ХОББИ И ЕГО РОЛЬ В ОБЩЕСТВЕННОЙ ЖИЗНИ

ХОББИ И ЕГО РОЛЬ В ОБЩЕСТВЕННОЙ ЖИЗНИ

Авторы публикации

Рубрика

Социология

Просмотры

28

Журнал

Журнал «Научный лидер» выпуск # 46 (196), Ноябрь ‘24

Дата публикации 25.11.2024

Поделиться

В настоящее время люди стремятся самореализоваться через увлечения, их изучение является актуальным для понимания современных тенденций. Цель работы состоит в исследовании структуры любительского труда, хобби, изучении его видов, функций, практической значимости.

В современном обществе у людей достаточно мало свободного времени, то есть времени, не занятого работой, какими-либо бытовыми делами и обязанностями. Но оно может быть заполнено отдыхом, самообразованием, хобби и еще множеством других видов времяпрепровождения. Такое свободное время называется досугом. Им человек может распоряжаться по своему усмотрению. Должны популяризироваться плодотворные формы проведения досуга, так как они формируют и развивают личность. А деятельный и предприимчивый человек в процессе совершенствования преобразует не только себя, но и окружающий мир.

 

Одним из видов досуга является хобби. Хобби - это повышенный интерес личности к объекту творческого преобразования и ее избирательная направленность на конкретный, культурно ориентированный вид любительской деятельности, продуцирующей социально - культурную инициативу [2, с. 49].

 

Хобби способно восполнять следующие жизненно важные потребности индивида:

  • духовные (удовлетворяет потребность в реализации высших ценностей);
  • познавательные (является средством познания и саморазвития);
  • коммуникативные (выступает как средство общения);
  • материальные (может служить дополнительным финансовым средством обеспечения) и другие [2, с. 48].

По степени физической нагрузки хобби разделяют на активные и пассивные.

 

Активные виды хобби связаны с действием, движением человека. Это могут быть различные виды спорта, танцы, активный отдых. Такими видами предпочитают увлекаться экстраверты, стремящиеся к общению, коллективной деятельности.

 

Пассивные виды хобби подразумевают небольшую затрату энергии, спокойные виды деятельности. В этот раздел можно отнести увлечения, связанные с ручным трудом, технические увлечения, художественные направления, чтение книг и другие. Пассивными видами хобби предпочитают заниматься интроверты, привыкшие проводить время в одиночестве [1, с. 296].

 

Хобби имеют множество функций, например: социальная функция заключается в увеличении социальных связей. Общение людей в условиях досуговой деятельности удовлетворяет их потребности, прежде всего, в эмоциональном контакте (перцептивная функция), в обмене информацией (коммуникативная функция), а также в объединении усилий для совместных действий (интерактивная функция) [3, с. 181]. Хобби может удовлетворять материальные потребности, если человек будет использовать его в качестве финансового источника.

 

Хобби положительно влияет на психологическое состояние. Оно воспринимается людьми как релаксация, что способствует снижению уровня тревожности и стресса. Хобби помогает развивать и улучшать различные навыки, умения. Кроме того, оно повышает уровень самооценки. Хобби способствует психическому и эмоциональному благополучию.

 

Досуговые центры являются составляющими, необходимыми для развития гармоничной личности.

Важным вопросом является финансирование досуговых центров для их успешного функционирования, привлечения в них молодежи, пенсионеров – наименее финансово защищенных слоев населения, которых можно обучить какому-либо занятию и помочь начать получать доход от своего любительского труда.

 

Государство должно разрабатывать программы, направленные на привлечение молодых людей к активному любительскому труду, создание условий для его реализации - все это создает основу для поддержания здорового общества. Можно предположить, каким будет будущее поколение, изучая, чем увлекается и какие хобби имеет нынешняя молодежь.

 

Человек может монетизировать хобби, открыв на его основе бизнес, или же использовать его в качестве дополнительного источника дохода, что позволяет заниматься любимым делом на постоянной основе. Создание товаров ручной работы позволяет продавать уникальные изделия, которые имеют большую ценность, чем те, что массово произведены на фабрике.

 

Таким образом, начинается профессионализация хобби. Профессионализация представляет собой процесс овладения необходимыми профессиональными знаниями, умениями и навыками, адаптацию к профессиональной среде [5, с. 259].

