ВЛИЯНИЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПЕРЕЕЗДОВ НА УЛИЧНО-ДОРОЖНУЮ СЕТЬ ГОРОДОВ

ВЛИЯНИЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПЕРЕЕЗДОВ НА УЛИЧНО-ДОРОЖНУЮ СЕТЬ ГОРОДОВ

Авторы публикации

Рубрика

Транспортные коммуникации

Просмотры

56

Журнал

Журнал «Научный лидер» выпуск # 20 (170), Май ‘24

Дата публикации 27.05.2024

Поделиться

Железнодорожные переезды являются неотъемлемой частью жизни населения, с учетом, что на данный момент железнодорожная сеть России является одной из крупнейших в мире, длина железнодорожных путей составляет 86,9 т.км, то все больше людей сталкивается с проблемой железнодорожных переездов.

На данный момент железнодорожная сеть России является одной из крупнейших в мире, длина железнодорожных путей составляет 86,9 т.км, по общей протяжённости Россия входит в тройку лидеров и занимается 3 место, уступая только США и Китаю. Железнодорожный транспорт является ключевым звеном экономики страны, так как на долю железных дорог приходится почти 50% грузооборота и более 46% пассажирооборота всех видов транспорта страны.

Железнодорожные пути проходят по всей территории России, что позволяет осуществлять перевозки на длинные расстояние, в связи с этим возникает ряд проблем, с которыми сталкивается население страны. Большинство городов РФ имеет на своей территории железнодорожные переезды, которые оказывают влияние на улично-дорожные сети города. Основной проблемой, с которой сталкиваются жители таких городов это пробки, возникающие из-за затруднений, вызванных с переездами, так как большинство железных дорог находятся на одном уровне с автомобильными. В условиях высокой плотности движения автомобилей наличие таких объектов на улично-дорожной сети вызывает перегрузку путей сообщения и приводит к росту экономических и экологических потерь от задержек автотранспорта. Даже при сравнительно небольшой интенсивности движения автомобилей, равной 500 авт/сут., на переезде вынуждены снижать скорость примерно 180 тыс. транспортных средств в год, и потери составляют в зависимости от скорости движения от 1440 до 3260 авт∙ч, хотя каждый автомобиль в среднем теряет от 0,5 до 1 мин.

Проблема усугубляется совпадением во времени пиков автодорожного и железнодорожного движения. При этом данные объекты на улично-дорожной сети являются источником повышенной опасности для людей и техники, поскольку ДТП на переездах (при их возникновении) характеризуются тяжелыми последствиями, по данным РЖД за 2023 произошло 244 случая, в которых пострадали 119 человек из них погибло 54, также стоит учитывать, что часть переездов оборудовано только светофорами и знаками[3].

Для решения проблемы требуется строительство путепроводов.

Строительство путепроводов через железнодорожные переезды имеет несколько существенных преимуществ:

Повышение безопасности: Железнодорожные переезды могут быть опасными местами, особенно когда пешеходы, велосипедисты или водители неправильно оценивают скорость поезда или игнорируют сигналы. Путепроводы помогают устранить этот риск, разделяя дорожное и железнодорожное движение.

Улучшение транспортного потока: путепроводы позволяют транспорту двигаться непрерывно, даже когда поезд проходит через переезд. Это может значительно улучшить транспортный поток, особенно в часы пик, и снизить уровень заторов.

Сокращение времени в пути: благодаря непрерывному движению, время в пути для водителей и пешеходов сокращается. Это особенно важно для экстренных служб, которые могут столкнуться с задержками на железнодорожных переездах.

Шумовое заглушение: путепроводы могут также помочь в борьбе с шумом от поездов, что улучшает качество жизни для жителей, проживающих рядом с железной дорогой.

Экономические преимущества: ввиду того, что грузовые поезда зачастую движутся с низкой скоростью, то время ожидания участников автомобильной дороги существенно увеличивается, что приводит к большим тратам топливо. Путепровод же решает данную проблема, т.к. автомобили и ж/д пути больше не будут находится на 1 уровне, что полностью убирает время ожидание проезда поезда.

Путепроводы используются во многих странах мира и оказывают существенной влияние на жизнь населения.

В Индии существует город Мумбаи, которые является одним из самых крупных в стране, в котором была существенная проблема с транспортом для решения которых потребовалось строительство путепровода протяженностью 3,5км. После его открытия в 2008 году, время в пути сократилось на 30-45 минут, а количество дорожно-транспортных происшествий на этом участке значительно уменьшилось.

Также и в нашей стране. В России строительство путепроводов набирает обороты, в московской области г. Чехов существовала проблема в ж/д переезде, т.к. он находился на одном уровне с автомобильным движением. В пиковые часы ожидания на переезде могло составлять от 40 минут до 2 часов, проблему удалось решить в 2021 году, когда возвели путепровод. Теперь данный участок проходит за 5-10 минут.

Путепровод в Москве, Россия: Большой Каменный мост в Москве, построенный в 2016 году, соединил два района города, разделенные Москвой-рекой и железнодорожными путями. Это позволило улучшить транспортную доступность в этом районе и снизить нагрузку на другие мосты и дороги.

Таким образом, строительство путепроводов считается одним из самых оптимальных решений проблем связанных с железнодорожными переездами, возможность избегать столкновения с поездом, а также существенно сократить время в пути является одной из самых важных критериев в организации дорожного движения городов.

Список литературы

  1. Архипов, В.В. Что нам стоит нормы строить: Учебник / Архипов В.В.. - М.: Дорожная держава. 2017. № 77. С. 67-76
  2. Васильев А.П., Сиденко В.М. Проектирование автомобильных дорог и организация дорожного движения. – М.: Транспорт, 1990
  3. Содержание, реконструкция, усиление и ремонт мостов и труб / Под ред. В.О. Осипова, Ю.Г. Козьмина. – М.: Транспорт, 1996
  4. Попов, В.И. Строительные конструкции: Путепроводы с классическими и интегральными устоями. Учебник для студентов вузов Попов В.И.. - М.: Агар, 2019. – 211 с.
  5. Статистика ДТП на ж/д переездах [Электронный ресурс] URL: https://gudok.ru/news/?ID=1655953 (дата обращения 20.05.2024)
Справка о публикации и препринт статьи
предоставляется сразу после оплаты
Прием материалов
c по
Осталось 6 дней до окончания
Размещение электронной версии
Загрузка материалов в elibrary
Публикация за 24 часа
Узнать подробнее
Акция
Cкидка 20% на размещение статьи, начиная со второй
Бонусная программа
Узнать подробнее