Основным мотивом путешествий для людей, как правило, становится получение новых впечатлений, ощущение свежих эмоций. В современный век информационных технологий туристским предприятиям становится все сложнее «удивить», создать тот самый «ВАУ эффект», поскольку путешествия перестали быть привилегией богатых и стали доступны широкому слою населения. Современного искушённого туриста теперь не впечатлить наличием спальных номеров и шведского стола, это есть практически у всех. Предприятиям необходимо как-то выделяться среди остальных, быть уникальными, единственными в своем роде.
Таким образом с ростом потребности в создании особых впечатлений, способных надолго остаться в памяти туриста, к нам пришло понятие «экономика впечатлений».
Экономика впечатлений – это концепция создания ценности для конкретного потребителя, создание уникального персонализированного впечатления, а также вовлечение клиента различными креативными, эмоциональными способами с целью получения опыта и воспоминания для потребителя [1].
В процессе развития индустрии туризма и экономики впечатлений было разработано множество методов и способов вызова впечатлений у туристов. К ним относится уникальный интерьер гостиниц, внедрение новых цифровых технологий, возможность приобретения сувениров с посещаемых мест, клиентоориентированная корпоративная этика и др.
Говоря об индустрии гостеприимства, можно заметить, что экономика впечатлений достаточно успешно используется, как инструмент продвижения гостиничного продукта.
Такая стандартизированная услуга, как «размещение/проживание», предоставляемая гостиницами, набирает все большее количество конкурентов. И для своего устойчивого положения на рынке приходится подключать фантазию руководителей и отделов продвижения. В последнее время руководство гостиниц все чаще использует тематические дизайны номеров. Это могут быть номера в стиле различных стран, номера в стиле разных эпох и исторических времён. В любом уголке мира можно найти номер на любой вкус.
Рисунок 1 - Количество гостиниц и других средств размещения в России
На рисунке 1 представлена динамика роста количества гостиниц и других средств размещения в РФ, что свидетельствует о повышении предложения, а соответственно и конкуренции в гостиничной сфере. Таким образом можно сделать вывод о том, что гостиничным предприятиям необходимо все чаще прибегать к использованию инноваций и держать планку качества, что бы впечатлять своих гостей и оставлять положительное впечатление на долгое время.
Сейчас множество гостиниц занимаются ведением клиентской базы. Сбор информации о клиенте помогает гостиницам лучше понимать их потребности, а исходя из потребностей, как правило, строится предложение. В гостинице уже будут знать с каким видом гость выбирает номера, какой кофе заказывает по утрам, или какой аромат в номере является наиболее предпочтительным. Ко всему прочему, любого гостя приятно удивит и создаст положительное впечатление, если при повторном посещении гостиницы его уже будут узнавать, доброжелательно приветствовать, да и простое замечание того, что гость посещает отель не в первый раз, создаёт атмосферу гостеприимства и уюта, что впоследствии с теплотой вспоминается даже после путешествия [3].
В то время как экономическое предложение становится все более нематериальным, его ценность становится все более ощутимой. Эти слова, довольно точно описывают и оправдывают ту популярность, которую набирает экономика впечатлений в современной экономике, во многих ее сферах. Потребители, в частности – туристы, всегда будут выбирать эмоции, и порой, они готовы платить за это в разы больше, нежели за обычную услугу.
Нередко гостиницы предлагают получить своим гостям уникальный опыт. Для этого они нанимают высококвалифицированных поваров, аниматоров, музыкантов и профессионалов смежных индустрий, связанных с созданием впечатлений. Гости любят внимание и ценят свое время, поэтому, наличие, к примеру, детской комнаты с интересными развлечениями, анимационной программой, или развивающими кружками, позволит родителям расслабиться вдвоем и быть спокойными за своих детей, что гарантированно скрасит любой семейный отдых и даст ощущение свободы в получении новых впечатлений [2].
Использование инновационных технологий также сыграет на руку как владельцем туристских предприятий, так и посещающих их гостям. Например, использование приложения на мобильном телефоне для открытия номеров исключит риск потери ключей, а также придаст ощущение современности гостиницы в глазах гостя. Очевидно, многие захотят рассказать друзьям и знакомым о таком необычном явлении, что приведет к большему притоку гостей.
Современным решением в использовании инновационных технологий является внедрение роботов. В отеле Hilton McLean в штате Вирджиния в США гостей встречает робот Конни. Он рассказывает об услугах отеля, местных достопримечательностях и советует рестораны в округе. Конни — совместная разработка Hilton и IBM. Компании утверждают, что робот самообучается и со временем сумеет предугадывать желания и вопросы гостей, как лучший консьерж.
Если рассматривать удобство гостя как критерий экономики впечатлений, следует обратить внимание на то, что в наше время у большинства гостей дома остаются домашние животные на попечительстве соседей, друзей, или родителей. Некоторые отели (такие, как Венский Park Hyatt) приспосабливаются и принимают гостей со своими питомцами. Такое положение дел не оставит равнодушным любителей своих домашних животных, ведь таким образом они смогут путешествовать вместе и не придется беспокоиться за питомца, звонить соседям и нервничать, если вдруг что-то пойдет не так [4].
Список литературы
- Адамюк А.П. ЭКОНОМИКА ВПЕЧАТЛЕНИЙ В ИНДУСТРИИ ТУРИЗМА И ГОСТЕПРИИМСТВА // Материалы XIII Международной студенческой научной конференции «Студенческий научный форум» URL: https://scienceforum.ru/2021/article/2018026739
- Туризм как экономика впечатлений. URL: turizm-centr.ru/turizm-kak-ekonomika-vpechatleniy/
- Мудрость в работе. URL: studfile.net/preview/4199067/page:66/