Введение. Современное развитие бизнеса предполагает постоянное развитие и совершенствование навыков управленца и методик развития бизнеса. Внедрение системы трекерства в образовательную систему страны и соответственно ее применения в бизнесе поможет более эффективно развивать свою деятельность. На данный момент обучение в сфере трекерства можно пройти только на специальных краткосрочных курсах или тренингах в стартап-компаниях. Системы трекерства и их внедрение в образовательный процесс помогут отследить успехи студентов и корректировать образовательную программу в дальнейшем. Однако, внедрение таких программ в сферу образования требует детальной проработки, изучения и оценки эффективности данных программ. При этом, результаты исследования и внедрения трекерства в образовательные программы могут быть использованы и в бизнес-процессах.
Цель статьи – изучение разработки и внедрения системы трекерства в образовательные программы и ее применение в бизнесе.
Объект исследования – системы трекерства.
Предмет исследования – системы трекерства в образовательных программах.
Литературный обзор. На данный момент изучением совершенствования образовательного процесса занимаются многие авторы. Однако, система внедрения системы трекерства недостаточно изучена авторами, как в образовательной сфере, так и сфере бизнеса.
Авторы-исследователи в данной сфере приходят к выводу о том, что внедрение системы трекерства в образовательные программы повлияет на эффективность. Так, Мирная Р. Р. и Кустяева А. Р. говорят о том, что внедрение трекерства поможет не только улучшить эффективность образовательного процесса, но и мотивировать студентов [1]. Павличева Е.Н., Жильцов В.А. утверждают, что система трекерства поможет заранее выявить проблемы как в образовательной сфере, так и в сфере бизнеса [2]. Иностранные исследователи [3], [4] пишут о том, что система трекерства уже входит в нашу жизнь и следует использовать ее в разных сферах. Система позволяет отслеживать как личную продуктивность, так и общую, в разных организациях. Это может свидетельствовать, что система трекерства является универсальным методом контроля для увеличения эффективности в разных сферах жизни.
Результаты.
Ключевые этапы проектирования системы трекерства в образовательных программах представим на рисунке 1.
Рисунок 1 – Этапы проектирования системы трекерства в образовательных программах
Методы и инструменты, используемые для разработки и внедрения системы трекерства.
Для разработки системы трекерства используются методы, такие как обработка данных, сбор больших объемов данных, анализ, применение компьютерной обработки данных и искусственного интеллекта. Для эффективного функционирования системы важно создать платформу, чтобы управлять образовательным процессом, которая интегрируется с системой трекерства. Для создания платформы эффективно использовать Python или воспользоваться уже разработанными платформами, например, Tableau.
Важно организовать процесс обучения и поддержки кураторов и сотрудников при внедрении системы трекерства. При внедрении новой методики важно помнить о необходимости контроля за функционированием системы. При этом, кроме постоянной консультативной поддержки кураторов, разработчикам следует организовать тренинги и краткое обучение, чтобы разъяснить основу функционирования.
Оценка эффективности системы трекерства и ее влияние на результаты образовательных программ основывается на показателях успеваемости студентов, мотивации, удовлетворенности, вовлеченности в систему образования. Для оценки важными показателями будут процент отчисленных студентов и процент студентов, которые после окончания нашли работу. Постоянный анализ данных поможет понять «слабые» места системы образования и скорректировать программу.
Для оценки эффективности системы трекерства сравним основные показатели эффективности студентов до и после внедрения в таблице 1.
Таблица 1
Оценка эффективности системы трекерства
Показатель | До внедрения | Через 6 месяцев после внедрения | Изменения, % |
Средний бал студентов | 3,2 | 3,7 | +15,6 |
Процент успешного освоения курса | 68% | 80% | +17,6 |
Вовлеченность студентов | 5,2 | 7,8 | +50 |
Процент отчисленных | 15% | 9% | -40 |
Удовлетворенность студентов обучение (от 1 до 5) | 3,4 | 4,2 | +23,5 |
Таким образом, в процессе внедрения системы трекерства все показатели эффективности выросли.
Пример использования трекерства в бизнесе на основе опроса руководителей и сотрудников компании, где система трекерства была введена, представим в таблице 2.
Таблица 2
Применение системы трекерства в бизнесе
Процесс | Показатель | До внедрения | Через 6 месяцев | Изменение, % |
Управление проектами | Выполнение задач своевременно | 70% | 85% | +21,4 |
Срыв сроков проектов | 30% | 18% | -40 | |
Обучение и развитие сотрудников | Среднее время обучения | 12 | 9,5 | +20,8 |
Уровень удовлетворенности сотрудников | 3,8 | 4,3 | +13,2 | |
Продажи | Рост объема продаж | 5% | 8% | +60 |
Выполнение квартальных планов | 75% | 90% | +20 |
Исследование показывает, что внедрение системы трекерства увеличит эффективность в разных сферах: как в образовательных программах, так и в бизнесе.
Заключение. Система трекерства, внедренная в образовательный процесс повышает эффективность студентов. Внедрение требует соблюдения основных этапов и контроля за последующими данными. Оценка эффективности показала, что система трекерства может применяться не только в образовательных программах, но и в различных сферах бизнеса.
Список литературы
- Мирная Р.Р., Кустяева А.Р. Методологические аспекты трекинга студенческого стартапа в области цифровой арт-терапии // Вестник КазГУКИ – №1 – 2023
- Павличева Е.Н., Жильцов В.А. Использование платформ виртуальной реальности для поддержки принятия решений в многоуровневых образовательных системах. Научные и технические библиотеки. 2023;(7):64-81. https://doi.org/10.33186/1027-3689-2023-7-64-81 (дата доступа: 09.08.2024)
- Einführung in App Tracking https://www.demirjasarevic.com/einfuehrung-app-tracking/ (дата доступа: 09.08.2024)
- Thomas Daniel Kneissl Tracking und Tracing als Optimierungspotentiale in der modernen Logistik // Klagenfurt, März – 2022