ЦИФРОВИЗАЦИЯ В СИСТЕМЕ ТАРИФОВ

ЦИФРОВИЗАЦИЯ В СИСТЕМЕ ТАРИФОВ

Авторы публикации

Рубрика

Экономика и управление

Просмотры

67

Журнал

Журнал «Научный лидер» выпуск # 46 (196), Ноябрь ‘24

Дата публикации 24.11.2024

Поделиться

Данная статья подготовлена с целью анализа информации по цифровизации в экономической сфере. Эта тема актуальна, поскольку цифровизация сегодня пользуется высоким уровнем объема спроса для обслуживания экономических интересов агентов в части тарифов. Применяемый для этого метод синтеза полученной ранее информации позволяет получить ответы на интересующие вопросы.

Тариф – система ставок платы за различные производственные и непроизводственные услуги, предоставляемые предприятиям, организациям, учреждениям и гражданам.

На формирование тарифов оказывают влияние следующие факторы: дистанция, тип груза, сезонность, конкуренция на рынке, скорость перевозки

Технологии и логистические процессы продолжают развиваться, совершенствоваться. Вместе с этими процессами меняется и тарифная политика. Среди ключевых направлений этой модернизации можно выделить автоматизацию, упор на экологические аспекты и повышение гибкости самих тарифов. Говоря об автоматизации, то здесь следует указать на внедрение цифровых технологий, что сейчас происходит практических во всех отраслях экономики. Это позволяет проводить более точный расчет тарифов и сокращать время на оформление ряда документов.

Особое место цифровизация занимает в системе тарифов, в системе тарифов она направлена на оптимизацию товаров и услуг, среди которых можно выделить снижение нагрузки на федеральных и региональных регуляторах. Параллельно с этим сокращаются сроки установления регулируемых цен и тарифов. Система тарифов в условиях цифровизации становится более открытой и прозрачным. Устанавливаются общепринятые стандарты документов, которые тоже становится достаточно сложно подделывать, это предотвращает потребителей от возможности стать жертвой мошенников.

Благодаря цифровизации в системе тарифов представляется возможность осуществлять автоматический расчет тарифа. Для этого появляется все больше различных программ, приложений и сайтов, с помощью которых это становится возможным.

Важно выделить и такое понятие, как «Федеральный тарифный светофор». Он основан на проверке обоснованности тарифов сетевых компаний. Официально эту программу еще не запустили. Инициатором запуска такой программы выступает Федеральная антимонопольная служба. Целью такого мероприятия является предотвращение монополизации ранка и обеспечение продолжения рыночной конкуренции, а также обеспечение конкурентоспособности всех компаний на рынке тарифов.

Цифровизация в системе тарифов во многом облегчила жизнь как потребителям, так и производителям товаров и услуг, поспособствовала развитию экономики в данной отрасли, но нельзя забывать и об обратной стороне медали, которая выражается в мошенничестве. К сожалению, для получения личной выгоды (прибыли) мошенники придумывают все больше махинаций, используя которые люди отдают им средства, но не получают ничего.

Отсюда следует вывод, что для того, чтобы не стать жертвой мошенников следует сразу проверять информацию на официальных сайтах производителей тарифных услуг. Также не следует сообщать незнакомым свои персональные данные, не следует переводить средства на подозрительные счета. Соблюдение таких мер значительно повышает уровень личной экономической безопасности, что способствует поддержанию достаточного уровня жизни как в настоящем, так и в ближайшем будущем.

Список литературы

  1. Федеральный закон от 10.01.2003 N 17-ФЗ (ред. от 25.12.2023) "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации". URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_40443/260530a83560c192c5e0bf9766768e4cdfebe66f/
  2. Руднева Е. Тариф. URL: https://www.banki.ru/wikibank/tarif/
  3. Цифровизация тарифного регулирования: на примере сферы водоснабжения и водоотведения. URL: https://ac.gov.ru/files/publication/a/20260.pdf
Справка о публикации и препринт статьи
предоставляется сразу после оплаты
Прием материалов
c по
Осталось 5 дней до окончания
Размещение электронной версии
Загрузка материалов в elibrary
Публикация за 24 часа
Узнать подробнее
Акция
Cкидка 20% на размещение статьи, начиная со второй
Бонусная программа
Узнать подробнее