ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЦИФРОВОГО КОНТЕНТА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЦИФРОВОГО КОНТЕНТА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Авторы публикации

Рубрика

Образование

Просмотры

54

Журнал

Журнал «Научный лидер» выпуск # 23 (173), Июнь ‘24

Дата публикации 12.06.2024

Поделиться

Показана специфика формирования цифрового контента в образовательном учреждении, развитие цифровых технологий в сфере образования.  Обозна-чены основные проблемы применения цифровых технологий в образова-тельных организациях.  Предложены способы решения проблем, связанные с цифровыми технологиями. Понятие ФГИС - моя школа, с какой целью, внедрили данную программу в сферу образования.

В настоящее время формирование цифрового контента является одной из важнейших задач образовательных организаций. Быстрое развитие информационных технологий и внедрение цифровых инструментов в учебный процесс создают новые возможности для преподавателей и учащихся. Однако, несмотря на все преимущества, сталкиваются с рядом проблем, связанных с формированием и использованием цифрового контента.


Проблемы формирования цифрового контента в образовательной организации являются актуальными и значимыми в современном образовательном пространстве. Времена, когда учебные материалы могли ограничиваться только учебниками и доской, давно прошли.

 

Сегодня цифровой контент является необходимым инструментом в образовании, позволяющим обогатить учебный процесс и сделать его более доступным и интерактивным. Однако, многие образовательные организации сталкиваются с рядом проблем при формировании цифрового контента. Недостаток квалифицированных специалистов, ограниченные финансовые ресурсы и отсутствие четкой стратегии разработки и внедрения цифровых материалов — все это препятствует эффективному использованию цифрового контента в образовании.

 

Первая проблема заключается в сложности создания качественного цифрового контента. Преподаватели должны обладать не только педагогической компетентностью, но и знаниями в области информационных технологий, чтобы разрабатывать интерактивные материалы и онлайн-курсы. Необходимость постоянного обновления и адаптации контента к изменениям требует большего времени и ресурсов со стороны преподавателей. Вторая проблема связана с отсутствием доступа к высокоскоростному интернету. В некоторых районах или странах скорость Интернет-соединения оставляет желать лучшего, что затрудняет использование онлайн-ресурсов и проведение дистанционных занятий. Это может быть особенно актуально для малокомплектных школ или отдаленных регионов. Еще одной проблемой является отсутствие стандартов и единых методологий по созданию цифрового контента. Каждый педагог создает и использует контент по своему усмотрению, что в дальнейшем затрудняет его обмен и совместное использование. Неоптимальное использование ресурсов и времени становится результатом такого подхода. Препятствия и вызовы, с которыми сталкиваются образовательные организации при формировании цифрового контента, являются значительными и влияют на успешность этого процесса. Одной из главных проблем является ограниченный доступ к современным технологиям и программному обеспечению, необходимым для создания высококачественного цифрового контента. Это может быть вызвано финансовыми ограничениями, отсутствием квалифицированных специалистов или культурными и организационными преградами.

 

Другим вызовом является сложность адаптации и внедрения цирового контента в учебный процесс. Это может потребовать значительных изменений в текущей системе образования, обучение педагогических кадров использованию новых технологий и пересмотру учебных программ. Необходимо также учитывать различные требования и потребности обучаемых, чтобы цифровой контент был доступен и понятен для всех учащихся. Для решения этой проблемы все больше образовательных организаций прибегают к сотрудничеству с инновационными компаниями и стартапами, которые специализируются на разработке и поставке цифрового контента для образования. Благодаря этому сотрудничеству школам и университетам становится доступен широкий выбор цифровых учебников, интерактивных заданий и виртуальных лабораторных работ, подходящих для различных возрастных категорий и предметов. Федеральная государственная информационная система «Моя школа» (ФГИС-моя школа) является одним из самых важных инструментов в сфере образования. Она представляет собой цифровую платформу, которая объединяет учеников, учителей и родителей, обеспечивая эффективное взаимодействие между всеми участниками образовательного процесса. Основной целью ФГИС-моя школа является автоматизация и оптимизация работы образовательных организаций. Благодаря этой системе, каждый участник может получить доступ к своей личной информации: успеваемости, расписанию занятий, домашним заданиям и другим важным данным. Также ФГИС-моя школа позволяет вести электронный дневник и осуществлять онлайн-общение между учителями и родителями.

 

Таким образом, проблемы развития цифровой образовательной среды общеобразовательных организаций. В работе были рассмотрены основные тенденции развития цифровой образовательной среды в образовательном учреждении, проблемы внедрения цифрового контента.

Список литературы

  1. Антонова Д. А., Оспенникова Е. В., Спирин Е. В. Цифровая трансформация системы образования
  2. Бермус А. Г. Актуальные проблемы педагогического образования в эпоху цифровой трансформации: теоретический обзор
  3. Бутина Е. А. Цифровизация образовательного пространства: риски и перспективы // Профессиональное образование в современном мире
Справка о публикации и препринт статьи
предоставляется сразу после оплаты
Прием материалов
c по
Осталось 4 дня до окончания
Размещение электронной версии
Загрузка материалов в elibrary
Публикация за 24 часа
Узнать подробнее
Акция
Cкидка 20% на размещение статьи, начиная со второй
Бонусная программа
Узнать подробнее