Актуальность. Конфессиональный туризм является значимым звеном в системе международных туристских отношений. Религия выступает элементом общественной системы. Видами конфессионального туризма являются туризм паломнический и экскурсионный. Туристы не обязаны быть последователями религии тех мест, которое они посещают; нерелигиозные посетители также приветствуются.
Цель работы: определить состояние современного развития международного конфессионального туризма.
Задачи: провести анализ популярности конфессионального туризма среди молодых людей, при помощи анкетирования.
Для проведения исследования я использовал следующий метод: анкетирование.
Конфессиональные туристы и паломники отправляются в путешествие, при возникновении потребности совершить что-то больше, чем религиозные действия в условиях их обычной среды проживания. Туристы путешествуют к святым местам по различным мотивам: молитва, решить личные вопросы, поиск духовной школы, познакомиться со страной посетив места культуры.
Места, которые турист посещает регулярно, если они находятся довольно далеко от его места проживания, являются элементом обычной среды туриста.
Туристами, путешествующими с целью исповеди, считаются те, кто покидает свою обычную среду обитания для посещения святого места или религиозного центра на срок не более одного года. Религиозный туризм является одним из видов самостоятельного туризма. Существует два вида туризма: паломнический туризм и экскурсионный туризм.
Средние века стали началом зарождения традиции путешествия христиан к Гробу Господню в Иерусалим. Крестовые походы развивали паломничество. Люди в Индии отправляются в святые места, которые полны энергией божества. В Шримад-Бхагаватам, написано, что религиозные места, в которых почитаются божества, их посещают, чтобы достигнуть духовные цели. Участие в ритуальных церемониях и нахождение в местах силы, даст результаты во много раз лучшие, нежели те, которые будут достигнуты при исполнении тех же действий в остальных местах. Древняя Греция славилась прорицательницей-пифией, которая жила в Дельфах, к ней приезжали из всего мира Греции для получения предзнаменований. Средние века и Новое время в России люди совершали паломничества, преимущественно пешие, в различные храмы и монастыри внутри страны и за ее пределами.
С начала 20-го века развитие туризма и современных средств транспорта и связи увеличило интенсивность и географическое разнообразие паломничеств. По оценкам, более 200 миллионов человек ежегодно совершают паломничество. В Российской Федерации началось возрождение интереса к Церкви и религии. Каждый год на родину ислама, в священные Мекку и Медину стекаются миллионы паломников, чтобы прикоснуться к святыням. Для пребывания паломников в городах созданы идеальные условия: отели мировых брендов, музеи, выставки, рестораны. Есть два типа паломничества в Мекку и Медину: хадж и умра. Часто паломничества бывают приуроченными к определенным праздникам. Например, в христианстве паломничество в определенные храмы и монастыри может совпадать с празднованием местного почитаемого святого.
Результаты исследования
В целях анализа международного конфессионального туризма, для научной статьи, было проведено анкетирование среди молодых людей (20 – 22 года). По результатам опроса удалось определить, что 75% опрошенных не посещали места конфессионального туризма за пределами России. Остальные 25% опрошенных отметили, что посещали эти места в качестве дополнительной точки интереса. Практически все респонденты (95%) посещали места конфессионального туризма в своей обычной среде. Что касается посещения конфессиональных мест за пределами своей обычной среды, то на этот вопрос только 30% опрашиваемых ответили положительно.
Заключение
В зависимости от того, в какой стране находятся объекты, путешествия паломников могут быть международными или внутренними. Паломники, в большинстве случаев, выдвигают снисходительные требования к уровню обслуживания, размещения и питания. Они останавливаются для ночевки возле монастырей, в палатках, на полу в храмах и на улице. Паломничества связаны с посещением определенных святых мест. Это монастыри и храмы, природа, такая как горы и реки, пещеры и озера.
Список литературы
- Александрова А. Ю. Международный туризм: Учебное пособие. — М.: аспект пресс, 2001. — 464 с.
- Максимов Д. В. Сегментация и перспективы рынка религиозного туризма. Курортно-рекреационный комплекс в системе регионального развития // Региональной научно-практической конференции. — Просвещение-Юг. 2005. — 109–113 с.
- Христов Т.Т. «Религиозный туризм», учеб. пособие, изд. «Академия», 2005 г. — 338 с.