Данная работа посвящена исследованию теоретических и некоторой части практических аспектов структуры и конструкции нарративного дизайна, а также возможности использования искусственного интеллекта в данной сфере. Нарративный дизайн решает проблемы создания игрового сеттинга, атмосферы и качественного повествования, ведущегося при помощи различных видеоигровых тропов. Кроме того, нарративный дизайн является одним из способов поддержания интереса аудитории. Это в свою очередь приводит к большему количеству времени, проведённому игроком в проекте, а значит увеличивает монетизацию и ожидания целевой аудиторией сиквела. Правильно сконструированный при помощи искусственного интеллекта нарративный дизайн в видеоигре может позволить создать нелинейный сюжет, увлекательный лор и увеличить доходы издателя видеоигрового проекта.
Актуальность данной работы состоит в том, что игровая индустрия остаётся одной из самых быстроразвивающихся и быстрорастущих сфер с прогнозируемым бюджетом на 2024 год 189,3 млрд. долларов. В условиях роста рынка, разработчикам становится труднее заинтересовать игрока, с каждым годом возрастает конкуренция. Помочь привлечь внимание аудитории в данных условиях может качественно сконструированный при помощи искусственного интеллекта сеттинг проекта, что является одним из составляющих нарратива проекта. Сеттинг — среда, в которой происходит действие, в которую пользователь оказывается вовлечён после взаимодействия с проектом. Сеттинг и лор включают в себя мифологию внутриигрового мира, время, место, условия и эпоху действия, визуальную стилистику проекта, визуальный дизайн окружения и объектов взаимодействия [1].
Именно с работы над сеттингом обычно начинается процесс производства видеоигрового проекта. Сеттинг задаёт общий тон дальнейшему повествование. Он должен отражать общую стилистику, время или эпоху действия, время года может быть динамическим в проекте или оставаться статичным. Также немаловажную роль играет работа с цветокоррекцией, цветовым тоном проекта. Часто разработчики выбирают уже имеющиеся стилистические парадигмы и тренды нарративного дизайна такие как: стимпанк, киберпанк, экофутуризм, нуар, нео-нуар, готический стиль либо же неоготика и т.д.
Создание сеттинга является стартом работы над проектом и одной из самых сложных его частей. Культура и традиции внутриигрового мира могут транслироваться NPC, то есть неиграбельными статичными персонажами, из разговоров или фраз, из которых можно понять историю сеттинга. Разработчикам на выбор даётся три пути: создать сеттинг с нуля, используя комбинации различных стилистических парадигм, пользоваться наработками других студий или же воспользоваться искусственным интеллектом, генерирующим сеттинг, сценарий или диалоги.
При помощи искусственного интеллекта можно значительно упростить работу над нарративным дизайном проектом. К примеру, можно воспользоваться автоматической генерацией содержания и диалогов при работе над игровым лором и сеттингом. Крупная видеоигровая компания Ubisoft в 2023 году представила нейросеть Ghostwriter, которая может самостоятельно прописывать диалоги для NPC, а также сценарии полноценных проектов [2]. Кроме того, искусственный интеллект может быть использован для улучшения и затруднения выборов игроков. Вместо того, чтобы предоставить им прямой выбор между двумя путями, искусственный интеллект может создать более сложную систему выборов и реакций на них. Например, персонажи могут запоминать предыдущие решения игрока и реагировать на них в будущем, что делает каждое решение игрока более значимым. Подобный самообучаемый ИИ использовался в игре 2014 года «Alien: Isolation», разработанной студией Creative Assembly. ИИ противника анализировал действия игрока, после чего менял свои паттерны поведения [3].
Сеттинг создаётся при помощи двух составляющих: визуального ряда, а также звукового сопровождения. Основные принципы работы над визуальным нарративом состоят в создании мифологии мира, выбора эпохи и места действия проекта, выбора стилистики визуального оформления, времени года и суток, создании 3D-окружения.
