ПЕРЕФОРМАТИРОВАНИЕ АВТОМОБИЛЕСТРОЕНИЯ И НОВАЯ ЛОГИСТИКА В УСЛОВИЯХ ИЗМЕНЕНИЯ ГЕОПОЛИТИЧЕСКОЙ ОБСТАНОВКИ

ПЕРЕФОРМАТИРОВАНИЕ АВТОМОБИЛЕСТРОЕНИЯ И НОВАЯ ЛОГИСТИКА В УСЛОВИЯХ ИЗМЕНЕНИЯ ГЕОПОЛИТИЧЕСКОЙ ОБСТАНОВКИ

Авторы публикации

Рубрика

Экономика и управление

Просмотры

86

Журнал

Журнал «Научный лидер» выпуск # 24 (174), Июнь ‘24

Дата публикации 20.06.2024

Поделиться

В статье рассматривается влияние глобальных геополитических изменений на российскую автомобильную промышленность. Основное внимание уделяется анализу тенденций реструктуризации автомобилестроения и адаптации логистических цепочек в новых условиях. Исследование выявляет ключевые вызовы и возможности, стоящие перед отраслью, включая изменения в международной торговле, развитие новых рынков и технологические инновации. Автор предлагает стратегические рекомендации и предсказывает будущие тенденции развития отрасли на основе текущих данных и глобальных экономических сценариев.

В современном мире автомобилестроение переживает фазу значительных перемен, обусловленных как технологическими инновациями, так и глобальными геополитическими сдвигами. Эти изменения оказывают глубокое влияние на логистические цепочки и производственные процессы в автомобильной индустрии. В контексте России, страны с развитой автомобильной отраслью, становится актуальным вопрос о том, как эти глобальные тренды влияют на местное автомобилестроение и как отрасль адаптируется к новым условиям. Целью данной статьи является исследование тенденций переформатирования автомобилестроения в России в условиях меняющейся геополитической обстановки и определение новых направлений в логистике и производстве.

 

Современные тенденции в мировой автомобильной промышленности характеризуются интенсивным ростом и значительным влиянием процессов глобализации. Автомобилизация продолжает быть динамичным явлением, с общим числом легковых автомобилей, превышающим 460 миллионов штук и ежегодным выпуском в 63 миллиона автомобилей. Автомобильная промышленность взаимосвязана с множеством других отраслей, включая химию, электронику и обрабатывающий комплекс, потребляя значительную часть продукции станкостроения.

 

В этом контексте глобализация привела к масштабному расширению автомобильной промышленности, усилив конкуренцию и уровень монополизации в бизнесе. Для России важной становится стратегия импортозамещения, особенно на рынке автомобильных деталей для легковых автомобилей, что отражает стремление страны к укреплению своего автомобильного сегмента в условиях меняющихся глобальных реалий.

 

Для анализа тенденций в автомобилестроении и логистике используются как качественные, так и количественные методы исследования. Качественный анализ включает изучение литературы, отчетов отраслевых экспертов и анализ кейсов импортозамещения на российском рынке. Количественный анализ основывается на данных о производстве и продажах автомобилей, а также на статистике по логистическим операциям. Эти методы помогут оценить текущее состояние и предсказать будущие тенденции в отрасли.

 

С 2020 года мировая автомобильная промышленность и российский авторынок, в частности, переживают значительные изменения. Влияние пандемии COVID-19, геополитические сдвиги, включая СВО и санкции, а также изменения в потребительских предпочтениях оказали серьезное воздействие на автомобильный рынок России.

 

1. Влияние пандемии:

- С начала пандемии наблюдалось снижение продаж новых автомобилей в России, что совпало с глобальным трендом.

- Пандемия привела к временному закрытию заводов и сбоям в логистических цепочках, что увеличило время доставки автомобилей и комплектующих.

- На фоне пандемии рос потребительский интерес к электромобилям и автомобилям с улучшенными системами безопасности.

 

2. Геополитические изменения:

- Введение санкций и изменения во внешней политике привели к переориентации российского авторынка на поставки из Китая и других азиатских стран.

- Растущий спрос на китайские автомобили в России обусловлен их доступностью и технологичностью по сравнению с традиционными европейскими и американскими брендами.

- Российская автомобильная промышленность сталкивается с необходимостью ускорения разработки собственных технологий и производственных мощностей в условиях ограничений на импорт.

 

3. Переориентация логистики:

- Российская логистическая система переживает трансформацию, связанную с необходимостью развития новых торговых путей и поставок из альтернативных источников.

-  Это включает развитие сотрудничества с странами Азии и Африки и увеличение товарооборота с этими регионами.

- Новые логистические маршруты и хабы открываются для обеспечения непрерывности поставок и оптимизации транспортных издержек

 

 

4. Финансовые и валютные изменения:

- В условиях санкций и геополитической нестабильности изменилась финансовая логистика в автомобильной индустрии России. Транзакции стали осуществляться в альтернативных валютах, таких как юани, рупии и лиры, что требует новых подходов в ценообразовании и расчетах.

