АНАЛИЗ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ «РАЗВИТИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ»

АНАЛИЗ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ «РАЗВИТИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ»

Авторы публикации

Рубрика

Экономика и управление

Просмотры

103

Журнал

Журнал «Научный лидер» выпуск # 27 (177), Июль ‘24

Дата публикации 11.07.2024

Поделиться

Научная статья посвящена анализу финансирования реализуемой государственной программы, направленной на развитие государственного управления субъекта Российской Федерации. В данной работе на примере государственной программы «Развитие государственного управления города Севастополя» выявлены основные направления развития в регионе.

В современном мире финансирование государственных программ является одним из важнейших инструментов обеспечения экономического и социального развития страны. В России оно играет особую роль, поскольку позволяет поддерживать ключевые отрасли экономики, улучшать качество жизни граждан и решать актуальные социально-экономические задачи.

Финансирование государственных программ является одной из важнейших задач городского управления и позволяет обеспечить реализацию стратегических целей и приоритетов развития города Севастополя. Государственные программы направлены на улучшение качества жизни горожан, развитие социальной инфраструктуры, создание новых рабочих мест, развитие туризма и привлечение инвестиций.

Рисунок 1. Финансирование государственных программ города Севастополя[2]

Из представленных данных видно, что наибольшие суммы финансирования направлены на развитие здравоохранения (33,45%), развитие образования (18,96%), развитие жилищно-коммунальной инфраструктуры (15,4%). Такое распределение финансирования можно объяснить приоритетами городских властей и основными потребностями населения. Развитие здравоохранения и образования, а также жилищно-коммунальная инфраструктура – это основные сферы, в которые вложены наибольшие средства, так как они напрямую влияют на качество жизни горожан и способствуют общему благополучию общества. Данные программы являются наиболее приоритетными для города Севастополя и его развития.

Меньшее финансирование направлено на развитие межрегионального сотрудничества, международных и внешнеэкономических связей (0,01% от общего бюджета программ), развитие земельных и имущественных отношений (0,30% от общего бюджета программ), развитие гражданского общества и создание условий для обеспечения общественного согласия (0,33% от общего бюджета программ). 

Это обусловлено тем, что данные сферы могут рассматриваться как менее приоритетные и не требовать таких значительных вложений. Например, развитие межрегионального сотрудничества, международных и внешнеэкономических связей может быть менее актуальным для города в данный период времени. Развитие земельных и имущественных отношений или создание условий для обеспечения общественного согласия также могут иметь меньшую важность или требовать меньших финансовых ресурсов по сравнению с другими программами.

Рассмотрим подробнее программу «Развитие государственного управления города Севастополя». Из рисунка 1 мы видим, что данная программа является одной из приоритетных, в тройку самых финансируемых она не входит, но занимает 5 место в финансировании программ г. Севастополя.

Таблица 1.

Финансирование государственной программы «Развитие государственного управления города Севастополя» [2]

Наименование государственной программы, структурного элемента, мероприятия (результата)/источник финансового обеспечения Объем финансового обеспечения по годам реализации, тыс. рублей
  2024 год 2025 год 2026 год 2027 год 2028 год 2029 год 2030 год Всего
Государственная программа города Севастополя "Развитие государственного управления города Севастополя" (всего), в том числе: 3638135,2 3460107,0 3495660,2 3495660,2 3495660,2 3495660,2 3495660,2 24576543,2

 

Из представленных данных видно, что финансирование государственной программы "Развитие государственного управления города Севастополя" планируется на протяжении семи лет, с 2024 по 2030 годы. Общий объем финансового обеспечения программы составляет 24 576 543,2 тыс. рублей.

Как видно из таблицы, сумма финансирования в каждом году практически одинакова и составляет около 3 495 660,2 тыс. рублей, за исключением 2024 года, где бюджетное финансирование составляет 3 638 135,2 тыс. рублей. 

Удельный вес каждого года в общем финансирование программы представлен на рисунке 2:

Рисунок 2. Удельный вес каждого года в общем финансирован

 

На основании представленных данных можно сделать вывод, что финансирование государственной программы "Развитие государственного управления города Севастополя" стабильно и планируется на длительный срок. 

В 2024 году мы видим наибольшее финансирование, что связано с тем, что в первом году программы требуется больше финансовых ресурсов для ее запуска и стратегического планирования. В последующие годы, по мере развития программы и достижения ее целей, возможно потребность в финансировании снижается, так как основная работа уже выполнена, и программе не нужны такие значительные средства.

Рассмотрим объем финансового обеспечения мероприятий по годам реализации и их удельный в

Таблица 2.

