РЕКЛАМНАЯ РОЛЬ УПАКОВКИ ТОВАРА

РЕКЛАМНАЯ РОЛЬ УПАКОВКИ ТОВАРА

Авторы публикации

Рубрика

Маркетинг, реклама и PR

Журнал

Журнал «Научный лидер» выпуск # 16 (167), Май ‘24

Дата публикации 02.05.2024

Поделиться

Данная работа описывает роль упаковки как существенного элемента в маркетинге и продажах товаров. Основное внимание уделено тому, как упаковка влияет на восприятие продукта потребителями и как она может усилить или ослабить продажи. Также в данной статье будут рассмотрены различные функции упаковки, включая защиту товара, предоставление информации о продукте и удобство использования. Упаковка рассматривается не только как функциональная необходимость для хранения и транспортировки, но и как инструмент маркетинга, способный привлекать внимание и стимулировать покупательскую активность. В тексте также освещается история развития упаковочных материалов и технологий, начиная с древних времен и заканчивая современными инновациями в области упаковки.

Упаковка – это средства, материалы, предметы, устройства, которые формируют оболочку товара, обеспечивают надлежащие условия для его хранения, транспортировки, а также применения, кроме того, она демонстрирует неповторимость товара. Главным компонентом упаковки является тара. Тарой считается оболочка с целью размещения товара, непосредственно в ней. Дополнительными компонентами упаковки являются упаковочные и перевязочные материалы.

Товары, находящиеся на рынке, должны быть непременно упакованы. Для различных продуктов упаковка может играть значительную и незначительную роль. В пример можно привести металлические заготовки, для которых необязательно создавать красочную упаковку. Но для кондитерских изделий это будет являться неотъемлемой задачей из-за высокой конкуренции на рынке.

Можно сказать, что упаковка является лицом товара. Чем красивее и привлекательней она будет выглядеть для покупателя, тем выше вероятность, что он приобретет конкретно этот продукт. Зачастую потребитель покупает продукцию отталкиваясь от упаковки, а никак из-за потребности приобретения конкретный товар. По значению упаковку разделяют на 3 вида:

  1. Первичная упаковка – это коробка, в которой хранится продукт;
  2. Вторичная упаковка – это упаковка, выполняющая вспомогательные защитные функции, а также является эффектным средством продвижения продукта на рынке;
  3. Транспортная упаковка – тара, позволяющая разгружать, складировать, а также перевозить продукт.

Упаковка товара способна принимать разнообразные виды и формы, такие как:

  • внешняя и внутренняя;
  • потребительскую и транспортную;
  • жесткую и мягкую;
  • групповую и единичную;
  • одноразовую и многоразовую.

Любая упаковка обладает собственными характерными чертами применения и выбирается в первую очередь в связи от типа и характера товарного продукта.

Применение упаковки продукта крайне широко распространено. Кроме обеспечения сохранности, а также защищенности товара от влияния на нее внешней среды, именно она способна использоваться в качестве носителя символики бренда и торговой марки.

На практике упаковка применяется с целью:

  • защиты товара;
  • увеличения комфорта при применении;
  • для привлечения интереса;
  • информирования потребителя касательно структуры продукта;
  • обеспечения удобной транспортировки;
  • складирования;
  • обработки грузов в торговле.

Изменяя размеры, можно угодить и таким покупателям, для которых небольшие упаковки играют крайне важную роль, и для тех, кто отдаёт предпочтение более крупным.

Функции упаковки

Упаковка осуществляет весьма значимые функции:

  • определяет отношение потребителей к товару;
  • предостерегает товар от повреждений во время транспортировки и хранения;
  • позволяет «дозировать» продукт, т.е. формировать подходящие условия с точки зрения транспортировки, хранения, а также применения единиц товар;
  • является носителем информации касательно товара.

Упаковка, как весомая часть конечного продукта разрабатывается совместно с товаром, так как она является обязательной составляющей продукта, что отображает его идею и концепцию. Хороший изготовитель уделит упаковке никак не меньше интереса, нежели испытанию и проверки самого товара.

