СИСТЕМА СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ НАСЕЛЕНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ БАШКОРТОСТАН ЗА 2023 ГОД

СИСТЕМА СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ НАСЕЛЕНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ БАШКОРТОСТАН ЗА 2023 ГОД

Авторы публикации

Рубрика

Социология

Просмотры

16

Журнал

Журнал «Научный лидер» выпуск # 23 (173), Июнь ‘24

Дата публикации 14.06.2024

Поделиться

В статье рассматриваются итоги работы за 2023 год по направлению социальной поддержки в Республике Башкортостан.

Государственное казенное учреждение Республиканский центр социальной поддержки населения (далее – ГКУ РЦСПН) осуществляет полномочия по предоставлению населению республики мер социальной поддержки через сложившуюся в результате оптимизационных мероприятий в 2018-2021 годах реорганизованную структуру, состоящую из 13 филиалов: 12 межрайонных филиалов по республике и филиала по г. Уфе, который осуществляет прием граждан по двум адресам: в южной и северной частях города.

 

В 2023 году на предоставление мер социальной поддержки выделено средств в объеме 21 754,8 млн. рублей, предоставлено – на сумму 21 699,7 млн. рублей порядка 1,3 млн. гражданам (с учетом членов семей).

 

ГКУ РЦСПН продолжает работу, направленную на обеспечение роста показателя предоставления массовых социально значимых и иных государственных услуг в электронном виде. По предоставлению 27 государственных услуг реализована возможность оформления заявок в электронной форме. Такие услуги, как предоставление ежемесячной денежной компенсации расходов на оплату ЖКУ, субсидии, ежемесячное пособие на ребенка и др., представлены как на Портале государственных услуг Российской Федерации (ЕПГУ), так и на региональном портале (РПГУ).

 

По итогам 2023 года перечень государственных услуг, реализованных на ЕПГУ, включает 14 услуг. На РПГУ размещены 19 государственных услуг, а также услуга «Изменение правовой информации». В целом, доля заявок в электронной форме в 2023 году составила 16,8%, что на 10,6% меньше по сравнению с 2022 годом (27,4%). Снижение показателя связано, прежде всего, с передачей функции предоставления ежемесячной денежной выплаты на детей в возрасте от 3 до 7 лет (массовой социально значимой государственной услуги).

 

В 2023 году в связи с необходимостью выполнения актуальных задач, связанных с обеспечением выплат семьям с детьми, предоставлением гражданам субсидий, ежемесячной денежной компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, оказанием адресной социальной помощи на основании социального контракта и др., а также в связи с продолжением масштабного направления работы с гражданами, призванными на военную службу по мобилизации, необходимостью оперативного реагирования на обращения членов семьей мобилизованных граждан, погибших участников СВО, ветеранов боевых действий, стратегически важным направлением работы ГКУ РЦСПН остается информационно-разъяснительная работа с населением, в том числе усиление ее адресного характера. С этой целью в 2023 году дополнительно к комплексу мер, принятых в 2022 году, были реализованы следующие меры.

 

1. С 15 ноября 2022 года приступил к работе «Единый контакт-центр взаимодействия с гражданами» (ЕКЦ). По состоянию на 29 декабря 2023 года в 57 рамках работы данной информационной системы специалистами ГКУ РЦСПН принято 74 862 звонка, из них 71 592 звонка (95,6%) принято в 2023 году.

 

2. В соответствии с Соглашением о сотрудничестве от 20 января 2022 года № 48/М12-10 организованы дни консультаций специалистами филиалов ГКУ РЦСПН в отделениях РГАУ МФЦ согласно графику, с 1 февраля 2022 года и далее каждую первую среду месяца. В соответствии с дополнительным соглашением № 1 от 30 декабря 2022 года в республике в 2023 году данная работа была усилена – введен единый день консультирования граждан. С целью охвата большего числа граждан консультирование было организовано во всех офисах МФЦ еженедельно по средам с 10.00 ч. до 13.00 ч. в формате онлайн. С 1 января по 27 декабря 2023 года в очном и дистанционном режимах специалистами филиалов ГКУ РЦСПН проведены 647 консультаций, охват граждан составил 3364 человека.

