РАЗРАБОТКА И ВНЕДРЕНИЕ СИСТЕМЫ ТРЕКЕРСТВА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММАХ И ЕЕ ПРИМЕНЕНИЕ В БИЗНЕСЕ

РАЗРАБОТКА И ВНЕДРЕНИЕ СИСТЕМЫ ТРЕКЕРСТВА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММАХ И ЕЕ ПРИМЕНЕНИЕ В БИЗНЕСЕ

Авторы публикации

Рубрика

Экономика и управление

Просмотры

40

Журнал

Журнал «Научный лидер» выпуск # 31 (181), Август ‘24

Дата публикации 11.08.2024

Поделиться

В данной статье рассмотрена разработка и внедрение системы трекерства в образовательных программах и ее применение в бизнесе. Большое внимание уделяется ключевым этапам, методам и инструментам, которые используются для внедрения систем трекерства в образовательных программах. В статье рассчитана эффективность внедрения систем трекерства и ее влияние на получение конечного результата предприятия. В заключительной части статьи дается оценка возможности применения в разных сферах бизнеса.

Введение. Современное развитие бизнеса предполагает постоянное развитие и совершенствование навыков управленца и методик развития бизнеса. Внедрение системы трекерства в образовательную систему страны и соответственно ее применения в бизнесе поможет более эффективно развивать свою деятельность. На данный момент обучение в сфере трекерства можно пройти только на специальных краткосрочных курсах или тренингах в стартап-компаниях. Системы трекерства и их внедрение в образовательный процесс помогут отследить успехи студентов и корректировать образовательную программу в дальнейшем. Однако, внедрение таких программ в сферу образования требует детальной проработки, изучения и оценки эффективности данных программ. При этом, результаты исследования и внедрения трекерства в образовательные программы могут быть использованы и в бизнес-процессах.

Цель статьи – изучение разработки и внедрения системы трекерства в образовательные программы и ее применение в бизнесе.

Объект исследования – системы трекерства.

Предмет исследования – системы трекерства в образовательных программах.

Литературный обзор. На данный момент изучением совершенствования образовательного процесса занимаются многие авторы. Однако, система внедрения системы трекерства недостаточно изучена авторами, как в образовательной сфере, так и сфере бизнеса.

Авторы-исследователи в данной сфере приходят к выводу о том, что внедрение системы трекерства в образовательные программы повлияет на эффективность. Так, Мирная Р. Р. и Кустяева А. Р. говорят о том, что внедрение трекерства поможет не только улучшить эффективность образовательного процесса, но и мотивировать студентов [1]. Павличева Е.Н., Жильцов В.А. утверждают, что система трекерства поможет заранее выявить проблемы как в образовательной сфере, так и в сфере бизнеса [2]. Иностранные исследователи [3], [4] пишут о том, что система трекерства уже входит в нашу жизнь и следует использовать ее в разных сферах. Система позволяет отслеживать как личную продуктивность, так и общую, в разных организациях. Это может свидетельствовать, что система трекерства является универсальным методом контроля для увеличения эффективности в разных сферах жизни.

Результаты.

Ключевые этапы проектирования системы трекерства в образовательных программах представим на рисунке 1.

Рисунок 1 – Этапы проектирования системы трекерства в образовательных программах

Методы и инструменты, используемые для разработки и внедрения системы трекерства.

Для разработки системы трекерства используются методы, такие как обработка данных, сбор больших объемов данных, анализ, применение компьютерной обработки данных и искусственного интеллекта. Для эффективного функционирования системы важно создать платформу, чтобы управлять образовательным процессом, которая интегрируется с системой трекерства. Для создания платформы эффективно использовать Python или воспользоваться уже разработанными платформами, например, Tableau.

Важно организовать процесс обучения и поддержки кураторов и сотрудников при внедрении системы трекерства. При внедрении новой методики важно помнить о необходимости контроля за функционированием системы. При этом, кроме постоянной консультативной поддержки кураторов, разработчикам следует организовать тренинги и краткое обучение, чтобы разъяснить основу функционирования.

Оценка эффективности системы трекерства и ее влияние на результаты образовательных программ основывается на показателях успеваемости студентов, мотивации, удовлетворенности, вовлеченности в систему образования. Для оценки важными показателями будут процент отчисленных студентов и процент студентов, которые после окончания нашли работу. Постоянный анализ данных поможет понять «слабые» места системы образования и скорректировать программу.

Для оценки эффективности системы трекерства сравним основные показатели эффективности студентов до и после внедрения в таблице 1.

Таблица 1

Оценка эффективности системы трекерства

Показатель До внедрения Через 6 месяцев после внедрения Изменения, %
Средний бал студентов 3,2 3,7 +15,6
Процент успешного освоения курса 68% 80% +17,6
Вовлеченность студентов 5,2 7,8 +50
Процент отчисленных 15% 9% -40
Удовлетворенность студентов обучение (от 1 до 5) 3,4 4,2 +23,5

 

Таким образом, в процессе внедрения системы трекерства все показатели эффективности выросли. 

Пример использования трекерства в бизнесе на основе опроса руководителей и сотрудников компании, где система трекерства была введена, представим в таблице 2.

Таблица 2

Применение системы трекерства в бизнесе

Процесс Показатель До внедрения Через 6 месяцев Изменение, %
Управление проектами Выполнение задач своевременно 70% 85% +21,4
Срыв сроков проектов 30% 18% -40
Обучение и развитие сотрудников Среднее время обучения 12 9,5 +20,8
Уровень удовлетворенности сотрудников 3,8 4,3 +13,2
Продажи Рост объема продаж 5% 8% +60
Выполнение квартальных планов 75% 90% +20

 

Исследование показывает, что внедрение системы трекерства увеличит эффективность в разных сферах: как в образовательных программах, так и в бизнесе.

Заключение. Система трекерства, внедренная в образовательный процесс повышает эффективность студентов. Внедрение требует соблюдения основных этапов и контроля за последующими данными. Оценка эффективности показала, что система трекерства может применяться не только в образовательных программах, но и в различных сферах бизнеса.

Список литературы

  1. Мирная Р.Р., Кустяева А.Р. Методологические аспекты трекинга студенческого стартапа в области цифровой арт-терапии // Вестник КазГУКИ – №1 – 2023
  2. Павличева Е.Н., Жильцов В.А. Использование платформ виртуальной реальности для поддержки принятия решений в многоуровневых образовательных системах. Научные и технические библиотеки. 2023;(7):64-81. https://doi.org/10.33186/1027-3689-2023-7-64-81 (дата доступа: 09.08.2024)
  3. Einführung in App Tracking https://www.demirjasarevic.com/einfuehrung-app-tracking/ (дата доступа: 09.08.2024)
  4. Thomas Daniel Kneissl Tracking und Tracing als Optimierungspotentiale in der modernen Logistik // Klagenfurt, März – 2022
Справка о публикации и препринт статьи
предоставляется сразу после оплаты
Прием материалов
c по
Осталось 2 дня до окончания
Размещение электронной версии
Загрузка материалов в elibrary
Публикация за 24 часа
Узнать подробнее
Акция
Cкидка 20% на размещение статьи, начиная со второй
Бонусная программа
Узнать подробнее