АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ ИНОФОНОВ В ДЕТСКОМ САДУ

АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ ИНОФОНОВ В ДЕТСКОМ САДУ

Авторы публикации

Рубрика

Педагогика

Просмотры

129

Журнал

Журнал «Научный лидер» выпуск # 32 (182), Август ‘24

Дата публикации 14.08.2024

Поделиться

Статья посвящена проблеме адаптации детей-инофонов в детском саду. Рассматриваются трудности, с которыми сталкиваются дети-инофоны при интеграции в новую языковую и культурную среду, а также предлагаются методы работы с ними, включая использование мультикультурного подхода в обучении, создание благоприятной атмосферы в группе и привлечение родителей к процессу адаптации. В статье подчеркивается важность поддержки детей-инофонов в процессе адаптации к новой среде.

Инофоны – это люди, для которых русский язык не является родным. Они могут быть мигрантами, беженцами или просто людьми, переехавшими в Россию из других стран. Тема адаптации детей инофонов в детском саду важна, потому что эти дети сталкиваются с множеством проблем при интеграции в новую языковую и культурную среду. Они могут испытывать трудности в общении со сверстниками, понимании учебного материала и адаптации к новым правилам и нормам поведения. Кроме того, успешная адаптация детей инофонов способствует созданию более толерантного общества и укреплению межкультурного диалога.

Дети инофонов могут столкнуться с рядом проблем при адаптации к новому языковому и культурному окружению. Вот некоторые из них:

Языковой барьер: Дети инофонов часто испытывают трудности в понимании русского языка и выражении своих мыслей на нем. Это может привести к проблемам в общении со сверстниками и воспитателями, а также затруднениям в усвоении учебного материала.

Культурный шок: Переезд в новую страну может вызвать культурный шок у детей инофонов. Они могут столкнуться с незнакомыми обычаями, правилами поведения и ценностями, что может привести к чувству отчуждения и неуверенности.

Отсутствие поддержки: Дети инофонов могут испытывать недостаток поддержки со стороны семьи и друзей, которые остались в родной стране. Это может усилить чувство одиночества и изоляции.

Стресс: Адаптация к новой среде может быть стрессовым опытом для детей инофонов. Они могут испытывать тревогу, депрессию и другие эмоциональные проблемы.

Социальная изоляция: Дети инофонов могут столкнуться с социальной изоляцией в группе сверстников, которые не понимают их культурные особенности и язык. Это может привести к чувству отверженности и низкой самооценке.

Для преодоления трудностей, с которыми сталкиваются дети-инофоны при адаптации в детском саду, можно использовать следующие подходы:

- Мультикультурный подход: Воспитатели могут проводить занятия, которые знакомят детей с разными культурами и языками. Это поможет детям инофонам чувствовать себя более комфортно и интегрироваться в группу.

Для использования мультикультурного подхода в обучении можно использовать следующие методы:

Изучение разных культур: Организация занятий, посвященных изучению разных культур, помогает детям инофонов узнать о традициях, обычаях и ценностях других народов.

Изучение разных языков: Организация занятий, посвященных изучению разных языков, помогает детям инофонов улучшить свои языковые навыки и расширить кругозор.

Организация культурных мероприятий: Организация культурных мероприятий, таких как фестивали, выставки или мастер-классы, помогает детям инофонов познакомиться с культурой других народов.

Включение элементов разных культур в занятия: Включение элементов разных культур в занятия, такие как музыка, танцы или кухня, помогает детям инофонов почувствовать себя частью коллектива.

- Привлечение родителей: Родители могут быть приглашены на мероприятия в детском саду, чтобы поделиться информацией о своей культуре и традициях. Это поможет воспитателям лучше понять потребности детей инофонов и создать более дружественную атмосферу.

Для привлечения родителей детей инофонов к участию в жизни детского сада можно использовать следующие методы:

Организация родительских собраний: Регулярные родительские собрания помогают родителям узнать больше о том, что происходит в детском саду, и участвовать в принятии решений.

Обмен информацией: Рассылка информационных бюллетеней, электронных писем или сообщений через социальные сети помогает родителям оставаться в курсе событий и новостей детского сада.

Организация совместных мероприятий: Проведение совместных мероприятий, таких как праздники, экскурсии или спортивные соревнования, помогает родителям и детям провести время вместе и укрепить связи.

Создание родительского комитета: Создание родительского комитета позволяет родителям активно участвовать в управлении детским садом и принимать решения относительно его работы.

Организация консультаций: Организация консультаций с психологами, педагогами или другими специалистами помогает родителям получить поддержку и советы по вопросам воспитания детей инофонов.

- Индивидуальный подход: Воспитатели должны учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка и разрабатывать индивидуальные планы обучения для детей инофонов. Это поможет им быстрее адаптироваться к новой среде и чувствовать себя увереннее.

Для создания индивидуального подхода к каждому ребенку можно использовать следующие методы:

Диагностика: Проведение диагностики уровня знаний и навыков каждого ребенка помогает определить его сильные и слабые стороны и разработать индивидуальный план обучения.

Индивидуальные занятия: Организация индивидуальных занятий с каждым ребенком позволяет уделить ему больше внимания и работать над его конкретными потребностями.

Групповые занятия: Организация групповых занятий с детьми, имеющими схожие потребности, помогает создать атмосферу поддержки и взаимопомощи.

