В современном образовании цифровая компетентность учителя играет ключевую роль. С развитием цифровых технологий в образовательном процессе необходимо, чтобы учителя умели эффективно пользоваться цифровыми ресурсами и различными инструментами для обучения учащихся.
Цифровая компетентность учителя позволяет не только улучшить качество обучения и повысить мотивацию учеников, но и развить коммуникативные навыки. Поэтому важно изучать эту тему и обсуждать способы ее развития в рамках современной педагогической практики.
Под педагогической цифровой компетентностью понимают способность последовательно применять установки, навыки и отношения, а также технологии, теорию обучения, предмет, контекст и обучение, а также отношения между ними [1, с. 8].
Новые задачи, поставленные цифровизацией, создают проблемы учителям. Для достижения высококачественного результаты педагоги должны выдать урок согласно всем требованиям обновленного ФГОС III поколения при помощи цифровых образовательных ресурсов [2, с. 3].
В образовательном процессе учитель, который обладает цифровой компетентностью и имеет достаточно высокий уровень сформированности цифровой компетентности позволяет реализовать следующее:
1. Улучшение учебного процесса через интерактивность;
Современные технологии открывают перед учителями двери в мир, где учебный процесс превращается в увлекательное шоу, где каждый ученик является активным участником, а не пассивным зрителем.
2. Подготовка учеников к жизни в цифровом мире;
В мире, где каждый аспект жизни связан с цифровыми технологиями, быть высококомпетентным становится критически важно. Педагоги с цифровой компетентностью могут научить не только основам работы с компьютером и программами, но и навыкам, необходимые для успешной работы и безопасной работы в интернете.
3. Персонализация обучения;
Цифровые технологии дают педагогам возможность создавать уникальные учебные программы, адаптированные под потребности обучающихся. Такой подход позволит повысить индивидуальную особенность детей.
4. Развитие критического мышления;
Умение критически оценивать поступающую информацию становится ключевым навыком в эпоху цифровизации. Педагоги, обладающие цифровой компетентностью, могут научить учеников не только искать и обрабатывать информацию, но и анализировать ее достоверность и значимость.
5.Профессиональное развитие педагогов.
Цифровая компетентность открывает перед учителем широкие горизонты для собственного профессионального роста. Они могут обмениваться опытом с коллегами со всего мира, посещать онлайн-курсы для повышения квалификации.
Цифровая компетентность становится важным аспектом современного образования. Педагоги должны уметь адаптироваться к изменяющейся цифровой среде и использовать ее в учебных целях.
Современные обучающиеся выросли в цифровой среде, и использование цифровых технологий становится неотъемлемой частью их образования. Педагоги должны быть способны интегрировать эти технологии в учебный процесс, чтобы удовлетворить потребности учащихся и сделать обучение более привлекательным и эффективным.
Используя цифровые технологии, педагоги могут адаптировать учебные материалы и методику обучения под индивидуальные потребности обучающихся. Применяя различные образовательные ресурсы способствует более эффективному обучению и глубокому пониманию материала.
Педагоги, которые обладают высоким уровнем цифровой компетентности могут помочь учащимся развивать навыки, необходимые для эффективной работы с информацией в цифровом мире. Одной из важных качеств учителя обладающего цифровой компетентностью – это умение формировать компетентность у обучающихся.
Список литературы
- Jorgen From. Pedagogical Digital Competence-Between Values / Knowledge and Skills // Higher Education Studies. 2017. – Vol. 7, №. 2. – URL: http://www.ccsenet.org/journal/index.php/hes/article/view/67799
- Horizon. Феноменологические исследования: журнал. – 2015. – Том 4, № 1. – 352 с.