 

Способы получения выручки от хобби:

  1. Создание блога в социальных сетях. С его помощью будет увеличиваться количество подписчиков и предложений от рекламодателей.
  2. Продажа товаров ручной работы. Можно продавать изделия на своем сайте или на онлайн-платформах.
  3. Онлайн-курсы и мастер-классы.

Для того чтобы собственное дело оказалось успешным, следует придерживаться некоторых рекомендаций:

  1. Необходимо исследовать рынок. Важно проанализировать, какие товары или услуги востребованы, насколько высока конкуренция, и как можно выделиться среди других продавцов.
  2. Продвигайте себя в социальных сетях. Социальные сети помогают популяризировать ваше хобби, привлекая аудиторию.
  3. Учитесь и развивайтесь. Постоянное обучение необходимо для улучшения имеющихся навыков и повышения качества товаров или услуг.
  4. Создайте план и следуйте ему. Создание плана поможет вам организовать свои действия и достичь поставленных целей.

По данным ВЦИОМ, 81% россиян говорят, что у них есть хобби. А среди молодежи, людей 18-24 лет, хобби имеется у большего количества опрашиваемых (87%). Это достаточно высокий показатель, который указывает на то, что в России живет множество разносторонних людей, которые в будущем смогут открыть свой бизнес и внести вклад в экономику страны.

 

Большинство (86%) россиян, имеющих хобби, отметили, что получают информацию о своем увлечении: смотрят или слушают новости, читают блоги и тому подобное. Благодаря доступности информации и технологий заниматься любимым делом становится все более увлекательно и плодотворно [4].

 

Цифровые технологии положительно влияют на развитие хобби. На онлайн-форумах можно находить единомышленников и обмениваться опытом, с помощью онлайн-курсов людям удобнее осваивать новые умения и получать знания, в онлайн-магазинах есть необходимые товары для всех видов увлечений, а виртуальная реальность (VR) или Нейросеть помогают разрабатывать новые виды хобби и совершенствовать уже существующие.

 

Заключение

 

Таким образом, в результате работы были получены следующие результаты: хобби развивает социальные связи, способствует самостоятельному обучению, влияет на психоэмоциональное здоровье, может быть монетизировано. Данные сведения могут быть использованы для помощи в открытии собственного бизнеса на основе хобби и его поддержке, учебные учреждения могут внедрить элементы хобби для развития личности учащихся, обучения их самостоятельности, могут быть разработаны удобные онлайн-платформы для обмена информацией среди единомышленников, так как люди в современном мире проводят много времени в сети Интернет, где получают большое количество знаний.. Необходимо поддерживать развитие хобби для дальнейшего улучшения качества жизни, развития экономики и общественных отношений.

Список литературы

  1. Анушина А.С. Хобби как способ досугового времяпрепровождения молодежи / Анушина А.С. // Скиф. Вопросы студенческой науки. – 2020. – №2. – С. 295-300. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/hobbi-kak-sposob-dosugovogo-vremyapreprovozhdeniya-molodezhi/viewer (дата обращения: 08.10.2024)
  2. Верещаина И.М. Инициирующая роль хобби в любительской деятельности: коллективная монография [под ред. О.А. Козырева] – Уфа: Аэтерна, 2017. – 162 с. – URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_29169958_65575387.pdf (дата обращения: 06.10.2024)
  3. Верещагина И.М. Теория, методика и организация социально-культурной деятельности / Верещагина И.М. // Современные гуманитарные исследования. – 2009. – №3. – с. 181-183 – URL: https://www.elibrary.ru/download/elibrary_12906898_83771493.pdf (дата обращения: 11.10.2024)
  4. Увлечения молодежи-2024 // ВЦИОМ. – 2024. – URL: https://wciom.ru/analytical-reviews/analiticheskii-obzor/uvlechenija-molodezhi-2024 (дата обращения: 24.10.2024). – Электронный ресурс
  5. Цвык В.А. Профессионализация как социальный процесс / Цвык В.А. // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Социология. – 2003. – №4-5. – С. 258-269. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/professionalizatsiya-kak-sotsialnyy-protsess/viewer (дата обращения: 18.10.2024)
Справка о публикации и препринт статьи
предоставляется сразу после оплаты
Прием материалов
c по
Осталось 3 дня до окончания
Размещение электронной версии
Загрузка материалов в elibrary
Публикация за 24 часа
Узнать подробнее
Акция
Cкидка 20% на размещение статьи, начиная со второй
Бонусная программа
Узнать подробнее