 

3. В июле 2023 года начал функционировать «Личный кабинет граждан» (информация и QR-код размещены на официальном сайте ГКУ РЦСПН и в социальной сети «ВКонтакте»).

 

4. С июля 2023 года в филиале Государственного фонда поддержки участников специальной военной операции «Защитники Отечества» по Республике Башкортостан (далее – филиал Фонда) специалисты ГКУ РЦСПН еженедельно проводят консультации в рамках оказания бесплатной консультативной помощи по мерам социальной поддержки участникам СВО и членам их семей, принимают активное участие в онлайн-встречах с членами семей участников СВО, организуемых на базе филиала Фонда.

 

5. С аналогичной целью с 20 октября 2023 года специалисты филиалов ГКУ РЦСПН принимают участие в республиканском проекте «Поезд помощи».

 

6. Продолжается информационно-разъяснительная работа через традиционные (радиоэфиры, публикации в печатных изданиях) и электронные СМИ, на публичных страничках филиалов в социальной сети «ВКонтакте» (14 официальных сообществ «Социальная поддержка населения Республики Башкортостан»). С 2021 года социальная сеть «ВКонтакте» активно используются для проведения онлайн-трансляций, что позволяет доводить информацию до широкой аудитории.

 

7. Статистика работы реализованных на сайте ГКУ РЦСПН электронных сервисов консультирования: - сервисом «Интерактивный консультант» о государственных мерах социальной поддержки, гарантированных для граждан республики федеральным и республиканским законодательством, за весь период работы с июня 2020 года воспользовались более 18,7 тыс. человек (87% от всех обращений по РФ (21561)), в том числе в 2023 году – более 2,8 тыс. человек (89% от всех обращений по РФ (3222)); - к сервису «Онлайн-калькулятор субсидий» за период работы с 30 августа 2019 года по 31 декабря 2023 года обратилось более 308 тыс. человек, в том числе в 2023 году – 30 тыс. человек; 58 - за время работы сервиса «Калькулятор расчета компенсации по оплате жилищно-коммунальных услуг» (для самостоятельного предварительного расчета размера ЕДК на оплату ЖКУ) с октября 2020 года произведено порядка 53 тыс. расчетов, из них в 2023 году – 11,3 тыс.

 

8. В 2023 году в ГКУ РЦСПН рассмотрено 3615 обращений, поступивших через информационную систему «Инцидент менеджмент», что на 35% меньше по сравнению с 2022 годом (5636 обращений). Рассмотрено 1815 обращений, поступивших посредством портала обратной связи (ПОС), что на 59% ниже показателя за аналогичный период 2022 года (4404 обращения). В чате «Наша забота» в 2023 году обращения не поступали.

 

9. За 2023 год специалистами ГКУ РЦСПН рассмотрено 7,7 тыс. письменных обращений граждан, что на 21% меньше по сравнению с аналогичным показателем за 2022 год (9,8 тыс.). Снижение количества письменных обращений граждан по вопросам предоставления мер социальной поддержки обусловлено информационноразъяснительной работой, предполагающей комплексный подход к освещению актуальных тем, консультированию и стремлению охватить максимально возможное количество заинтересованных категорий получателей мер социальной поддержки.

 

Необходимо отметить, что в 2023 году в ГКУ РЦСПН в области ИКТ осуществлен: 1) переход на новый сервер; 2) объединение баз данных ГИС РБ АСП в единую; 3) внедрение в работу модулей ГИС РБ АСП: «Электронное личное дело», «Личный кабинет гражданина» и «Реестр бедных».

Список литературы

  1. Официальный сайт Министерство семьи, труда и социальной защиты населения РБ – https://mintrud.bashkortostan.ru
Справка о публикации и препринт статьи
предоставляется сразу после оплаты
Прием материалов
c по
Осталось 3 дня до окончания
Размещение электронной версии
Загрузка материалов в elibrary
Публикация за 24 часа
Узнать подробнее
Акция
Cкидка 20% на размещение статьи, начиная со второй
Бонусная программа
Узнать подробнее