В современном глобализированном мире технологии и инновации играют ключевую роль в развитии международных маркетинговых стратегий. Быстрое развитие цифровых технологий, интернет-коммуникаций и аналитических инструментов меняет подходы компаний к продвижению своих продуктов и услуг на международном рынке. Цель данного исследования - изучить влияние технологий и инноваций на международные маркетинговые стратегии и выявить основные тенденции и направления их развития.
Исследования показывают, что использование технологий, таких как большие данные, искусственный интеллект, машинное обучение и интернет вещей (IoT), значительно влияет на маркетинговые стратегии. Например, анализ больших данных позволяет компаниям лучше понимать поведение потребителей и адаптировать свои предложения. Искусственный интеллект используется для персонализации маркетинговых кампаний и улучшения взаимодействия с клиентами.
Несмотря на обширные исследования, многие аспекты остаются недостаточно изученными. Например, влияние конкретных инновационных технологий на маркетинговые стратегии в различных отраслях и регионах мира. Также малоизучены вопросы интеграции новых технологий в традиционные маркетинговые процессы и их влияние на организационные структуры компаний.
Внедрение новых диджитал технологии как: блокчэйн, интернет вещей (IoT) и система NX, позволяет компаниям оптимизировать свои текущие проблемы, и также создавать новые бизнес-модели, повышая свою конкурентоспособность на рынке.
Становление новой диджитал эпохи, основанной на возможностях цифровых технологии, оказывает значительные внимания на управления качеством на предприятиях[1, с.101]. Эффективное управление качеством товара или продукции, необходимо способствовать следующим пунктам:
- Увеличение безопасности на производстве. Для мониторинга состояния оборудования и для опредение аварийных ситуации компании начали внедрять диджитал технологию интернета вещей (IoT).
- Повышение качества изготавливаемых изделий. За счет точного инженерного анализа станков, NX система помогает улучшить качество продукции.
- Сокращение издержек в бизнес-процессах. Введение блокчэйн технологии на производстве сокращает издержки до 10-20% в бизнес-процессах, отвечающих за качество продукции.
Интернет вещей (IoT).
Для автоматизации процессов и сбора данных в производстве используется технология интернет вещей (IoT). Все оборудования, подключенные к Интернету, передают информацию на центральный сервер, после этого данные обрабатываются и анализируются. На основе полученных информации принимаются основные управленческие решения, для улучшения качества продукции. На рисунке 1 можно увидить примеры использования интернет вещей (IoT) в производстве.
Рисунок 1 - Использования интернет вещей в производстве
Исследование, проведенное J Son & Partners Consulting, подтверждает значительные преимущества внедрения интернет вещей (IoT) [2]. Такие как, повышение эффективности, снижение затрат и улучшение качество изделии. По итогам 2023 года устройство которые используют IoT превысило 1 млрд. Основной сферой применение этой технологии является системы дистанционных мониторингов.
Система NX.
Система NX от компании «Сименс» представляет собой комплексное решение для автоматизации проектов, промышленного дизайна, моделирования разных деталей [3, с.96]. Интеграция системы NX ускоряет разработку продукта и экономить время вывода продукции на рынок, заменяя процессы которые требуют значительных трудозатрат. На рисунке 2 показаны основные преимущества системы NX.
Рисунок 2 - Основные преимущества системы NX.
Также система NX позволяет решить следующие задачи:
- конструирование (CAD);
- инженерный анализ (CAE);
- управление инженерными данными (PDM);
- проектирование оснастки;
- подготовка производства;
- промышленный дизайн [3, с.96].
Технологии блокчэйн.
Блокчэйн – новейшая технология защищенного хранения и передачи данных в виде цепочки блоков, связанных друг с другом специальными ключами [4]. В каждой цепочке содержатся сведения по предыдущим цепочкам. Чтобы изменить данные, записанную в одном из цепочек, необходимо корректировать все иначе цепочка разрушится. Сделать это скрытно невозможно, поэтому блокчэйн считается самой надежной технологией. Пример блокчэйна в реальной жизни на рисунке 3:
Рисунок 3 - Пример переводов денег через блокчэйн сетей.
Блокчэйн также улучшает сотрудничества с клиентской базой, что показывает надежность и прозрачность этой технологии [5]. Также с помощью блокчэйна компании в реальном времени могут отслеживать и управлять с разными поставками, что минимизирует риски и ускоряет процессы.
Сравнительный анализ IoT, блокчэйна и системы NX.
Таблице 1 показано результаты сравнительного анализа.
Таблица 1 - Результаты сравнительного анализа
Характеристика |
IoT |
Блокчэйн |
Система NX |
Основное применение |
Управление устройствами, сбор и анализ данных, автоматизация. |
Безопасные транзакции, децентрализованные базы данных. |
Инженерное моделирование, CAD, CAE, продуктовый дизайн. |
Области использования |
Умные дома, умные города, промышленность, здравохранение. |
Финансы, логистика, право, интелектуальная собственность. |
Автомобилестроение, космическая промышленность. |
Технология |
Сенсоры, облачные вычисления, взаимосвязь устройств. |
Криптография, технология распределенного реестра. |
3D-моделирование компьютерное проектирования(CAD) и анализ(CAE). |
Безопасность |
Вызывает опасения из за возможных уязвимостей в сети устройств. |
Высокая благодаря криптографии и децентрализации. |
Защита данных на уровне программного обеспечения. |
Инновационный потенциал |
Возможности для создания автономных систем. |
Потенциал для радикального изменения подходов и методов к финансам. |
Возможности для сложного проектирования и оптимизации продуктов. |
В заключении, выбирая между этими технологиями, стоит обратить внимание на то какие конкретные цели и задачи имеет проект. Каждая из них предлагает уникальные возможности для производства чтобы улучшить качество изделий, а также сократить издержки и увеличить прибыль. Оптимальное использования интернет вещей, блокчэйна и системы NX может привести к хорошему повышению эффективности и качество работы в различных отраслях рынка. Также исследование подчеркивает важность технологий и инноваций в международных маркетинговых стратегиях. Технологические решения позволяют компаниям более эффективно достигать целевой аудитории, улучшать клиентский опыт и повышать конкурентоспособность на международных рынках. Будущие исследования должны уделять внимание изучению конкретных технологий и их адаптации к различным отраслевым и региональным особенностям.
Список литературы
- Попова, Л.Ф. Возможности и вызовы четвертой индустриальной революции для развития менеджмента и качества / Л. Ф. Попова, М. Н. Яшина // Вестник СГСЭУ. – 2018. – №2 (71). – С. 100-102
- Промышленный интернет вещей // Tadviser: государство, бизнес, ИТ. – 2018. URL: https://www.tadviser.ru/index.php/Статья:IIoT_-
- Сбродов Николай Борисович, Клявлин Федор Николаевич Анализ интегрированной системы Siemens NX и её адаптация к учебному процессу по направлениям подготовки 220400 и 220700 // Вестник Курганского государственного университета. 2012. №2 (24). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/analiz-integrirovannoy-sistemy-siemens-nx-i-eyo-adaptatsiya-k-uchebnomu-protsessu-po-napravleniyam-podgotovki-220400-i-220700 (дата обращения: 06.06.2024)
- Davis, F. D. (1989). Perceived usefulness, perceived ease of use, and user acceptance of information technology. MIS Quarterly, 13(3), 319-340
- Chaffey, D., & Ellis-Chadwick, F. (2019). Digital Marketing: Strategy, Implementation and Practice. Pearson