ЦИФРОВАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ УЧИТЕЛЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ

ЦИФРОВАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ УЧИТЕЛЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ

Авторы публикации

Рубрика

Информационные технологии

Просмотры

51

Журнал

Журнал «Научный лидер» выпуск # 20 (170), Май ‘24

Дата публикации 25.05.2024

Поделиться

В работе рассматривается важность цифровой компетентности педагогов и обсуждается необходимость освоения учителем цифровых навыков.

В современном образовании цифровая компетентность учителя играет ключевую роль. С развитием цифровых технологий в образовательном процессе необходимо, чтобы учителя умели эффективно пользоваться цифровыми ресурсами и различными инструментами для обучения учащихся.

Цифровая компетентность учителя позволяет не только улучшить качество обучения и повысить мотивацию учеников, но и развить коммуникативные навыки. Поэтому важно изучать эту тему и обсуждать способы ее развития в рамках современной педагогической практики.

Под педагогической цифровой компетентностью понимают способность последовательно применять установки, навыки и отношения, а также технологии, теорию обучения, предмет, контекст и обучение, а также отношения между ними [1, с. 8].

Новые задачи, поставленные цифровизацией, создают проблемы учителям. Для достижения высококачественного результаты педагоги должны выдать урок согласно всем требованиям обновленного ФГОС III поколения при помощи цифровых образовательных ресурсов [2, с. 3].

В образовательном процессе учитель, который обладает цифровой компетентностью и имеет достаточно высокий уровень сформированности цифровой компетентности позволяет реализовать следующее:

1. Улучшение учебного процесса через интерактивность;

Современные технологии открывают перед учителями двери в мир, где учебный процесс превращается в увлекательное шоу, где каждый ученик является активным участником, а не пассивным зрителем.

2. Подготовка учеников к жизни в цифровом мире;

В мире, где каждый аспект жизни связан с цифровыми технологиями, быть высококомпетентным становится критически важно. Педагоги с цифровой компетентностью могут научить не только основам работы с компьютером и программами, но и навыкам, необходимые для успешной работы и безопасной работы в интернете.

3. Персонализация обучения;

Цифровые технологии дают педагогам возможность создавать уникальные учебные программы, адаптированные под потребности обучающихся. Такой подход позволит повысить индивидуальную особенность детей.

4. Развитие критического мышления;

Умение критически оценивать поступающую информацию становится ключевым навыком в эпоху цифровизации. Педагоги, обладающие цифровой компетентностью, могут научить учеников не только искать и обрабатывать информацию, но и анализировать ее достоверность и значимость.

 

5.Профессиональное развитие педагогов.

 

Цифровая компетентность открывает перед учителем широкие горизонты для собственного профессионального роста. Они могут обмениваться опытом с коллегами со всего мира, посещать онлайн-курсы для повышения квалификации.

Цифровая компетентность становится важным аспектом современного образования. Педагоги должны уметь адаптироваться к изменяющейся цифровой среде и использовать ее в учебных целях.

Современные обучающиеся выросли в цифровой среде, и использование цифровых технологий становится неотъемлемой частью их образования. Педагоги должны быть способны интегрировать эти технологии в учебный процесс, чтобы удовлетворить потребности учащихся и сделать обучение более привлекательным и эффективным.

Используя цифровые технологии, педагоги могут адаптировать учебные материалы и методику обучения под индивидуальные потребности обучающихся. Применяя различные образовательные ресурсы способствует более эффективному обучению и глубокому пониманию материала.

Педагоги, которые обладают высоким уровнем цифровой компетентности могут помочь учащимся развивать навыки, необходимые для эффективной работы с информацией в цифровом мире. Одной из важных качеств учителя обладающего цифровой компетентностью – это умение формировать компетентность у обучающихся.

Список литературы

  1. Jorgen From. Pedagogical Digital Competence-Between Values / Knowledge and Skills // Higher Education Studies. 2017. – Vol. 7, №. 2. – URL: http://www.ccsenet.org/journal/index.php/hes/article/view/67799
  2. Horizon. Феноменологические исследования: журнал. – 2015. – Том 4, № 1. – 352 с.
Справка о публикации и препринт статьи
предоставляется сразу после оплаты
Прием материалов
c по
Осталось 5 дней до окончания
Размещение электронной версии
Загрузка материалов в elibrary
Публикация за 24 часа
Узнать подробнее
Акция
Cкидка 20% на размещение статьи, начиная со второй
Бонусная программа
Узнать подробнее