Упаковка – это средства, материалы, предметы, устройства, которые формируют оболочку товара, обеспечивают надлежащие условия для его хранения, транспортировки, а также применения, кроме того, она демонстрирует неповторимость товара. Главным компонентом упаковки является тара. Тарой считается оболочка с целью размещения товара, непосредственно в ней. Дополнительными компонентами упаковки являются упаковочные и перевязочные материалы.
Товары, находящиеся на рынке, должны быть непременно упакованы. Для различных продуктов упаковка может играть значительную и незначительную роль. В пример можно привести металлические заготовки, для которых необязательно создавать красочную упаковку. Но для кондитерских изделий это будет являться неотъемлемой задачей из-за высокой конкуренции на рынке.
Можно сказать, что упаковка является лицом товара. Чем красивее и привлекательней она будет выглядеть для покупателя, тем выше вероятность, что он приобретет конкретно этот продукт. Зачастую потребитель покупает продукцию отталкиваясь от упаковки, а никак из-за потребности приобретения конкретный товар. По значению упаковку разделяют на 3 вида:
- Первичная упаковка – это коробка, в которой хранится продукт;
- Вторичная упаковка – это упаковка, выполняющая вспомогательные защитные функции, а также является эффектным средством продвижения продукта на рынке;
- Транспортная упаковка – тара, позволяющая разгружать, складировать, а также перевозить продукт.
Упаковка товара способна принимать разнообразные виды и формы, такие как:
- внешняя и внутренняя;
- потребительскую и транспортную;
- жесткую и мягкую;
- групповую и единичную;
- одноразовую и многоразовую.
Любая упаковка обладает собственными характерными чертами применения и выбирается в первую очередь в связи от типа и характера товарного продукта.
Применение упаковки продукта крайне широко распространено. Кроме обеспечения сохранности, а также защищенности товара от влияния на нее внешней среды, именно она способна использоваться в качестве носителя символики бренда и торговой марки.
На практике упаковка применяется с целью:
- защиты товара;
- увеличения комфорта при применении;
- для привлечения интереса;
- информирования потребителя касательно структуры продукта;
- обеспечения удобной транспортировки;
- складирования;
- обработки грузов в торговле.
Изменяя размеры, можно угодить и таким покупателям, для которых небольшие упаковки играют крайне важную роль, и для тех, кто отдаёт предпочтение более крупным.
Функции упаковки
Упаковка осуществляет весьма значимые функции:
- определяет отношение потребителей к товару;
- предостерегает товар от повреждений во время транспортировки и хранения;
- позволяет «дозировать» продукт, т.е. формировать подходящие условия с точки зрения транспортировки, хранения, а также применения единиц товар;
- является носителем информации касательно товара.
Упаковка, как весомая часть конечного продукта разрабатывается совместно с товаром, так как она является обязательной составляющей продукта, что отображает его идею и концепцию. Хороший изготовитель уделит упаковке никак не меньше интереса, нежели испытанию и проверки самого товара.
Упаковка обеспечивает располагающий к себе облик продукта, она способна выделить его престижность, сделать товар более удобным в употреблении и использовании. В конце концов упаковка может помочь покупателю быстро отыскать товар интересующей его марки.
История происхождения упаковки
Самые первые записи относительный упаковок были зафиксированы еще в 60 веке до нашей эры. В этот момент начали возникать прототипы тары. В то время их изготовляли из шкур зверей или растительных волокон, например, глины или тростника.
Через некоторое количество времени, людям пришло в голову не только упаковывать продукты, но и устанавливать маркировки, указывая состав продукта. Археологи отыскали сосуд, который датировался 3-м тысячелетием до нашей эры. После изучения вместилища внутри был найден осадок. Этот осадок отправили на химический разбор, после чего выяснилось, что там хранилось пиво. Этот сосуд имел вертикальную форму, и на нем было выполнено изображение, на котором люди пьют пиво с помощью соломинки. Это были первоначальные прообразы сегодняшней упаковки, которые не только выступали в качестве объекта для сбережения продукта, но и символизировали продукт, который можно было бы держать в такой таре.
В 14 веке нашей эры был принят норматив, из-за которого сфера упаковочного материала потерпела существенные изменения. Этот норматив обозначал обязательный объем бочек с маслом или селедкой, который по всем требованиям должен был составлять 117,36 литра.
Спустя некоторое количество времени для маркировки продукта стали использовать печать или клеймо, которые ассоциировались с владельцем или производителем. Позже маркировку стали проставлять шрифтом или наклейками.
Также уделяли особое внимание для упаковок ценных товаров, к которым относились парфюм и косметические средства.
Эту продукцию заворачивали в алебастр, складывали в фарфор, хрусталь либо золото. позднее упаковкой стали служить кожа, дерево, камень, стеклянные сосуды. Можно сказать, что развитие парфюмерной сферы вызвало развитие сферы печатной продукции, поскольку благодаря росту выпуска и потребления духов, понадобились абсолютно иные варианты этикеток: яркие, пробуждающие расположение клиентов произвести покупку.
В 1798 году был создан станок для производства упаковочной бумаги. Это охарактеризовало открытие литографии. И именно благодаря этому появилась возможность нанесения цветных изображений.
В 1820 году появилась первая напечатанная этикетка, на которой не было записей, сделанных вручную. Именно к 19 веку и относится развитие упаковки в том виде, в котором мы привыкли ее видеть.
В конце 20 века появился прообраз термоупаковки – термоусадочная пленка, которую изобрел французский ученый Анри де Пуа в 1938 году. Изобретение такой пленки послужило основой последующего развития упаковочной отрасли. Следующим шагом стало производство соэкструдированной пленки. Состав ее включал сополимеры полипропилена и полиэтилена, отчего такая продукция превосходила по некоторым эд0параметрам пленки ПВХ.
Современная термоупаковка представляет собой термоусадочную пленку, выполненную на основе полиолефинов. Мировые производители уже давно перестали использовать пленки ПВХ и уже давно перешли на применение полиолефиновых пленок. Развитие упаковочной индустрии не стоит на месте, а развивается с каждым годом.
Список литературы
- Кратко об истории возникновения упаковки // Премьер [Электронный ресурс]. URL: http://parogeneratory.com/istoria-upakovki
- Упаковка как элемент маркетинга // Discovered [Электронный ресурс]. URL: https://discovered.com.ua/marketing/upakovka-kak-element-marketinga/
- Упаковка: определение, функции, значение // Знайтовар.Ру [Электронный ресурс]. URL: https://znaytovar.ru/s/Upakovka:_opred elenie_funkcii.html