- Эти изменения также привели к пересмотру финансовых стратегий и поиску новых партнеров в международной торговле.

 

5. Изменение потребительских предпочтений:

- Существенное влияние на рынок оказали изменения в потребительских предпочтениях. Например, возросший интерес к более экологичным и технологичным автомобилям способствовал увеличению спроса на электромобили и автомобили с гибридными двигателями.

- Кризис, вызванный пандемией и геополитическими изменениями, также стимулировал рост интереса к более доступным автомобильным моделям и б/у автомобилям.

 

6. Перспективы развития:

- Перед российской автомобильной промышленностью стоят задачи адаптации к новым условиям и поиска новых возможностей для развития. Это включает в себя как углубление внутреннего производства, так и развитие экспортных возможностей.

- Аналитики прогнозируют, что в ближайшие годы российский авторынок будет переживать волатильность, однако есть потенциал для постепенного восстановления и адаптации к новым реалиям мировой экономики.

 

Этот анализ представляет собой комплексный взгляд на текущее состояние российского автомобильного рынка и основные факторы, влияющие на его развитие. В следующем разделе статьи будет рассмотрено обсуждение результатов в контексте глобальных и региональных изменений.

 

Проанализированные данные указывают на то, что российский автомобильный рынок претерпевает значительные изменения под воздействием глобальных и региональных факторов. Рост популярности китайских автомобилей и переориентация логистики на Восток являются ответом на новые экономические и политические реалии. В то же время пандемия COVID-19 и связанные с ней мировые сдвиги способствовали ускорению цифровизации и изменению потребительских предпочтений.

 

Эти изменения требуют адаптации российской автомобильной индустрии и могут открывать новые возможности для развития отрасли в условиях глобализации и изменения международных экономических связей.

 

Исследование российского автомобилестроения в условиях глобальных и региональных изменений выявило несколько ключевых аспектов и тенденций. Во-первых, несмотря на новые вызовы, такие как пандемия и геополитические сдвиги, отрасль продемонстрировала способность к адаптации и инновациям. В частности, увеличение доли китайских автомобилей на российском рынке и переориентация логистических цепочек на Восток подчеркивают эти изменения.

 

С точки зрения перспектив развития, российское автомобилестроение сталкивается с необходимостью ускорения разработки собственных технологий и расширения внутреннего производства. Это особенно актуально в контексте уменьшения зависимости от импортных комплектующих и технологий. Также важно уделить внимание развитию экологически чистых и энергоэффективных транспортных средств, чтобы соответствовать глобальным экологическим стандартам и потребительским требованиям.

 

В дополнение предлагается провести дальнейшие исследования в области влияния цифровизации и новых технологий на автомобилестроение. Изучение изменений в потребительском поведении и предпочтениях в новых экономических условиях также является ключевым аспектом для будущего развития отрасли.

Список литературы

  1. От пандемии до СВО, как изменилась логистика с 2020 года. Novelco Logistics Forum – Москва и Санкт-Петербург. - Электронный ресурс. - Режим доступа: https://novelco-ru.turbopages.org/novelco.ru/s/press-tsentr/ot-pandemii-do-svo-kak-izmenilas-logistika-s-2020-goda/. - Дата доступа: 05.01.2024
  2. Электронный ресурс. - Режим доступа: https://style-rbc-ru.turbopages.org/style.rbc.ru/s/items/6422f83a9a794773f687d6f7. - Дата доступа: 06.01.2024
  3. Электронный ресурс. - Режим доступа: https://www.forbes.ru/biznes-photogallery/429997-vybora-net-kak-kitayskie-avtomobili-stali-liderami-rosta-prodazh-v-rossii. - Дата доступа: 06.01.2024
  4. Электронный ресурс. - Режим доступа: https://dzen.ru/a/Y2tFIKRAZgSsczTl. - Дата доступа: 07.01.2024
  5. Электронный ресурс. - Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/mirovaya-i-rossiyskaya-avtomobilnaya-promyshlennost-v-novyh-usloviyah?ysclid=lrhje4rk7o141343853. - Дата доступа: 09.01.2024
  6. Электронный ресурс. - Режим доступа: https://esj.today/PDF/05ECVN122.pdf?ysclid=lrhj91kj42303606174. - Дата доступа: 09.01.2024
  7. Электронный ресурс. - Режим доступа: https://reads.alibaba.com/ru/global-automotive-industry/
Справка о публикации и препринт статьи
предоставляется сразу после оплаты
Прием материалов
c по
Осталось 5 дней до окончания
Размещение электронной версии
Загрузка материалов в elibrary
Публикация за 24 часа
Узнать подробнее
Акция
Cкидка 20% на размещение статьи, начиная со второй
Бонусная программа
Узнать подробнее