Введение
В современных продовольственных магазинах, независимо от их масштабов, организация закупок товаров является актуальной и важной задачей, обеспечивающей эффективное управление магазином и способствующей его развитию в условиях современного рынка. Эффективное ведение закупок продовольственного магазина является ключевым элементом в повышении эффективности и прибыли магазина. Нормативная документация [1-4].
Основная часть
Суть эффективной закупки заключается в следующих положениях. Необходимо организовать закупку у поставщиков товаров (продуктов) в таком объеме и с учетом складских остатков, чтобы за планируемый период весь товар был реализован с большой вероятностью. Для этого необходимо проанализировать по каждому товару объем реализации за прошедшие периоды времени (например, за 3 прошедшие недели) и спрогнозировать объем реализации на следующий период планирования.
Номенклатура товаров продовольственного магазина составляет несколько тысяч наименований товаров, количество поставщиков может доходить до сотни.
ИС будут пользоваться: кладовщик, товаровед и бухгалтер. Кладовщик, который будет отслеживать информацию о поступивших товарах, реализованных, списанных. Товаровед, который будет отслеживать информацию о товарах, складских остатков, а также об анализе и прогнозе реализации. Бухгалтер, который будет заниматься расчетом объемов закупки и выборе поставщиков, формированием заявок поставщикам и расчетами с ними.
Рис. 1 – Отчет о статистике объемов реализации товаров
Рис. 2 – Отчет о прогнозе объемов реализации товаров
Рис. 3 – Отчет о складских остатках
Рис. 4 – Отчет об объемах закупок
Заключение
Внедрение ИС закупок товаров продовольственного магазина позволит увеличить прибыль магазина за счет сокращения времени на ведение документации и повышения точности прогнозирования объемов реализации продуктов. Применение мобильных приложений позволит поднять уровень сервиса малоподвижных граждан и повысит объем реализации магазина.
Список литературы
- "Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 26.01.1996 N 14-ФЗ (ред. от 24.07.2023) (с изм. и доп., вступ. в силу с 12.09.2023). URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_9027/ (дата обращения: 03.06.2024)
- Закон о защите потребителей от 07.02.1992 N 2300-1. URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_305/ (дата обращения: 03.06.2024)
- Постановление Правительства РФ от 18.09.2021 N 1575 "Об утверждении правил информационно-технологического взаимодействия информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме". URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_395944/92d969e26a4326c5d02fa79b8f9cf4994ee5633b/ (дата обращения: 03.06.2024)
- Федеральный закон "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" от 28.12.2009 N 381-ФЗ. URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_95629/ (дата обращения: 03.06.2024)