ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА В ОТДЕЛЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА В ОТДЕЛЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

Авторы публикации

Рубрика

IT-Технологии

Просмотры

38

Журнал

Журнал «Научный лидер» выпуск # 22 (172), Июнь ‘24

Дата публикации 04.06.2024

Поделиться

Современные мобильные приложения открывают уникальные возможности для повышения эффективности систем техподдержки с клиентскими обращениями. В данной статье рассматривается разработка интеллектуального интерфейса для мобильных приложений для отдела информационных технологий крупного предприятия.

Введение

Мобильное приложение — это специальное программное обеспечение, предназначенное для работы на смартфонах, планшетах и других портативных устройствах. Мобильное приложение позволяет реализовать интеллектуальный интерфейс (ИИ), который дает рекомендации сервисному инженеру по обслуживанию оборудования.

Отдел Информационных технологий (ОИТ) обеспечивает по заявкам сотрудников предприятия техническое обслуживание средств вычислительной техники (ТО СВТ) крупного предприятия (предприятие включает территориально разнесенные здания, сотни подразделений, 1.500 рабочих мест). Заявки на ТО СВТ по рабочим местам провозятся через заполнение специальной формы на сайте предприятия. Для каждой модели СВТ в выпадающем меню выбирается неисправность СВТ (список признаков для моделей СВТ может достигать сотни наименований). Интеллектуальная БД хранит истории по отказам СВТ по рабочим местам и по видам СВТ. При появлении заявки на ТО СВТ, по интеллектуальной БД выявляются наиболее вероятные причины отказов и необходимые ресурсы на проведение ТО. Производится выбор сервисного инженера (в зависимости от приоритета заявки, специализации и загруженности сервисного инженера) в соответствии с наиболее вероятной неисправностью, заявка направляется через мобильное приложение конкретному сервисному инженеру.

Сервисный инженер может через мобильное приложение просмотреть список моделей СВТ, список ранее проведенных ТО СВТ на рабочем месте, наличие на складе запасных частей для СВТ, произвести заказ запасных частей. Организация такой системы ТО СВТ требует разработки специальных форм документов на экране телефона с учетом специфики службы техподдержки.

Рис. 1. Выбор неисправности СВТ на сайте

 

Рис. 2. Подача заявки на ремонт СВТ на сайте

 

Рис. 3. Аутентификация в систему

 

Рис. 4. Страница диспетчера

 

 

Рис. 5. Форма наряды у диспетчера

 

Рис. 6. Страница сервисного инженера

 

Рис. 7. Форма заявки на ЗИП

 

Рис. 8. Форма заявки на ремонт

 

     Рис. 9. Заявка на ЗИП    Рис. 10. Выбор заявки и ЗИП    Рис. 11. Подача заявки

 

Рис. 12. Заявки на ремонт СВТ

 

Заключение

Создание мобильных приложений в настоящее время является одним из самых перспективных направлений в развитии информационных технологий. Важным этапом этого процесса является установление стандартов для отдельных компонентов, которые обеспечивают взаимодействие мобильных приложений с конечными пользователями. Реализация таких систем позволяет повысить эффективность систем техподдержки, снизить нагрузку на диспетчеров, сократить время простоя сервисных инженеров и организовать их равномерную загрузку.

Список литературы

  1. Смирнов, В.В. Интеллектуальные технологии в разработке мобильных интерфейсов / В.В. Смирнов, Е.С. Кузнецова. – Москва: Изд-во "Логос", 2023. – 280 с.
  2. Павлов, И.И. Адаптивные интерфейсы мобильных приложений: теория и практика / И.И. Павлов, Н.В. Соколова. – Санкт-Петербург: Изд-во "Питер", 2023. – 320 с.
  3. Федоров, К.К. Интеллектуальные пользовательские интерфейсы для мобильных систем / К.К. Федоров, Н.П. Иванова. – Екатеринбург: Изд-во "Уральский университет", 2022. – 290 с.
Справка о публикации и препринт статьи
предоставляется сразу после оплаты
Прием материалов
c по
Осталось 6 дней до окончания
Размещение электронной версии
Загрузка материалов в elibrary
Публикация за 24 часа
Узнать подробнее
Акция
Cкидка 20% на размещение статьи, начиная со второй
Бонусная программа
Узнать подробнее