ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ТЕПЛОВЫХ ПУНКТОВ

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ТЕПЛОВЫХ ПУНКТОВ

Авторы публикации

Рубрика

Энергетика

Просмотры

43

Журнал

Журнал «Научный лидер» выпуск # 14 (164), Апрель ‘24

Дата публикации 10.04.2024

Поделиться

Центральный теплопункт содержит в себе набор сложных устройств, которые нуждаются в постоянном контроле. Техническое обслуживание ЦТП – это комплекс мероприятий, направленных на поддержание работоспособности оборудования и контроль параметров его функционирования в соответствии с требованиями инструкций по эксплуатации систем и приборов.

Техническое обслуживание теплового пункта включает в себя:

Ежедневный осмотр теплового пункта квалифицированным персоналом, с записью параметров в оперативный журнал;
Регулировка параметров системы отопления, вентиляции и ГВС;
Своевременное снятие показаний с узла учета тепловой энергии и сдача их в теплоснабжающую организацию;
Устранение неисправностей оборудования, прочие работы согласно утвержденному компанией регламенту технического обслуживания теплового пункта (ТО-1, ТО-2, ТО-3);
Ежегодная подготовка теплового пункта к отопительному сезону с получением накопительной ведомости у инспектора теплоснабжающей организации;
Круглосуточное аварийно-техническое обслуживание.
Техническое обслуживание разделено на несколько уровней (ТО-1, ТО-2, ТО-3, СТО), каждый из которых включает определенные работы по проверке, обслуживанию и контролю оборудования. Ежедневный осмотр, еженедельное техническое обслуживание, ежемесячная проверка и ежегодное обслуживание ЦТП представляют собой комплексные мероприятия по поддержанию работоспособности и безопасности системы.

ТО-1. Ежедневный осмотр теплового пункта

Оператор теплового пункта должен ежедневно выполнять следующий объем работ:

1. Произвести внешний осмотр всего оборудования.

2. Проверить, нет ли подтекания воды через сальники насосов, задвижек и фланцевые соединения трубопроводов, при необходимости подтянуть сальники и фланцевые соединения.

3. Проверить работу резервных и дополнительных насосов путем кратковременного включения их в работу с щита управления.

4. Проверить работу насосов и электродвигателей на нагрев подшипников, вибрацию и посторонние шумы; при необходимости принять меры по выявлению причин и устранению неисправностей.

6. Проверить на щите управления автоматикой положение переключателей режимов работы и состояние сигнальных ламп.

7. Убедиться в закрытии дверей электрошкафов.

8. Снять показания контрольно-измерительных приборов, записать их в сменный журнал и сравнить с нормативными параметрами:

(давление на прямом и обратном трубопроводах, температуру на прямом и обратном теплопроводах, давление и температуру в местных системах теплопотребления и т.д.).

В случае расхождения параметров принять меры по выявлению и устранению причин.

ТО – 2. Еженедельное техническое обслуживание

Включает следующие работы:

1. Очистить оборудование от ржавчины, пыли и подтеков масла;

2. Проверить наличие смазки на шпинделях задвижек, при необходимости смазать.

3. Проверить состояние сальниковых уплотнений задвижек (подтекание воды через сальниковые уплотнения не допускается).

4. На ощупь проверить нагрев корпусов насосов и электродвигателей во время работы насосных агрегатов, в случае, если температура корпуса окажется выше 60-70°С выявить причины, способствующие перегреву и устранить их.

5. Проверить состояние сальниковых уплотнений насоса (при работе насоса вода из сальника должна просачиваться отдельными каплями или тонкой струйкой), при необходимости подтянуть сальниковые уплотнения или заменить сальниковую набивку.

6. Определить по маслоуказателям наличие смазки в масляных ваннах (корпусах подшипников), при необходимости пополнить смазку до установленного уровня.

7. Определить состояние упругих муфт насосных агрегатов прокручиванием (вручную) вала остановленного агрегата, в случае износа резиновых пальцев - заменить их.

8. Проверить надежность крепления насосных агрегатов к рамам, подтянуть болтовые соединения.

9. Проверить работу всех резервных и дополнительных насосов кратковременным включением их в работу путем имитации изменения параметров настройки на ЭКМ или другим методом в ручном режиме.

