ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ И ФИЗИЧЕСКАЯ АКТИВНОСТЬ — ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ

ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ И ФИЗИЧЕСКАЯ АКТИВНОСТЬ — ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ

Авторы публикации

Рубрика

Физическая культура и спорт

Просмотры

733

Журнал

Журнал «Научный лидер» выпуск # 50 (200), Декабрь ‘24

Дата публикации 20.12.2024

Поделиться

В условиях современного ритма жизни становится всё более актуальным понимание их значимости и внедрение этих принципов в повседневную жизнь. Питание, обеспечивающее организм необходимыми макро- и микронутриентами, существенно влияет на физическое и психическое состояние студентов. Оно способствует нормальному развитию организма, поддерживает концентрацию и помогает избегать переутомления.

Актуальность исследования обусловлена необходимостью формирования у студентов осведомлённости о принципах сбалансированного питания и достаточной физической активности как средствах укрепления здоровья и повышения академической успеваемости. Исследования показывают, что отсутствие сбалансированного рациона зачастую приводит к дефициту определённых нутриентов, влияя на общую работоспособность и концентрацию студентов. В то же время регулярная физическая активность улучшает кровообращение, укрепляет иммунитет и способствует лучшему психоэмоциональному состоянию, что позволяет студентам более эффективно справляться с академической нагрузкой.

Объектом данного исследования выступают студенты высших учебных заведений, находящиеся под значительным влиянием современного ритма жизни, и адаптация здорового образа жизни к их потребностям и возможностям. Опираясь на научные данные, работа рассматривает, как принципиальная комбинация сбалансированного питания и физической активности способствует формированию здоровых привычек, что имеет долгосрочное значение для здоровья и благополучия.

Правильное питание играет центральную роль в поддержании здоровья студентов, оказывая значительное влияние на все жизненные процессы организма. Это влияние связано с тем, что поступление необходимых макро- и микронутриентов позволяет обеспечивать нормальный рост и развитие организма. Дефицит питательных веществ может привести к утомлению и переутомлению, что существенно снижает эффективность обучения и концентрацию. «Проблема здорового питания — одна из самых актуальных в наши дни. Все жизненные процессы в организме находятся в большой зависимости от нашего питания и отношения к нему, что позволяет обеспечивать нормальный рост и развитие организма» [1, с. 1]. Это подчёркивает важность осведомлённости о принципах сбалансированного рациона.

Тем не менее, многие студенты сталкиваются с серьёзными трудностями в части поддержания полноценного рациона. Это во многом обусловлено сочетанием академической и трудовой занятости, что ограничивает их время и возможности готовить или потреблять полноценные и здоровые блюда. «Существуют факторы, влияющие на привычный график студентов, такие как совмещение работы и учебы, что ухудшает ситуацию с полноценным и своевременным питанием» [1, с. 3]. В результате, недостаток качественного питания может привести к дефициту отдельных нутриентов, увеличивая риск утомления и переутомления [1, с. 2].

Таким образом, осознание значимости правильного питания и внедрение его принципов в повседневную практику студентами является не просто вопросом здоровья, но также фактором, влияющим на их академическую успеваемость. Помимо этого, такие усилия также формируют здоровые привычки, что может иметь положительный эффект на всю последующую жизнь. В долгосрочной перспективе задачи по улучшению осведомленности и доступности правильного питания становятся всё более актуальными и требуют систематического подхода как со стороны образовательных учреждений, так и самих студентов.

Регулярные физические нагрузки играют ключевую роль в поддержании оптимального здоровья студентов. Как утверждается, «физическая активность и спорт улучшают физическое и психическое здоровье человека, особенно важными считаются регулярные тренировки» [2, с. 108]. Эти тренировки не только позволяют сохранять физическую форму, но и способствуют улучшению когнитивных функций. Физическая активность стимулирует кровообращение, улучшает работу сердечно-сосудистой системы и укрепляет иммунитет, что крайне важно для студентов, часто подверженных стрессовым ситуациям во время учебного процесса.

Исследования также показывают, что регулярные физические упражнения оказывают положительное воздействие на эмоциональное состояние студентов. Физическая активность способствует снижению уровня стресса, улучшению настроения и повышению общей работоспособности [3, с. 42].  В условиях высокой учебной нагрузки это помогает снижать тревожность, увеличивает концентрацию внимания и улучшают память, что способствует эффективному усвоению образовательного материала. Таким образом, физическая активность обладает профилактическим эффектом, препятствуя развитию депрессивных состояний и исправляя нарушения сна, что непосредственно отражается на успеваемости студентов.

Кроме того, интеграция физической активности в повседневную рутину студентов создаёт отличную основу для поддержания долголетнего здоровья. «Забота о себе и интеграция физкультуры в рутину создают устойчивый фундамент для долгосрочного здоровья и благополучия» [2, с. 44].  Эта привычка способна закладывать базовые принципы здорового образа жизни, которые останутся актуальными на протяжении всей жизни человека. Формирование привычки к регулярным физическим нагрузкам в студенческом возрасте способствует укреплению самоорганизации и дисциплины, что может положительно сказаться на академической и профессиональной карьере в будущем.

