2:AAI$73539;TDSheet!$AM$2:$AM$73539;$A2)

Стб. «K» - «количество часов на группу 2»: =СУМ МЕСЛИМН(TDSheet!AAJ$2:AAJ$73539;TDSheet!$AM$2:$AM$73539;$A2)

Стб. «DR»- количество часов на номер рабочего плана сумма»: =СУММ(J2:DQ2)

Стб. «DS» - «количество часов на номер рабочего плана»: =ЕСЛИОШИБКА(DR2;0)

Стб. «DT» - «количество рублей на учебный план пропорционально часам»: =СУММЕСЛИМН(TDSheet!AEQ$2:AEQ$73539;TDSheet!$AM$2: $AM$73539;$A2)

Стб. «DU» - «количество рублей на учебный план пропорционально часам2»: =СУММЕСЛИМН(TDSheet!AER$2:AER$73539;TDSheet!$AM$2: $AM$73539;$A2)

Стб. «IB» - «количество рублей на номер рабочего плана сумм»: =СУММ(DT2:IA2)

Стб. «IC» - «количество рублей на номер рабочего плана!: =ЕСЛИОШИБКА(IB2;0)

 

Рисунок 22. Продолжение рис. 21

 

Стб. «IE» - «основная нагрузка по рабочим планам в часах»: =СУММЕСЛИМН(TDSheet!AAI$2:AAI$73539;TDSheet!EU$2:EU$73539;$B2;TDSheet!$B$2:$B$73539;$B2;TDSheet!$AM$2:$AM$73539;$A2)

Стб. «IF» - основная нагрузка по рабочим планам в часах»: =СУММЕСЛИМН(TDSheet!AAJ$2:AAJ$73539;TDSheet!EV$2:EV$73539;$B2;TDSheet!$B$2:$B$73539;$B2;TDSheet!$AM$2:$AM$73539;$A2)

Стб. «MM» - «основная нагрузка по рабочим планам в часах сумма»: =СУММ(IE2:ML2)

Стб. «MN» - «основная нагрузка по рабочим планам в часах сумма»: =ЕСЛИОШИБКА(MM2;0)

Стб. «MO» - «отдаваемая нагрузка по рабочим планам в часах»: =СУММЕСЛИМН(TDSheet!AAI$2:AAI$73539;TDSheet!EU$2:EU$73539;$B2;TDSheet!$B$2:$B$73539;"<>"&$B2;TDSheet!$AM$2:$AM$73539;$A2)

Стб. «MP» - «отдаваемая нагрузка по рабочим планам в часах 2»: =СУММЕСЛИМН(TDSheet!AAJ$2:AAJ$73539;TDSheet!EV$2:EV$73539;$B2;TDSheet!$B$2:$B$73539;"<>"&$B2;TDSheet!$AM$2:$AM$73539;$A2)

Стб. «QW»- «отдаваемая нагрузка по рабочим планам в часах сумма»: =СУММ(MO2:QV2)

Стб. «QX» - «отдаваемая нагрузка по рабочим планам в сумма»: =ЕСЛИОШИБКА(QW2;0)

Стб. «QY» - «основная нагрузка по рабочим планам в рублях»: =СУММЕСЛИМН(TDSheet!AEQ$2:AEQ$73539;TDSheet!EU$2:EU$73539;$B2;TDSheet!$B$2:$B$73539;$B2;TDSheet!$AM$2:$AM$73539;$A2)

Стб. «QZ»- «основная нагрузка по рабочим планам в рублях 2»: =СУММЕСЛИМН(TDSheet!AER$2:AER$73539;TDSheet!EV$2:EV$73539;$B2;TDSheet!$B$2:$B$73539;$B2;TDSheet!$AM$2:$AM$73539;$A2)

Стб. «VG» - «основная нагрузка по рабочим планам в рублях сумма»: =СУММ(QY2:VF2)

Стб. «VH»- «основная нагрузка по рабочим планам в рублях сумма»: =ЕСЛИОШИБКА(VG2;0)

 

Рисунок 23. Продолжение рис. 22

 

Столбцы: «Значения». Строки: «Подразделения»; «Форма обучения»; «стоимостная группа»; «Новый код специальности»; «Рабочий план код». Значения: «количество обучающихся», «приведенный контингент», «Количество часов на номер рабочего плана», «Количество рублей на номер рабочего плана временный», «Основная нагрузка по рабочим планам в часах ВРЕМЕННАЯ», «Отдаваемая нагрузка по рабочим планам в часах ВРЕМЕННАЯ», «Основная нагрузка по рабочим планам в рублях ВРЕМЕННАЯ», «Отдаваемая нагрузка по рабочим планам в РУБЛЯХ ВРЕМЕННАЯ».

 

Рисунок 24. Сводная таблица количества обучающихся и часов, приходящихся на рабочий план

В данной статье проводится описание выгрузок и вспомогательных блоков, на основе которых в дальнейшем будет проводиться расчет нагрузки в часах по должностям профессорско-преподавательского состава участвующего в реализации дисциплин с учетом контингента обучающихся, а так же второй вариант расчета при котором учитывается одинаковое количество часов на рабочий план вне зависимости от количества рабочих планов и обучающихся слушающих дисциплину. Определение процента распределения нагрузки, по должностям профессорско-преподавательского состава. Проведение сравнения нагрузки «Основной, отдаваемой, получаемой». Проведение пересчета нагрузки в рубли в соответствии с должностями профессорско-преподавательского состава участвующая реализации дисциплин. Данные расчеты будут приведены во второй части статьи.

Список литературы

  1. Денищенко М.Е. Проблемы автоматизации РШР // Современные информационные технологии: тенденции и перспективы развития. - Ростов-на-Дону - Таганрог: Южного федерального университета, 2023. - С. 151-152
  2. Денищенко М.Е. Техническое сопровождение механизма определения количества ставок ППС и УВП в образовательной организации // Научный лидер. - 2024. - №43 (193)
  3. «1С:Зарплата и кадры государственного учреждения 8». - URL: https://v8.1c.ru/statehrm/
  4. 1С:Университет. - URL: https://solutions.1c.ru/catalog/university
  5. Microsoft Excel. - URL: https://www.microsoft.com/ru-ru/microsoft-365/excel?market=ru
Справка о публикации и препринт статьи
предоставляется сразу после оплаты
Прием материалов
c по
Осталось 5 дней до окончания
Размещение электронной версии
Загрузка материалов в elibrary
Публикация за 24 часа
Узнать подробнее
Акция
Cкидка 20% на размещение статьи, начиная со второй
Бонусная программа
Узнать подробнее