10. Внешним осмотром проверить надежность заземления всего электрооборудования.

11. Определить работоспособность аварийного освещения ЦТП.

12. Убедиться в отсутствии внутри сборок и электрических шкафов посторонних предметов, а также влаги и коррозии деталей.

13. Установить характер гудения работающих контакторов и магнитных пускателей (чрезмерного гудения, дребезжания не должно быть).

14. Визуально проверить, нет ли перегрева контактных соединений шин и других контактных деталей (подгорания, изменения цвета шин или контактных частей, запаха озона).

15. Определить состояние предохранителей, перегоревшие или нестандартные плавкие предохранители - заменить).

16. Убедиться в целостности манометров и термометров и правильности их показаний.

17. Проверить состояние гильз термометров, при необходимости очистить их от грязи и долить масло.

18. Продуть манометры кратковременным открытием трехходовых кранов.

19. Произвести корректировку настройки тепловой автоматики.

20. Подкрасить оборудование и трубопроводы (при необходимости).

21. Сделать химический анализ сетевой воды с целью определения гидравлической плотности подогревателей (1 раз в месяц).

22. Проверить наличие и ведение технической документации теплового пункта.

23. Установить наличие и исправность защитных диэлектрических и противопожарных средств (защитные средства с истекшими сроками годности или неисправные - заменить).

24. Произвести влажную уборку помещения теплового пункта.

25. Сделать запись в оперативном: журнале о выполнении еженедельного технического обслуживания.

Все замечания и неисправности, выявленные при техническом осмотре и обслуживании, подлежат устранению. После устранения неисправностей убедиться в нормальной работе инженерных систем и оборудования. По окончании технического обслуживания все инженерные системы и оборудование тепловых пунктов должны быть приведены в исходное состояние, обеспечивающее нормальную работу всех систем.

ТО – 3. Ежемесячное обслуживание.

Заключается в проверке:

- насосного оборудования путем имитации нештатных режимов функционирования, протяжку болтовых соединений;

- электрооборудования;

- продувке манометров и контроль правильности функционирования автоматики

- снятие показаний приборов учета и передача их теплоснабжающей организации.

СТО. Ежегодное техническое обслуживание ЦТП. Это своего рода итог всей работы обслуживающего персонала в течение года. Наиболее объемное и ответственное мероприятие по поддержанию работоспособности оборудования и проверка его готовности к отопительному сезону:

- осмотр всего оборудования и выявление неисправностей;

- проверка электрооборудования;

- замена (при необходимости) трубопроводной теплоизоляции;

- проверка болтовых соединений и, при необходимости, протяжка их;

- замена неисправного оборудования;

- промывка грязевика и сетчатых фильтров;

- подкраска элементов оборудования, подвергшегося действию коррозии;

- проверка теплообменных поверхностей, чистка их, опрессовка систем в присутствии контролера от теплоснабжающей организации.

Каждое следующее техническое обслуживание ЦТП подразумевает выполнение мероприятий предыдущего ТО. Результаты выполнения работ заносятся в «Журнал учета проведения работ». К выполнению операций регламентированного технического обслуживания допускается только персонал, прошедший специальную подготовку и сдавший зачеты на допуск к самостоятельной работе и правилам техники безопасности. Удостоверение, дающее право работать, должно всегда находиться у работника при себе. Результаты сдачи зачетов хранятся в офисе управляющей компании для предъявления контролирующим органам.

Список литературы

  1. Компания ООО «Ремэнерго». – URL: http://remenergo.net/ (дата обращения 24.02.2024)
  2. Промстрой. Техническое обслуживание и эксплуатация инженерного оборудования. – URL: https://www.teplo-punkt.ru/ (дата обращения 24.02.2024)
  3. Инструкция по обслуживанию оборудования ЦТП. – URL: https://vasiliybalanyuk.livejournal.com/104688.html (дата обращения 24.02.2024)
Справка о публикации и препринт статьи
предоставляется сразу после оплаты
Прием материалов
c по
Осталось 2 дня до окончания
Размещение электронной версии
Загрузка материалов в elibrary
Публикация за 24 часа
Узнать подробнее
Акция
Cкидка 20% на размещение статьи, начиная со второй
Бонусная программа
Узнать подробнее