ИГРОВАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ – НЕЙРОБИКА

ИГРОВАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ – НЕЙРОБИКА

Авторы публикации

Рубрика

Образование

Просмотры

93

Журнал

Журнал «Научный лидер» выпуск # 19 (169), Май ‘24

Дата публикации 20.05.2024

Поделиться

Современный окружающий ребенка мир носит постоянно изменяющийся характер. Работа педагога должна способствовать тому, чтобы ребенок получил такие знания, умения и навыки, которые позволили бы ему успешно адаптироваться к новым условиям социума. Проблема раскрытия способностей и развития речи детей дошкольного возраста в современной жизни приобретает все больше значение. Детям с самого раннего возраста нужно проводить зарядку для ума – нейробику.

Задача современного педагога – дать ребенку почувствовать, что он сможет понять, усвоить не только частные понятия, но и общие закономерности владения той или иной информацией, которая ему поможет для развития речи.

Все больше приходят к выводу, что успешность школьников зависит от психологического и физического здоровья.

Поэтому так важно для физического здоровья заниматься каждое утро – делать зарядку! Как говорится, если хочешь быть здоров, береги тело смолоду!

Но и не стоит забывать, что мозгу тоже нужна зарядка для психологического здоровья, поэтому так важна нейробика, или по-другому нейрогимнастика для головного мозга.

Психологи рекомендуют начинать заниматься нейрогимнастикой с 4-5 лет. Чем раньше ребенок начнет выполнять упражнения по нейрогимнастике, тем скорее появятся первые результаты.

Не забывайте, про возрастные особенности, упражнения для 5-7 летнего ребенка, будут сложны для ребенка младше. Данные упражнения очень важны для успешной учебной деятельности в школе.

В изучении принципа нейробики необходимо искать золотую середину: не превращать регулярные зарядки для ума в урок, но и не упрощать упражнения, чтобы дети понимали, что все тренировки приобретаются в труде. Как говорится, терпение и труд все перетрут. Тем более, что это гимнастика для мозга поможет предотвратить появление дислексии, то есть нарушение навыков чтения.

Нейробика помогает развивать в детях такие качества, как смекалка, сообразительность, наблюдательность.

Игровые упражнения для мозга развивают у детей внимание, память, мышление и речь.

Нейробика используется не только на групповых занятиях, но и в индивидуальной работе, а также в домашних условиях с родителями.

При помощи гимнастики для мозга ребенок стимулирует речевую активность, слухоречевое внимание. Дети учатся рассуждать, делать выводы, обобщения, при этом тренируется их внимание, память, развивается произвольное восприятие.

Практически каждый ребенок считает, что нейробика– это очень скучная наука, но на самом деле это нет, поэтому перед педагогами стоит задача показать множество разных и увлекательных упражнения для развития мозга. Необходимо начать знакомство с упражнения-разминки «Начинаем рисовать». Упражнения-разминки помогают развивать речь без перегрузок и утомлений.

Детям необходимо предлагать упражнения не только из картотеки, но ориентируясь на возраст ребенка можно сочинять упражнения для мозга, используя игровой материал из РППС.

Каждое упражнение полезно для развития умственных навыков в целом у детей, тем самым в процессе игры у детей возникает интерес не только к игровым упражнениям, но и наукам в целом. Работая углубленно в данном направлении, нужно всегда помнить, что в развитии речи у дошкольников через нейробику, роль воспитателя несравненно большая. Именно воспитатель вводит детей и знакомит их с методом ведения нейробики в жизнь дошкольника. Упражнения по нейробике могут быть разными: «Птицы», «Дерево», «Солдат», «Козел».

Упражнение «Солдат».

Одной рукой отдаем честь, поднося ее ко лбу внутренним ребром ладони. Другой рукой показываем «лайк», все пальцы собраны в кулак кроме большого, который оттопырен вертикально вверх. Руку можно держать перед грудью, согнутой в локте, но веселее – выпрямить, вытягивая вперед.

Упражнение «Дерево».

Одна рука символизирует ветку: располагаем предплечье вертикально вверх, кисть собрана в кулак. Дерево стоит в лесу. Лес делаем из второй руки горизонтально расположенной под первой выпрямленной ровной ладонью вниз.

 Упражнение «Птицы».

Руками делаем волнообразные движения, имитируя движение крыльев птиц. Затем сгибаем руки в локтях, приближая кисти к плечам, касаясь их пальцами. Потом перекрещиваем руки, прикладывая ладони к противоположным плечам.

Упражнение «Козел»

На одной руке складываем пальцы в «козу». Большой, средний и безымянный пальцы прижаты к ладони, указательный и мизинец выпрямлены и направлены вверх. Другая рука в знаке «виктория». Указательный и средний пальцы вверх, остальные прижаты к ладони.

Интеграция образовательных областей:

Образовательная область «Познавательное развитие» предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности.

Образовательная область «Речевое развитие» предполагает развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи во время коллективного исследования.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»  интегрирует с межполушарным развитием с  и помогает решать её задачи. Рассматривание, ощупывание или обведение натуры по контуру; чтение и анализ текста; беседа об увиденном, анализ изобразительной задачи.

Образовательная область «Физическое развитие» предусматривает такие задачи как: приобретение опыта в двигательной деятельности, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» предполагает создание педагогических ситуаций морального выбора, развитие нравственных качеств, взаимовыручки, побуждая детей к самооценке и оценке действий и поведения сверстников.

Развитие речи в детском саду – это залог успеха обучения в школе. Ведь основные задатки дети получают в детском саду.

Если в группе есть дети, которые не понимают, как выполнять эти упражнения для мозга, то поработайте с ним индивидуально. Если после этого трудности еще возникают, то проведите консультацию с родителями, помогите подобрать для них упражнения по нейробике для семейного использования.

И помните, нет не обучаемых детей, просто вы еще не подобрали нужную игровую технологию по нейробике.

И в конце сделаю вывод о том, что использование упражнений по развитию мозга для развития речи в большинстве случае у детей способствовало более быстрому началу чтению и появились успехи в преодолении трудностей речевого развития дошкольников.

Список литературы

  1. Дениннсон П.А. «Гимнастика мозга», М-2019.
  2. Трясорукова Т.П. «Развитие межполушарного взаимодействия у детей-нейродинамическая гимнастика», Ростов-на-Дону, 2019.
  3. Артюх А.А, Рюмина М.Н. «Логика. Найди отличия». Рабочая тетрадь дошкольника, М-2021
  4. «Логика. Лабиринты и схемы». Рабочая тетрадь дошкольника, М- 2022
Справка о публикации и препринт статьи
предоставляется сразу после оплаты
Прием материалов
c по
Осталось 5 дней до окончания
Размещение электронной версии
Загрузка материалов в elibrary
Публикация за 24 часа
Узнать подробнее
Акция
Cкидка 20% на размещение статьи, начиная со второй
Бонусная программа
Узнать подробнее