Актуальность настоящего исследования, заключается в том, что сегодня мало кто сомневается в прямой зависимости социально-экономических результатов организации от качества и эффективности ее системы управления человеческими ресурсами. Именно поэтому изучение вопросов, связанных с созданием и развитием систем управления персоналом, в последние годы приобрело еще большее значение.
Теоретическая база исследования представлена значительным количеством научных разработок, рассматривающих различные аспекты в понимании систем управления человеческими ресурсами в муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении (МАДОУ).
В теории по анализу систем управления человеческими ресурсами в муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении (МАДОУ) можно отметить основополагающие труды различных направлений и известных авторов: Л.И. Бершедова, Э.Н. Рычихина, И.Б. Тесленко и т.д.
В настоящее время, особо острой проблемой, стоящей перед большинством организаций, в том числе и перед дошкольными образовательными организациями, является создание служб управления человеческими ресурсами, отвечающих требованиям современного менеджмента. Исследовав теоретические аспекты системы управления человеческими ресурсами в МАДОУ, будет необходимо решить ряд проблем, связанных с изменением в системе управления персоналом в МАДОУ.
Следовательно, в силу этого особую важность и практическую значимость приобретет особенность эффективного управления человеческими ресурсами [1].
В условиях возрастающей роли человеческого фактора в развитии любой организации одной из основных задач современных систем управления человеческими ресурсами является развитие способностей всех типов сотрудников, основной целью которых является обеспечение высокого уровня компетентность сотрудника. и рентабельность. В связи с этим возникает необходимость разработки инновационных подходов к принятию управленческих решений, а также новых эффективных способов управления людьми в организациях.
Практическим объектом для анализа системы управления человеческими ресурсами в муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении (МАДОУ) будет являться: МАДОУ детский сад "ОГОНЕК" по адресу: 629300, Тюменская область, Ямало-Ненецкий А.О., г. Новый Уренгой, мкр. Юбилейный, д. 2, корп. 10.
Структура управления традиционная (см. рисунок 1).
Рисунок 1. Штатная структура МАДОУ «Детский сад «Огонек»
Управление человеческими ресурсами в МАДОУ является одним из старейших и сложнейших вопросов в теории и практике образования. Основными факторами, определяющими в настоящее время работу и направление развития дошкольных образовательных учреждений, являются социально-экономические преобразования страны, образовательные услуги и формирование рынка интеллектуального труда. Сегодня уже невозможно организовать управление традиционным способом. Модель развития заставляет нас по-новому переосмысливать и структурировать системы управления. Ориентирами здесь являются Закон Российской Федерации «Об образовании», Концепция модернизации российского образования, местные нормативные акты, локальное поведение дошкольных образовательных учреждений [2].
В современных условиях, когда общественная жизнь и МАДОУ претерпевают более быстрые изменения, управленческие навыки играют особую роль. Успех развития и социальное положение организации зависит от профессиональных навыков менеджера, умения быстро принимать решения, умения направлять постоянное развитие и творческий рост коллектива.
Системные изменения, происходящие сейчас в сфере образования, демонстрируют не только приоритетность этой сферы в национальной политике, но и то, что ее успех во многом зависит от социального партнерства между дошкольными учреждениями и гражданскими институтами. Общественная поддержка основана на доверии к системе образования. В связи с этим формирование хорошего имиджа современных дошкольных образовательных учреждений имеет большое значение для практики образования и управления [4].
Таким образом, во-первых, наблюдается нехватка кадров, в результате чего потенциал учителей и администраторов не используется эффективно. Отсутствие систематической подготовки и повышения квалификации затрудняет внедрение инновационных методов обучения и воспитания.
Кроме того, существуют недостатки в процессе отбора и оценки талантов. Зачастую отсутствие четких стандартов и системных методов оценки приводит к тому, что в агентство приходят сотрудники, не соответствующие требованиям должности. Это может негативно сказаться на качестве учебного процесса и общей атмосфере в коллективе.
Методологической основой системы управления человеческими ресурсами образовательной организации выступают принципы управления: системности, справедливого вознаграждения, информационной обоснованности, развития, инновационности [6].
Эти принципы реализуются в деятельности подсистемы управления путем использования совокупности методов управления, соответствующих принципам и решаемой задаче (цели управленческого решения).
На основе проведенного анализа существующей практики системы управления человеческими ресурсами в муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении (МАДОУ) показывает, что реализация данной модели обеспечит эффективность управления человеческими ресурсами организации, о чем свидетельствует рост следующих нормативных показателей:
- внутренние цели: способности учителя (предметные методы, психология, образование, информация, менеджмент, маркетинг), личностные качества преподавателя и учащихся (ответственность, креативность, активность, инициативность), результативность педагога (стабильность или рост эффективности педагогической деятельности) педагоги и учащиеся. себя), эффективность деятельности студентов (текущая успеваемость, результаты участия в управленческой, маркетинговой, творческой и иной деятельности);
- внутренняя субъективность: удовлетворенность учителя (содержание и результаты деятельности, социальные и материальные условия), ориентация учителя (карьерное направление, саморазвитие, самосовершенствование), удовлетворенность студентов (образовательными услугами, образовательными и карьерными перспективами), ориентация студентов (познавательные и карьерные перспективы). профессиональные интересы, жизненные и карьерные цели, нацеленность на саморазвитие);
- внешние: профессиональная деятельность выпускников, социальные возможности выпускников, статус трудоустройства выпускников по своей профессиональной сфере, удовлетворенность работодателей выпускниками - молодые эксперты.
Список литературы
- Бершедова Л.И., Рычихина Э.Н. Социально-психологические основы системы мониторинга персонала // Системная психология и социология, 2013, №8
- Дейнека, А.В. Управление человеческими ресурсами: учебник / А.В. Дейнека, В. А. Беспалько. — Москва: Дашков и К, 2021. — 392 с.
- Докашенко, Л. В. Мотивация трудовой деятельности: учебное пособие / Л. В. Докашенко, О. В. Бурдюгова. — Оренбург: ОГУ, 2024. — 205 с.
- Мальцева Т.И. Система управления персоналом образовательного учреждения // Проблемы и перспективы развития образования: материалы II Международной научной конференции. — Пермь: Меркурий, 2018. — С. 43-44
- Сорокина, О.Г. Стратегия управления человеческими ресурсами: учебное пособие / О.Г. Сорокина, И.А. Полякова. — Москва: МУИВ, 2024. — 140 с.
- Федосеева, Л.В. Управление человеческими ресурсами: управление персоналом: методические указания / Л.В. Федосеева, А.А. Гудилин, О.О. Скрябин. — Москва: МИСИС, 2018. — 44 с.