РОСТ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ ТРУДА В КОММЕРЧЕСКОМ БАНКЕ ПРИ ОПТИМИЗАЦИИ И ЦИФРОВИЗАЦИИ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ

РОСТ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ ТРУДА В КОММЕРЧЕСКОМ БАНКЕ ПРИ ОПТИМИЗАЦИИ И ЦИФРОВИЗАЦИИ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ

Авторы публикации

Рубрика

Менеджмент и управление

Просмотры

154

Журнал

Журнал «Научный лидер» выпуск # 18 (168), Май ‘24

Дата публикации 07.05.2024

Поделиться

Рассмотрены изменения, которые в настоящее время происходят в банковском секторе, часто не эволюционны, а революционны. Глубина этих изменений такова, что их следует рассматривать не как модернизацию, а как трансформацию.

Цифровизация (или диджитализация) банка – это система мер, направленных на углубление сотрудничества с финтех-стартапами с целью достижения долгосрочных целей развития, связанных с внедрением инновационных методов работы, новых банковских продуктов и услуг для увеличения и расширения клиентской базы и повышения конкурентоспособности банка [2, с.31].

К основным тенденциям цифровизации банков целесообразно отнести:

  • цифрация бэк-офисных операций и операционных процессов – позволяет снизить затраты и удешевить продукты, ускорить их запуск и модификацию, а также улучшить клиентский опыт и облегчить соответствие законодательным требованиям.
  • автоматизация операционных процессов – помогает быстрее выявлять «аномалии», снижать потери от мошеннических операций и экономить.
  • развитие технологий электронных платежей – вынуждает банки инвестировать в цифровизацию корпоративной платежной системы.
  • использование предиктивной аналитики – позволяет более точно выполнять кредитный скоринг и более эффективно управлять рисками, снижая затраты и повышая доходность кредитования.
  • переход на облачные технологии.

Таблица 1

Преимущества и недостатки цифрового банкинга в России [1; 4; 10]

Преимущества

Недостатки

Для клиентов:

-доступ к банковским операциям в режиме 24/7, что позволяет существенно сэкономить время;

-повышение уровня секретности сделок в связи с отсутствием вмешательства персонала банка;

-более широкий ассортимент инновационных продуктов и услуг по сравнению с традиционными банками;

-экономия на банковских комиссиях;

-более высокие процентные ставки по депозитам;

-устранение географических ограничений;

-возможность контролировать свои расходы и доходы.

-высокая стоимость цифровой трансформации;

-устаревшее законодательство;

-отсутствие опыта и технологических знаний у членов правления и сотрудников банка в финтех-отрасли;

-отсутствие у половины банков цифровых стратегий развития;

-недоверие клиентов к банковским учреждениям;

-необходимость обеспечения безопасности и конфиденциальности;

-зависимость от технологий;

-слабый уровень инфраструктуры ИКТ в ряде регионов РФ;

-высокий уровень бедности населения;

-для достижения ощутимого успеха может потребоваться некоторое время;

-возможность Интернет-мошенничества;

-сокращение рабочих мест.

 

 

Для банковских учреждений:

-рост производительности труда и повышение качества работы;

-сокращение времени вывода новых банковских продуктов на рынок;

-повышение лояльности клиентов и возможность установления быстрой обратной связи с клиентами;

-расширение клиентской базы, особенно за счет появления молодых клиентов;

-улучшение операционной деятельности и повышение эффективности оперативного управления банком.

 

Проанализировано, что в России наиболее инновационными банками являются Сбербанк, ВТБ 24, Газпромбанк, Россельхозбанк, Альфа-Банк. Также определено, что использование цифровых технологий в банковской деятельности сегодня имеет важное значение в отечественных банках, более того, большинство банков разрабатывают и внедряют собственные стратегии развития финансовых технологий, что будет обеспечивать формирование новых цифровых бизнес-моделей банков, что в свою очередь будет способствовать достижению высокой результативности как денежной, так и социально-экономической деятельности на глобальном уровне. Поэтому необходимо обеспечить поддержку процессов функционирования и цифровой трансформации банковской системы в условиях становления и развития цифровой экономики на законодательном уровне.

Таким образом, приоритетными направлениями цифровой трансформации банковского сектора должно быть:

  • дальнейшее внедрение цифрового банкинга;
  • удаленная идентификация;
  • развитие платежно-расчетного сектора;
  • широкомасштабное внедрение инновационных технологий, использующих новый уровень организации внутренних бизнес-процессов банков, включая технологии обработки большого объема данных и искусственного интеллекта.

Для успешного развития цифровизации банковского сектора необходимо сосредоточиться на некоторых функционирующих компонентах:

1) внедрение эффективной цифровой инфраструктуры, обеспечивающей новое качество и покрытие широкополосным Интернетом территории страны;

2) формирование эффективной системы удаленной идентификации, защиты персональных данных клиентов, то есть внедрение эффективной «мягкой инфраструктуры»;

3) защита интеллектуальной собственности и развитие высококвалифицированного человеческого капитала, который отвечает требованиям, которые формируют новые технологии по обладанию специфическими навыками и компетенциями для полноценной интеграции в цифровое пространство;

4) соответствующее «цифровое» законодательство, которое должно определить цифровые права граждан, определить принципы цифровизации, обеспечить принятие плана мер по устранению законодательных, институциональных, налоговых барьеров и стимулированию цифровизации банковской сферы.

Список литературы

  1. Рябичева О.И. Цифровизация розничных банковских услуг в Российской Федерации на современном этапе / О.И. Рябичева. // Журнал прикладных исследований. – 2021. – №6. – С. 896-904
  2. Солтаханов А.У. Развитие цифровых технологий в финансовых и кредитных организациях / А.У. Солтаханов, Д.С. Захарова. // Транспортное дело России. – 2021. – № 1. – С. 54–57
  3. Альфа-Банк: официальный сайт. [Электронный ресурс] // Режим доступа: https://alfabank.ru/ (дата обращения 20.02.2023)
  4. АО «Российский сельскохозяйственный банк» официальный сайт. [Электронный ресурс] // Режим доступа: https://www.rshb.ru/ (дата обращения 20.02.2023)
  5. ВТБ онлайн: официальный сайт. [Электронный ресурс] // Режим доступа: https://online.vtb.ru/login (дата обращения 20.02.2023)
  6. Газпромбанк: официальный сайт. [Электронный ресурс] // Режим доступа: https://www.gazprombank.ru/ (дата обращения 20.02.2023)
  7. Сбербанк онлайн: официальный сайт. [Электронный ресурс] // Режим доступа: https://online.sberbank.ru/ (дата обращения 20.02.2023)
Справка о публикации и препринт статьи
предоставляется сразу после оплаты
Прием материалов
c по
Осталось 4 дня до окончания
Размещение электронной версии
Загрузка материалов в elibrary
Публикация за 24 часа
Узнать подробнее
Акция
Cкидка 20% на размещение статьи, начиная со второй
Бонусная программа
Узнать подробнее