Упаковка обеспечивает располагающий к себе облик продукта, она способна выделить его престижность, сделать товар более удобным в употреблении и использовании. В конце концов упаковка может помочь покупателю быстро отыскать товар интересующей его марки.

История происхождения упаковки

Самые первые записи относительный упаковок были зафиксированы еще в 60 веке до нашей эры. В этот момент начали возникать прототипы тары. В то время их изготовляли из шкур зверей или растительных волокон, например, глины или тростника.

Через некоторое количество времени, людям пришло в голову не только упаковывать продукты, но и устанавливать маркировки, указывая состав продукта. Археологи отыскали сосуд, который датировался 3-м тысячелетием до нашей эры. После изучения вместилища внутри был найден осадок. Этот осадок отправили на химический разбор, после чего выяснилось, что там хранилось пиво. Этот сосуд имел вертикальную форму, и на нем было выполнено изображение, на котором люди пьют пиво с помощью соломинки. Это были первоначальные прообразы сегодняшней упаковки, которые не только выступали в качестве объекта для сбережения продукта, но и символизировали продукт, который можно было бы держать в такой таре.

В 14 веке нашей эры был принят норматив, из-за которого сфера упаковочного материала потерпела существенные изменения. Этот норматив обозначал обязательный объем бочек с маслом или селедкой, который по всем требованиям должен был составлять 117,36 литра.

Спустя некоторое количество времени для маркировки продукта стали использовать печать или клеймо, которые ассоциировались с владельцем или производителем. Позже маркировку стали проставлять шрифтом или наклейками.

Также уделяли особое внимание для упаковок ценных товаров, к которым относились парфюм и косметические средства.

Эту продукцию заворачивали в алебастр, складывали в фарфор, хрусталь либо золото. позднее упаковкой стали служить кожа, дерево, камень, стеклянные сосуды. Можно сказать, что развитие парфюмерной сферы вызвало развитие сферы печатной продукции, поскольку благодаря росту выпуска и потребления духов, понадобились абсолютно иные варианты этикеток: яркие, пробуждающие расположение клиентов произвести покупку.

В 1798 году был создан станок для производства упаковочной бумаги. Это охарактеризовало открытие литографии. И именно благодаря этому появилась возможность нанесения цветных изображений.

В 1820 году появилась первая напечатанная этикетка, на которой не было записей, сделанных вручную. Именно к 19 веку и относится развитие упаковки в том виде, в котором мы привыкли ее видеть.

В конце 20 века появился прообраз термоупаковки – термоусадочная пленка, которую изобрел французский ученый Анри де Пуа в 1938 году. Изобретение такой пленки послужило основой последующего развития упаковочной отрасли. Следующим шагом стало производство соэкструдированной пленки. Состав ее включал сополимеры полипропилена и полиэтилена, отчего такая продукция превосходила по некоторым эд0параметрам пленки ПВХ.

Современная термоупаковка представляет собой термоусадочную пленку, выполненную на основе полиолефинов. Мировые производители уже давно перестали использовать пленки ПВХ и уже давно перешли на применение полиолефиновых пленок. Развитие упаковочной индустрии не стоит на месте, а развивается с каждым годом.

Список литературы

  1. Кратко об истории возникновения упаковки // Премьер [Электронный ресурс]. URL: http://parogeneratory.com/istoria-upakovki
  2. Упаковка как элемент маркетинга // Discovered [Электронный ресурс]. URL: https://discovered.com.ua/marketing/upakovka-kak-element-marketinga/
  3. Упаковка: определение, функции, значение // Знайтовар.Ру [Электронный ресурс]. URL: https://znaytovar.ru/s/Upakovka:_opred elenie_funkcii.html
Справка о публикации и препринт статьи
предоставляется сразу после оплаты
Прием материалов
c по
Осталось 4 дня до окончания
Размещение электронной версии
Загрузка материалов в elibrary