Разработка индивидуальных заданий: Разработка индивидуальных заданий для каждого ребенка помогает ему прогрессировать в соответствии с его уровнем знаний и навыков.

Обратная связь: Регулярная обратная связь с родителями и детьми помогает отслеживать прогресс и корректировать индивидуальный план обучения.

- Поддержка и поощрение: Важно поддерживать и поощрять детей инофонов за их успехи в изучении нового языка и культуры. Это поможет им почувствовать себя ценными членами группы и стимулирует их к дальнейшему развитию.

Для поддержки и поощрения детей инофонов можно использовать следующие методы:

Похвала: Регулярная похвала за достижения и усилия помогает детям инофонов чувствовать себя ценными и мотивированными.

Награды: Организация системы наград, таких как звездочки, медали или сертификаты, помогает детям инофонов видеть свой прогресс и получать признание.

Поздравления: Организация поздравлений с днем рождения или другими праздниками помогает детям инофонов почувствовать себя частью коллектива.

Поддержка в трудные моменты: Помощь и поддержка в трудные моменты, такие как адаптация к новой среде или языку, помогает детям инофонов преодолеть сложности.

Участие в мероприятиях: Организация участия детей инофонов в мероприятиях, таких как концерты или спортивные соревнования, помогает им почувствовать себя частью команды и получить признание.

- Создание дружественной атмосферы: Воспитатели должны создавать дружественную атмосферу в группе, где каждый ребенок чувствует себя принятым и уважаемым. Это поможет детям инофонам быстрее адаптироваться и чувствовать себя комфортно.

Для создания дружественной атмосферы в группе можно использовать следующие методы:

Организация совместных мероприятий: Проведение совместных игр, занятий и проектов помогает детям инофонам познакомиться друг с другом и установить дружеские отношения.

Включение культурных элементов: Включение элементов разных культур в занятия и игры помогает детям инофонам чувствовать себя более комфортно и принятыми.

Обмен опытом: Организация дискуссий и обсуждений, где дети могут поделиться своим опытом и знаниями о разных культурах, помогает создать атмосферу уважения и понимания.

Поддержка и поощрение: Важно поддерживать и поощрять детей инофонов за их успехи в изучении нового языка и культуры. Это поможет им почувствовать себя ценными членами группы и стимулирует их к дальнейшему развитию.

Создание правил и норм поведения: Установление четких правил и норм поведения в группе помогает создать атмосферу безопасности и предсказуемости для детей инофонов.

Для воспитателей, работающих с детьми инофонами, можно предложить следующие рекомендации:

- Понимание потребностей: Воспитатели должны понимать, что каждый ребенок уникален и имеет свои потребности. Необходимо учитывать культурные особенности, языковые навыки и эмоциональное состояние каждого ребенка.

- Разработка индивидуальных планов обучения: Воспитатели могут разработать индивидуальные планы обучения для детей инофонов, учитывая их уровень владения русским языком и знания о русской культуре.

- Использование мультикультурного подхода: Воспитатели должны использовать мультикультурный подход в обучении, который включает в себя изучение различных культур и языков.

- Поддержка и поощрение: Воспитатели должны поддерживать и поощрять детей инофонов за их успехи в изучении нового языка и культуры.

- Создание дружественной атмосферы: Воспитатели должны создавать дружественную атмосферу в группе, где каждый ребенок чувствует себя принятым и уважаемым.

В заключение, важно подчеркнуть, что поддержка и помощь детям инофонам в процессе адаптации к новой среде являются ключевыми факторами для их успешной интеграции и развития. Создание дружественной атмосферы, использование мультикультурного подхода в обучении, привлечение родителей и применение индивидуального подхода к каждому ребенку играют важную роль в этом процессе. Успешная адаптация детей инофонов способствует созданию более толерантного общества и укреплению межкультурного диалога.

Список литературы

  1. Вандышев М.Н. (2018г.) Как обучать детей мигрантов — вместе или раздельно? [Электронный ресурс] - URL: https://vo.hse.ru/data/2019/06/21/1488487138/07%20Vandyshev.pdf
  2. Даирова А.А. (2014 г.) Методические рекомендации для педагогов, работающих с детьми-мигрантами (инофонами) [Электронный ресурс] - URL: https://pandia.ru/text/80/524/12866.php
  3. Ерина, И.А. Поликультурное образование как основа толерантных отношений в обществе [Текст] / И.А. Ерина, О.М. Коробкова, З.А. Саидов // Мир науки, культуры, образования. - 2022. - № 1. - С.178-180
  4. Ковалева Н.И. Психологическое сопровождение процесса адаптации представителей разных культур в условиях образовательного учреждения // Культурно-историческая психология. – 2010. – № 1. – C. 75-80
  5. Микляева Н.В. «Методическое пособие. Дети-билингвы в детском саду». ООО “ТЦ Сфера”, 2011 г.
  6. Руонала Л.А. Подходы к обучению мигрантов как фактор их успешной психологической адаптации [Электронный ресурс] / Л.А. Руонала, О.И. Миронова // Педагогика и психология образования. - 2022. - № 3. - С.78-92
Справка о публикации и препринт статьи
предоставляется сразу после оплаты
Прием материалов
c по
Осталось 2 дня до окончания
Размещение электронной версии
Загрузка материалов в elibrary
Публикация за 24 часа
Узнать подробнее
Акция
Cкидка 20% на размещение статьи, начиная со второй
Бонусная программа
Узнать подробнее