ОСОБЕННОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МАТЕРИАЛЬНЫХ И НЕМАТЕРИАЛЬНЫХ СТИМУЛОВ ДЛЯ МОТИВАЦИИ СОТРУДНИКОВ

ОСОБЕННОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МАТЕРИАЛЬНЫХ И НЕМАТЕРИАЛЬНЫХ СТИМУЛОВ ДЛЯ МОТИВАЦИИ СОТРУДНИКОВ

Авторы публикации

Рубрика

Мотивация труда

Просмотры

69

Журнал

Журнал «Научный лидер» выпуск # 36 (186), Сентябрь ‘24

Дата публикации 10.09.2024

Поделиться

Цель деятельности любой компании - получение максимальной прибыли, которая полностью зависит от качества предоставляемых товаров или услуг. Для успешной реализации этого процесса каждой фирме необходимо создать благоприятные условия для сотрудников, от которых непосредственно зависит эффективность работы компании. Одним из ключевых аспектов создания таких благоприятных условий труда является не только заработная плата, но и материальное и нематериальное стимулирование сотрудников.

Подробный анализ особенностей стимулирования труда в системе оплаты труда сотрудников подчеркивает важность финансовых поощрений в управлении бизнесом. Для менеджера финансовые поощрения служат сильным инструментом управления, в то время как для сотрудников важны несколько факторов: возможность получать деньги для достижения желаемого уровня благополучия, оценка их производительности, что стимулирует поддержание определенного уровня эффективности, а также социальное признание - как внутри коллектива, так и в обществе в целом.

 

Материальное стимулирование направлено на мотивацию сотрудников для более эффективной и результативной работы, что помогает им не только получать определенную прибыль, но и покрывать расходы работодателя.

 

Дополнительные выплаты, надбавки к заработной плате, компенсации и бонусы представляют собой важные средства материального стимулирования.

 

Доплаты отличаются по формам и используются для вознаграждения за дополнительные трудовые результаты.

 

Надбавка к зарплате – это дополнительное финансовое поощрение, стимулирующее сотрудника к увеличению производительности. Дополнительные выплаты к ставкам позволяют повысить эффективность труда сотрудника. Надбавка служит долгосрочным стимулом, но для оптимального использования ее потенциала предприятию необходимо провести четкую аттестацию сотрудников всех категорий и определить критерии и условия предоставления доплат.

 

Компенсации – это денежные выплаты, предназначенные для возмещения расходов, связанных с исполнением должностных обязанностей.

 

Одним из наиболее важных аспектов материального стимулирования является премирование, которое поощряет выдающиеся результаты труда.

 

Среди компонентов нематериальной системы стимулирования можно выделить две группы – те, что важны для работодателя и те, что важны для самого сотрудника.

 

Многие из этих компонентов необходимы обеим сторонам трудовых отношений одновременно и могут составлять значительную часть заработка. Например, медицинское страхование может снизить количество болеющих сотрудников, а оплата мобильного телефона предприятием может позволить руководству полностью привлекать сотрудников к важным вопросам компании, даже вне рабочего времени.

 

Моральные стимулы включают регуляцию поведения на основе объектов и явлений, отражающих общественное признание.

 

Организационная мотивация основана на стимулировании творческого потенциала для профессионального и личностного роста. Поощрение свободного времени может проявляться в виде дополнительных выходных, гибкого графика работы и сокращения рабочего дня за счет повышения эффективности.

 

Следовательно, можно заключить, что мотивация сотрудников организации имеет сложную поведенческую структуру. Выбор методов мотивации отражает соответствие интересов работника целям и потребностям организации. Мотивы отражают восприятие работником реальности, его место в организационной системе и то, что он считает ключевым для достижения своих профессиональных целей.

Список литературы

  1. Аргашокова, О.И. Проблемы управления мотивацией персонала / О.И. Аргашокова // Социально-гуманитарные технологии. – 2020. – № 4(16). – С. 23-31
  2. Афанасьева, В.С. Эффективные методы мотивации персонала / В.С. Афанасьева // Аллея науки. – 2020. – Т. 2. – № 12(51). – С. 456-458
  3. Шкрабалюк, А.А. Мотивация персонала: сущность и значение как функции управления персоналом / А.А. Шкрабалюк // Молодой ученый. – 2021. – № 5(347). – С. 297-301
Справка о публикации и препринт статьи
предоставляется сразу после оплаты
Прием материалов
c по
Остался последний день
Размещение электронной версии
Загрузка материалов в elibrary
Публикация за 24 часа
Узнать подробнее
Акция
Cкидка 20% на размещение статьи, начиная со второй
Бонусная программа
Узнать подробнее