ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ЭФФЕКТИВНОМУ ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ

ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ЭФФЕКТИВНОМУ ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ

Авторы публикации

Рубрика

Образование

Просмотры

253

Журнал

Журнал «Научный лидер» выпуск # 24 (174), Июнь ‘24

Поделиться

Статья посвящена использованию игровых технологий обучения на уроках математики, рассмотрено подробное использование игровых методов обучения на уроках математики, а также разработаны различные игровые технологии, которые учитель может применять на уроках.

Для того чтобы применять игровые технологии эффективно и у учащихся возникал интерес к математике учителю нужно правильно строить учебную работу на уроке.

Основные пути реализации игровых технологий на уроке:

1.  Использование специализированных образовательных игр и онлайн-ресурсов, где учащиеся могут повторять, закреплять математические навыки и участвовать в различных математических заданиях и играх.

Приведем примеры таких сайтов:

- Учи.ру (онлайн-платформа, которая дает возможность изучения школьного курса с помощью различных интерактивных заданий, большинство заданий представлено виде игровых моментов с множеством картинок, заданий в которых можно перемещать различные предметы и т.п. Уникальность платформы заключается в том, что она адаптируется к ученику, помогая ему преодолеть трудности и достичь правильных ответов путем заданий, уточняющих вопросов и настройки индивидуального набора упражнений.)

- Образавр.ру (интерактивная онлайн-платформа похожа на платформу учи.ру, но она не дает возможности участвовать в олимпиадах)

- Дети и наука (проект, в котором представленные онлайн-курсы, в которых после просмотра видео роликов есть возможность закрепить материал проверочными интерактивными заданиями)

- ЛогикЛайк (международная образовательная онлайн-платформа по развитию логики и мышления, задания представлены в виде интерактивных картинок).

2. Организация игровых соревнований в классе или между классами, которые позволяют учащимся применять свои математические знания на практике и развивать навыки коммуникаций в группе или в паре.

Например, учитель может создавать различные обучающие игры в приложении PowerPoint. Создание обучающих игр в PowerPoint не только делает процесс обучения более интересным и интерактивным, а также способствует лучшему усвоению или закреплению  учебного материала.

3. Для стимулирования и мотивации учащихся к изучению математики учитель может использовать такие игровые элементы как баллы, уровни сложности, награды.[1]

  • Уровни сложности (с помощью уровней сложности учитель может адаптировать игру под разные навыки обучающихся, что делает ее более доступной и интересной для всего класса, а также разнообразие уровней сложности в игре делает ее более динамичной и увлекательной).
  • Баллы (в первую очередь баллы помогают учащимся отслеживать свой процесс и достижения во время игры, а также они стимулируют игроков стремится к лучшим результатам и улучшат свои навыки).
  • Награды (различные награды стимулируют учащихся к  достижению целей и выполнению определенных задач, придают дополнительный элемент интереса и вознаграждают игроков за их усилия).

4. Организация индивидуальных или групповых игровых проектов, где учащиеся самостоятельно разрабатывают различные игровые математические задания. С помощью проектов ученики развивают свои  навыки и знания в математике, а также развивают свое творческое мышление.

  • Вводное занятие (учитель объясняет учащимся задачи проекта, обсуждает идеи и предложения о создании математических игр).
  • Разработка игр (учащиеся разрабатывают игры, которые они сами смогут решить или предложить своим одноклассникам).
  • Тестирование (ученики тестируют задания друг на друге или на учащихся других классов).
  • Проведение игры (учащиеся решают задания после чего обсуждают результаты).
  • Обсуждение проектов (учитель обсуждает с учениками полученные результаты и оценивает проекты).

Однако помимо уже известных нам положительных сторон игр на уроке, таких как повышение и активизация интереса, практическое применение получаемых знаний в новых ситуациях, образование коллектива, командного духа, не стоит забывать и о трудностях использования игровых технологий:

  • из-за малого количества методических разработок по применению игр на уроке их организация затрудняется и требует от преподавателя самостоятельной заблаговременной подготовки;
  • подготовка может занять больше времени, чем само проведение игры;
  • могут возникнуть проблемы с дисциплиной;
  • не каждый материал можно пройти с помощью игровых технологий.[2]

То есть, прежде чем перейти к применению игровых технологий на уроке, следует их запланировать и продумать, чтобы не отойти от логики учебного материала, и дидактическая игра не утратила свой обучающий смысл.

Также всегда следует помнить, что уроки-игры должны проводиться как своеобразное исключение из правил, так как традиционная форма урока по-прежнему остаётся для ребёнка ключевой и понятной.

Итак, можно сказать, что применение игровых технологий на уроках требует от педагога технические навыки, понимание принципов обучения через игру, умение мотивировать учащихся и грамотно управлять учебным процессом. Для того чтобы обеспечить эффективное обучение и вовлеченность учащихся учителю важно создать баланс между игровым и образовательным процессом. Однако, если следовать всем рекомендациям по использованию игр на уроке, можно увеличить эффективность процесса усвоения знаний, умений, навыков и развить в учащихся познавательный интерес на высоком уровне.

Список литературы

  1. Педагогика: педагогические теории, системы, технологии// Учебное пособие.- М.: Просвещение, 1988.- С.456
  2. Пидкасистый П.И., Хайдаров Ж.С. Технология игры в обучении и развитии. – М.: Просвещение, 1996
Справка о публикации и препринт статьи
предоставляется сразу после оплаты
Прием материалов
c по
Осталось 4 дня до окончания
Размещение электронной версии
Загрузка материалов в elibrary
Публикация за 24 часа
Узнать подробнее
Акция
Cкидка 20% на размещение статьи, начиная со второй
Бонусная программа
Узнать подробнее