Немаловажную роль играет правильная модель освещения на локации, особенно это стало актуальным после разработки функции Ray Tracing в графических чипах современных видеокарт. Цвета освещения и объектов на локации должны избираться в соответствии с цветовым кругом, будь то контраст или триада цветов.
При создании визуального нарратива можно также воспользоваться возможностями искусственного интеллекта. Нейросеть KAEDIM позволяет создавать 3D-модели по текстовому описанию или же по 2D-картинке. Сервис является платным, создание одного объекта обойдется в $20, но есть и пакеты с более выгодными условиями [4].
Звуковой нарративный дизайн не менее важен, чем визуал. Именно звуковой дизайн может добавить саспенса в уже собранную локацию жанра хоррор или детектив. Известные и квалифицированные звуковые дизайнеры, такие как Ханс Циммер могут использоваться звуковую иллюзию тон Шепарда для придания окружению величественности и монументальности. Чаще всего для таких целей избирается жанр эмбиент, который характеризуется небольшим BPM, длинными и протяжными аккордами, а также SFX, среди которых может быть шум воды, леса и другие звуковые эффекты. В качестве рабочей звуковой станции для музыкального сопровождения игрового проекта может служить FL Studio. Данная DAW имеет множество преимуществ: простой и удобный интерфейс, большое количество встроенных и настраиваемых плагинов, возможность интеграции сторонних плагинов, лёгкость и вариативность экспорта и удобный Piano Roll для написания нот.
Для создания качественного и уникального саундтрека может помочь нейросеть от компании AIVA, которая разрабатывает программное обеспечение, способное генерировать музыку для видеоигр, фильмов и других мультимедийных проектов. С помощью нейронных сетей AIVA создает качественные саундтреки, подчеркивающие эмоциональную составляющую произведения и улучшающие общее впечатление от него [5].
Создание саундтреков с помощью нейросетей имеет свои преимущества. Во-первых, это обеспечивает экономию времени и сил композитора, позволяя ему быстро получить готовое музыкальное решение. Во-вторых, нейросети способны работать в автоматическом режиме, что позволяет им генерировать длительные композиции без необходимости вмешательства человека.
В данной статье были проанализированы тренды нарративного дизайна, а также сконструирована методология нарративного дизайна, ключевой частью которой является использование искусственного интеллекта и нейросетей. центральное место в которой отведено созданию сеттинга. Нарративный дизайн по своей сути должен включать работу над визуальной частью и звуковым сопровождением. В данных сферах на рынке искусственного интеллекта существуют решения, экономящие время дизайнеров окружения и композиторов. Именно взаимодействия визуального и звукового нарративного дизайна вкупе оказывают впечатление на игрока и продляют время, проведённое в игровом проекте.
Таким образом, грамотно сконструированный при помощи нейросетей нарратив игрового проекта помогает заинтересовать игроков, продлить их время игровой сессии и увеличить коммерческие сборы видеоигры.
Список литературы
- Что такое сеттинг и из чего он состоит? [Электронный ресурс]: URL: https://skillbox.ru/media/gamedev/chto-takoe-setting-v-videoigrakh/
- Ubisoft представила нейросеть Ghostwriter, которая пишет диалоги для NPC в играх [Электронный ресурс]: URL: https://habr.com/ru/news/723990/
- Создание искусственного интеллекта для игр — от проектирования до оптимизации [Электронный ресурс]: URL: https://habr.com/ru/companies/intel/articles/265679/
- ТОП-7 нейросетей для создания 3D-моделей [Электронный ресурс]: URL: https://otzyvmarketing.ru/articles/nejroseti-dlya-sozdaniya-3d-modelej/
- Обзор Aiva: нейросетевой генератор мелодий [Электронный ресурс]: URL: https://www.ixbt.com/live/sw/obzor-avia---neyrosetevoy-generator-melodiy.html