УСЛОВИЯ ЭФФЕКТИВНОЙ ПОДГОТОВКИ К ШКОЛЕ

УСЛОВИЯ ЭФФЕКТИВНОЙ ПОДГОТОВКИ К ШКОЛЕ

Авторы публикации

Рубрика

Педагогика

Просмотры

68

Журнал

Журнал «Научный лидер» выпуск # 22 (172), Июнь ‘24

Дата публикации 03.06.2024

Поделиться

Статья посвящена рассмотрению особенностей подготовке детей к школе. Описаны некоторые умения ребенка, которыми он должен обладать при поступлении в школу. Актуальность данной темы обусловлена многими причинами, одной из которых является активное желание родителей как можно эффективнее выстроить процесс и условия подготовки к школе.

В процессе развития и социализации личности ребенка большую роль играют такие общественные институты как детский сад и школа. Переход от дошкольного к школьному образованию очень важен. От того, как сложится начало обучения ребенка в школе, могут зависеть его последующие успехи. [5, С.15]

 

Вопрос эффективной подготовки детей к школе волнует многих родителей и педагогов.   Какие качества следует развивать у ребенка, чтобы он был готов вступит в школьную жизнь подготовленным?

 

Помимо того, что в ребенке нужно развивать сообразительность и логику, очень важно уделять внимание нравственному воспитанию.  В возрасте примерно пяти лет у ребенка открывается стремление к общению со сверстниками, к совместным занятиям. Важно учить детей уважению к коллективу и отдельной личности. [2, С.11] В этом случае детям будет легче взаимодействовать в классе начальной школы, идти на контакт со сверстниками.

 

Федеральный государственный образовательный стандарт определил, что ребенок при поступлении в первый класс уже должен обладать такими качествами как доброжелательность, инициативность, самостоятельность, способность к волевым усилиям, любознательность, уверенностью в своих силах. Таким образом, мы делаем вывод, что важно не только научить ребенка писать и считать, сколько развить в нем мотивацию получения знаний, чтобы самостоятельно искать, наблюдать, сопоставлять, делать выводы.  Программа по подготовке детей к школе будет успешна, если она работает на эмоциональное развитие, развивает в ребенке познавательный интерес.

 

Воспитатели при работе в группах учат детей взаимоуважению, умению слушать и слышать мнения других детей, тем самым, повышая коммуникативный уровень и навыки, готовя ребенка к работе в школьном коллективе.

 

Перекладывать подготовку детей к школе только на плечи педагогов ДОУ нельзя, это системная, комплексная работа во взаимодействии с семьей.  Родители прививают первые навыки труда, исполнения обязанностей, совместной деятельности. С детьми нужно и можно обсуждать просмотренные мультфильмы, сказки, прочитанные книги. [6, С. 14]

 

Подготовить ребенка к школе будет проще, если настраивать его как на новый интересный этап в жизни, где он получит много новых знаний. При этом не нужно перегружать детей подготовкой к школе, дополнительными секциями и кружками, критиковать за ошибки. Наоборот важно культивировать в детях веру в свои силы, помогать в решении разных задач.

 

Таким образом, стоит сделать вывод о том, что условиями эффективной подготовки детей к школе являются: ориентация на успех, поддержка в стремление стать школьником, развитие эмоциональных и нравственных навыков в процессе внутрисемейного общения, приобщение к самостоятельности.  Не нужно учить детей всему, что проходят в первом классе, нужно учить детей получать радость от новых знаний, общения. [8, С.17]

 

Взаимодействие семьи и школы должно формировать атмосферу уверенности ребенка в своих силах, доверия и сотрудничества. Определяющим фактором эффективной подготовки к школе является ориентация на «открывающиеся перспективы», при которой ребенок ощущает себя эмоционально готовым к переходу на более самостоятельный этап жизни.

Список литературы

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. N 1155) [Электронный ресурс]. ‐ URL: http://base.garant.ru/
  2. Семейный Кодекс РФ.) [Электронный ресурс]. ‐ URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_8982/
  3. Арнаутова Е.П. Педагог и семья. М., 2002
  4. Доронова Т.Н. Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями. Пособие для работников дошкольных образовательных учреждений».– М., 2002. – 120 с.
  5. Свирская Л.В. Работа с семьей: необязательные инструкции: Методическое пособие для работников дошкольных образовательных учреждений. — М.: ЛИНКАПРЕСС, 2007. — 176 с.
  6. Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999
  7. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Инновационная программа дошкольного образования. / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой. — Издание пятое (инновационное), испр. и доп.— М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019. — c.336
  8. Шерайзина Р. М. , Зиновьева С. Д., ПРОДУКТИВНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ И РОДИТЕЛЕЙ В ВОСПИТАНИИ СОВРЕМЕННОГО РЕБЁНКА Электронный журнал: ЧЕЛОВЕК И ОБРАЗОВАНИЕ. 2016. № 1 (46) с.63-66. [Электронный ресурс]. ‐ URL: http://obrazovanie21.narod.ru/Files/2016-1_063-066.pdf
Справка о публикации и препринт статьи
предоставляется сразу после оплаты
Прием материалов
c по
Остался последний день
Размещение электронной версии
Загрузка материалов в elibrary
Публикация за 24 часа
Узнать подробнее
Акция
Cкидка 20% на размещение статьи, начиная со второй
Бонусная программа
Узнать подробнее