РЕАЛИЗАЦИЯ ОБЩЕСТВЕННЫХ ПРОЕКТОВ ПРИ ПОДДЕРЖКЕ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

РЕАЛИЗАЦИЯ ОБЩЕСТВЕННЫХ ПРОЕКТОВ ПРИ ПОДДЕРЖКЕ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Авторы публикации

Рубрика

Экономика и управление

Просмотры

41

Журнал

Журнал «Научный лидер» выпуск # 47 (197), Декабрь ‘24

Дата публикации 29.11.2024

Поделиться

Интеграция общественных проектов в социальную практику является центральным аспектом прямой демократии, предоставляющим гражданам возможность активного участия в процессе выбора, финансирования и реализации наиболее перспективных проектов, ориентированных на решение социально значимых проблем. Данная реализация осуществляется при поддержке муниципальных образований, государственных структур, коммерческих предприятий и некоммерческих организаций.

В соответствии с федеральным законодательством, нормативно-правовыми актами субъектов Российской Федерации и локальными нормативными документами, на органы местного самоуправления возлагается широкий спектр обязанностей, связанных с обеспечением жизнедеятельности муниципального образования. Тем не менее, не все территориальные единицы обладают необходимыми ресурсами для эффективного решения возникающих на локальном уровне проблематик. Это обстоятельство акцентирует значимость внедрения механизмов взаимодействия с гражданами, субъектами предпринимательской деятельности и некоммерческими организациями в систему муниципального управления как инструмента для адресного решения социальных задач.

 

Целью поддержки инициатив, выдвигаемых местными жителями, является активизация взаимодействия между органами местного самоуправления и населением, что способствует эффективному решению социальных проблем на муниципальном уровне. Данная стратегия направлена на оптимизацию использования бюджетных ресурсов, выделяемых на развитие социальной инфраструктуры и решение других социальных задач, путем привлечения дополнительных инвестиций из различных источников, включая население, государственные структуры и частный сектор.

 

Разработанные программные документы представляют собой основополагающий инструмент для реализации поддержки местных инициатив. При этом, конкурсная процедура отбора проектов выступает в качестве доминирующего метода оценки и выбора инициатив для финансирования.

 

Финансирование программы поддержки местных инициатив осуществляется за счет следующих источников:

  • Регионального бюджета;
  • Финансовых взносов, осуществляемых местным населением и представителями бизнеса;
  • Софинансирования, предоставляемого муниципальными органами власти;
  • Предоставления разнообразных материальных и нематериальных ресурсов от субъектов предпринимательской деятельности и некоммерческих организаций.

Необходимо акцентировать внимание на том, что в настоящее время поддержка инициатив на локальном уровне сталкивается с множеством препятствий:

  1. Ограниченность финансовых ресурсов у муниципальных структур для обеспечения финансирования отобранных проектов.
  2. Недостаток разработанных стратегий взаимодействия с бизнес-сектором и населением для мобилизации их участия в реализации проектов.

В связи с этим, перед органами местного самоуправления стоит задача создания и реализации эффективных механизмов взаимодействия с частными субъектами в контексте поддержки местных инициатив, а также продвижения наиболее перспективных проектов. Это включает в себя не только привлечение финансовых средств, но и развитие у местных жителей осознания их способности самостоятельно оказывать влияние на трансформацию условий жизни в их сообществе.

 

Для того чтобы проект, направленный на решение значимой социальной проблемы для местного сообщества, получил поддержку как от муниципальных и государственных органов, так и от населения и бизнеса, необходимо провести конкурсный отбор. В ходе данного процесса участники представляют свои проекты, что способствует их оценке и последующему отбору для реализации.

 

В рамках участия в конкурсе проектов, направленных на решение социальных проблем, участникам предписывается представить обоснованные и достоверные сведения, подтверждающие значимость проблематики для локального сообщества. В качестве доказательной базы могут быть использованы фотоматериалы и видеодоказательства, иллюстрирующие деградацию состояния ключевых инфраструктурных объектов и аналогичные аспекты.