Правильное питание и физическая активность играют ключевую роль в поддержании здоровья студентов, что, в свою очередь, оказывает значительное влияние на их учебные достижения и общее психоэмоциональное состояние. Это подчеркивает Скворцов, утверждая: «Правильное питание и физическая активность являются основными факторами, способствующими поддержанию здоровья студентов, что в свою очередь влияет на их учебные достижения и общее психоэмоциональное состояние» [4, с. 125]. Таким образом, разнообразный рацион и регулярные физические нагрузки могут предотвратить физическое и эмоциональное истощение, создавая базу для более успешного обучения и увеличивая возможности для более активного социального участия.

Действительно, взаимодействие между рациональным питанием и физической активностью оказывает значительное воздействие на психоэмоциональное состояние студентов. Филиппов и его коллеги подчеркивают этот факт, отмечая, что правильное питание и регулярная физическая активность способствуют улучшению психоэмоционального состояния студентов и их учебных достижений [5, с. 20]. Применение данных принципов в повседневной жизни помогает студентам более эффективно справляться с академическими и внеучебными задачами, увеличивает их устойчивость к стрессу и позволяет лучше адаптироваться к изменениям и нагрузкам современного образовательного процесса.

Бесспорно, студенты, которые придерживаются здорового образа жизни, включая подобающую диету и физическую активность, находятся в ситуации более благоприятной для достижения высоких результатов и удовлетворенности жизнью. По результатам исследований, студенты, соблюдающие принципы правильного питания и активно занимающиеся спортом, имеют более высокие показатели успеваемости и удовлетворенности жизнью [5, с. 30]. Следовательно, интеграция сбалансированного рациона питания и регулярной физической активности в образ жизни студентов оказывается решающим фактором в поддержании их общего благополучия и успешности, что подтверждается существенными доказательствами в научной литературе.

В данной работе рассмотрены важные аспекты влияния правильного питания и регулярной физической активности на здоровье и академическую успеваемость студентов. Подчеркивается, что сбалансированное поступление макро- и микронутриентов играет ключевую роль в поддержании всех жизненных процессов организма, обеспечивая нормальный рост и развитие. Вторая основная мысль заключается в том, что физическая активность, как важная часть здорового образа жизни, способствует улучшению когнитивных функций, снижению уровня стресса и общему укреплению физического и психоэмоционального здоровья студентов.

Кроме того, акцентируется внимание на проблемах, связанных с трудностями поддержания полноценного рациона студентами из-за их загруженности учебой и работой. Это, в свою очередь, подчеркивает важность здорового питания не только как средства поддержания физического состояния, но и как влияющего на учебные результаты и успешность в образовательной и последующей профессиональной карьере. Приведенные данные убедительно доказывают, что комбинация правильного питания и регулярной физической активности может существенно улучшить качество жизни студентов, помочь в управлении стрессом и предотвратить физическое и эмоциональное истощение.

Описанные в работе исследования свидетельствуют о пользе внедрения в повседневную жизнь студентов принципов рационального питания и физической активности, что не только способствует их текущей учебной успешности, но и формирует долгосрочные привычки к здоровому образу жизни. Учитывая современные тенденции образовательного процесса и высокие нагрузки, такие привычки становятся необходимым условием для успешной адаптации и выполнения академических задач.

Перспективы дальнейших исследований в данной области связаны с разработкой более эффективных стратегий и программ, способствующих повышению осведомленности студентов о важности правильного питания и регулярной физической активности. Ориентированные на индивидуальные нужды и возможности студентов, эти программы должны быть применены как непосредственно в образовательных учреждениях, так и поддерживаться внешними сообществами для создания благоприятной среды, способствующей здоровому развитию и обучению.

Список литературы

  1. Величко Т.И., Михайлюк Е.И. Питание студента как фактор физического здоровья // Живая психология. — 2018. — Том 5. — №4. — С. 363-370. — doi: 10.18334/lp.5.4.39893
  2. Ивановская И.И., Поснова М.В. Фундаментальная и прикладная наука: состояние и тенденции развития: сборник статей XXXVI Международной научно-практической конференции (18 декабря 2023 г.). — Петрозаводск: МЦНП «НОВАЯ НАУКА», 2023. — 261 с.
  3. Леонтьев А.В. «Физическая культура, спорт, туризм: наука, образование, информационные технологии»: матер. Всероссийской с международным участием науч.-практ. конф. (Казань, 20-21 марта 2024 года): / редкол.: А.В. Леонтьев (гл. редактор) и др. — Казань: Казан.гос. энерг. ун-т, 2024. — 293 с.
  4. Скворцов Н.Г. «Глобальный научный потенциал» // научно-практический журнал. — Санкт-Петербург, 2023. — №5 (146). — ISSN 1997-9355
  5. Филиппов М.Н., Ерофеева М.А., Белоус Е.Н. Формирование здорового образа жизни. Передовой опыт социально-педагогической работы с детьми и семьей: материалы областной межведомственной научно-практической конференции (26 сентября 2018, Коломна) / под общ. ред. М.Н. Филиппова, М.А. Ерофеевой, Е.Н. Белоус. — Коломна: Государственный социально-гуманитарный университет, 2018. — 414 с.
Справка о публикации и препринт статьи
предоставляется сразу после оплаты
Прием материалов
c по
Остался последний день
Размещение электронной версии
Загрузка материалов в elibrary
Публикация за 24 часа
Узнать подробнее
Акция
Cкидка 20% на размещение статьи, начиная со второй
Бонусная программа
Узнать подробнее