Объем финансового обеспечения мероприятий по годам реализации[2]

Наименование 

Объем финансового обеспечения по годам реализации, тыс. рублей

 

2024 год

2025 год

2026 год

2027 год

2028 год

2029 год

2030 год

Всего

Обеспечение деятельности
 Правительства Севастополя, Аппарата Губернатора и Правительства Севастополя и иных исполнительных органов города Севастополя:

2808734,2

2824083

2840563,9

2840563,9

2840563,9

2840563,9

2840563,9

19835636,4

Осуществление части переданных
полномочий Российской Федерации в сфере государственного контроля (надзора) в области промышленной безопасности, электроэнергетики и безопасности гидротехнических сооружений

10364,9

10390

10527,6

10527,6

10527,6

10527,6

10527,6

73392,9

Осуществление переданных органам
 государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий Российской Федерации на государственную регистрацию актов гражданского состояния

57837,8

58906

59737,4

59737,4

59737,4

59737,4

59737,4

415430,8

Осуществление переданных органам
 государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий по осуществлению деятельности, связанной с перевозкой между субъектами Российской Федерации, а также в пределах территорий государств - участников Содружества Независимых Государств несовершеннолетних, самовольно ушедших из семей, организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, образовательных организаций и иных организаций

77,3

77,3

77,3

77,3

77,3

77,3

77,3

541,1

Осуществление переданных органам
государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий Российской Федерации в отношении объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации

2885,3

2934,3

2981,3

2981,3

2981,3

2981,3

2981,3

20726,1

Осуществление переданных органам
 государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий Российской Федерации в сфере охраны здоровья

3003,2

3065

3124,2

3124,2

3124,2

3124,2

3124,2

21689,2

Осуществление переданных органам
 государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий Российской Федерации в сфере образования

7434,6

7633,7

7824,3

7824,3

7824,3

7824,3

7824,3

54189,8

Реализация наградной политики в
 городе Севастополе

12294,4

12294,4

13656,9

13656,9

13656,9

13656,9

13656,9

92873,3

Организация деятельности
 государственных учреждений, подведомственных исполнительному органу города Севастополя, уполномоченному в сфере материально-технического обеспечения деятельности Правительства Севастополя и иных исполнительных органов города Севастополя

224718,6

222321,4

231214,2

231214,2

231214,2

231214,2

231214,2

1603111

 

Из анализа данных, представленных в таблице 2 и на рисунке 3, вытекает, что наибольшее финансирование выделено на обеспечение деятельности правительства Севастополя, аппарата губернатора и правительства Севастополя и иных исполнительных органов города Севастополя.

Рисунок 3. Удельный вес мероприятий в общем финансировании

 

Объем финансирования составляет около 20 млн рублей на весь период реализации программы. Причина такого большого финансирования связана с важностью и сложностью данной программы, необходимостью обеспечения эффективной работы правительства и аппарата губернатора.

Другие программы получили гораздо меньше финансирования, что связано с их меньшей важностью или более низким приоритетом. Например, программа осуществления переданных полномочий Российской Федерации в сфере государственного контроля получила около 73 тыс. рублей на весь период. Это может означать, что данная сфера не требует большого финансирования или эта программа является вспомогательной по отношению к другим.

Таблица 3.

Динамический анализ финансирования программы

Источник финансирования  2025/2024 2026/2025 2027/2026 2028/2027 2029/2028 2030/2029
  Абс Темп Роста Абс  Темп роста Абс Темп роста Абс Темп Роста Абс  Темп роста Абс Темп роста
межбюджетные трансферты из федерального бюджета -66276,4 -51,74 2195,5 3,55 0 0 0 0 0 0 0 0
межбюджетные трансферты местным бюджетам 748 0,56 4913.7 3,66 0 0 0 0 0 0 0 0

 

Согласно данным таблицы, ситуация с финансированием программы выглядит следующим образом:

Межбюджетные трансферты из федерального бюджета сокращаются с абсолютным отрицательным приростом и отрицательным темпом роста. Это связано с реформированием федерального бюджета, сокращением расходов на социальные программы или пересмотром распределения финансовых ресурсов.

Межбюджетные трансферты местным бюджетам, наоборот, увеличиваются с положительным абсолютным приростом и положительным темпом роста. Это связано с увеличением финансовой поддержки со стороны федерального бюджета или решением о большем участии местных бюджетов в финансировании программы.

Общий итог финансирования всех программ составляет около 24,5 млн рублей. Если в будущем будет выделено больше денег на реализацию программ, то это может положительно сказаться на их эффективности и результативности. 

В целом, можно сделать вывод, что финансирование мероприятий определяется их приоритетностью, объемом работы, потребностями и целями, а также факторами, связанными с ростом населения, инфляцией и уровнем экономического развития города.

Мероприятия Программы реалистичны их выполнение возможно в полном объёме.

Список литературы

  1. Правительство Севастополя. Официальный портал органов государственной власти. Государственные программы города Севастополя: [Электронный ресурс]. URL: https://sev.gov.ru/goverment/programs/ (Дата обращения: 13.06.2024)
  2. Правительство Севастополя. Официальный портал органов государственной власти. Стратегия развития Севастополя: [Электронный ресурс]. URL: https://sev.gov.ru/gorod/strategiya/ (Дата обращения: 18.06.2024)
Справка о публикации и препринт статьи
предоставляется сразу после оплаты
Прием материалов
c по
Осталось 5 дней до окончания
Размещение электронной версии
Загрузка материалов в elibrary
Публикация за 24 часа
Узнать подробнее
Акция
Cкидка 20% на размещение статьи, начиная со второй
Бонусная программа
Узнать подробнее