 

Для оформления заявки на участие в конкурсе необходимо предоставить комплект документов, включающий:

  1. Официальную заявку, соответствующую установленным критериям конкурса.
  2. Протокол заседания общего собрания граждан, на котором были выбраны приоритетные проекты, определены масштабы и формы участия местного населения, а также коммерческих и некоммерческих организаций и других внебюджетных источников финансирования в реализации проекта.
  3. Перечень членов инициативной группы.
  4. Документацию, подтверждающую регистрацию участников собрания, и фотодокументацию мероприятия.
  5. Выписку из муниципального бюджета, демонстрирующую ассигнования, предусмотренные для проекта на текущий финансовый год.
  6. Гарантийные письма от коммерческих и некоммерческих организаций, а также от частных лиц, предоставляющих финансовую поддержку проекту.
  7. Документы, подтверждающие статус объекта поддержки как муниципальной собственности.
  8. Документы, отражающие смету расходов проекта, заверенные руководителем муниципального образования, включая проектную документацию, сметные расчеты и прочие сопроводительные материалы.

Поддержка инициатив на уровне местных сообществ представляет собой один из фундаментальных аспектов, способствующих формированию благоприятной среды для социальной, профессиональной и экономической деятельности граждан. Проекты, претендующие на поддержку со стороны местных властей, должны обладать значимостью для населения данной территории, что предполагает их одобрение на стадии отбора и в процессе реализации, включая финансовую и нефинансовую поддержку.

 

В современных условиях приоритетные направления поддержки инициатив, исходящих от местных жителей, включают в себя следующее:

  1. Создание предпосылок для обеспечения населения необходимыми услугами в сферах связи, торговли, бытового обслуживания и общественного питания
  2. Формирование условий для организации досуга и удовлетворения культурных запросов жителей.
  3. Поддержка развития спортивных и физкультурных активностей, особенно среди молодежи.
  4. Организация и проведение мероприятий, направленных на стимулирование спортивной и физкультурно-оздоровительной деятельности.
  5. Улучшение эстетического восприятия местной территории, что включает в себя озеленение, установку систем освещения, информационных табличек с названиями улиц и номерами домов, а также обслуживание и реставрацию объектов малой архитектуры.
  6. Организация и проведение образовательных и воспитательных мероприятий, направленных на молодежную аудиторию.

Таким образом, поддержка местных инициатив направлена на создание интегрированной системы, способствующей всестороннему развитию территориальных сообществ и повышению качества жизни их жителей. В рамках функциональных обязанностей органов местного самоуправления лежит задача стимулирования деятельности некоммерческих организаций (НКО) и обеспечения условий для их эффективного функционирования в контексте предоставления социальных услуг населению. Это предполагает создание инфраструктуры поддержки НКО и социальных активистов, особенно в районах с низкой плотностью населения, а также активизацию участия граждан в инициативах, направленных на благоустройство общественных пространств. Кроме того, необходимо внедрение инновационных подходов к идентификации и поддержке местных инициатив, обеспечивая при этом прозрачность процедур их представления и отбора.

Список литературы

  1. Галунов Т.Г., Юркова О.Н., Быхтин О.В. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ИНСТИТУТОВ ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА В РЕАЛИЗАЦИИ СОЦИАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ // Эпоха науки. 2020. №21
  2. Горяченко Е.Е., Малов К.В. Проблемы реализации национальных проектов на муниципальном уровне // Мир экономики и управления. 2021. №21 (2). С. 119-141
  3. Мильчаков М.В. Особенности финансовой поддержки регионов при реализации национальных проектов // Финансовый журнал. 2019. №3 (49). С. 22-37
  4. Челмакина М.А., Колесников А.В. ОСОБЕННОСТИ УЧАСТИЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В РЕАЛИЗАЦИИ НАЦИОНАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ // Образование и право. 2023. №9
Справка о публикации и препринт статьи
предоставляется сразу после оплаты
Прием материалов
c по
Осталось 4 дня до окончания
Размещение электронной версии
Загрузка материалов в elibrary
Публикация за 24 часа
Узнать подробнее
Акция
Cкидка 20% на размещение статьи, начиная со второй
Бонусная программа
Узнать подробнее