ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРИЕМ «ДАНЕТКИ» НА УРОКАХ ФИЗИКИ

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРИЕМ «ДАНЕТКИ» НА УРОКАХ ФИЗИКИ

Авторы публикации

Рубрика

Педагогика

Журнал

Журнал «Научный лидер» выпуск # 12 (162), Март ‘24

Дата публикации 29.03.2024

Поделиться

Целью статьи является рассмотрение и объяснение приема «Данетки».

На сегодняшний день в образовании есть достаточное количество проблем, одной из таких проблем является низкая мотивация учащихся. Поэтому в последнее время образование направлено на улучшение учебного процесса для того, чтобы улучшить его качество. Для поднятия мотивации учащихся на уроках физики, педагоги использую все возможные существующие педагогические приемы. Например, прием данетка. 


Этот прием должен заинтересовать учащихся, из-за чего они в свою очередь лучше погрузятся в процесс обучения на уроке. Также сам прием обучает детей таким вещам, как умение связывать разные факты между собой и приходить к чему-то более общему. Также обучает учеников систематизировать полученную информация, а также учит слышать и слушать других учащихся. Данетка хорошо подходит для создания интегрирующей ситуации или отдыха. Учитель может загадать некое число или предмет, а ученики пытаются отгадать то, что загадал их учитель. Очень важно, что учащиеся должны четко сформулировать свой вопрос, для того, чтобы  учитель смог на него ответить словами да или нет. Если учащиеся задали некорректный вопрос, то педагог показывает жест отказа на вопрос, который обговорен ранее. Покажем пример в виде таблицы, когда учитель загадал лампочку.  
 

Таблица 1.

Пример данеток

Вопросы учащихся

Ответы

Комментарий

1

Давно ли пользуются данным предметом?

Да и нет

Вопрос слабый, так как понятие давности слишком относительно. Что относить к давно, а что к недавно?

2

К какому быту относится предмет?

-

Вопрос слабый, так как нельзя на него ответить да или нет.

3

Этим можно приготовить еду?

Нет

Сильный вопрос, так как сузит круг выборки

4

Этим предметом можно что-то обработать?

Нет

Сильный вопрос, так как сузит круг выборки

5

Может ли человек прожить без него?

Да и нет

Слабый вопрос, так как непонятно какой человек может прожить? Люди раньше жили без лампы. Сейчас люди навряд ли способны на такое.

6

Это электрический прибор?

Да

Сильный вопрос, так как определяется класс предмета. С таких вопросов лучше начинать.

7

Используют ли данный прибор для передачи звуковых волн?

Нет

Сильный вопрос, так как сузит круг выборки

8

Этим прибором можно что-нибудь осветить?

Да

Сильный вопрос, так как сузит круг выборки

9

Это лампа?

Да!

Конечный ответ найден

 

После того как игра прошла, необходимо провести обсуждение того какие вопросы были заданы, какие вопросы ученики считают сильными, а какими слабыми. С каких вопросов лучше начинать подобные игры. Это делается для того, чтобы учащиеся смогли выработать правильную стратегию поиска, а не задавать все придуманные ими вопросы подряд. Так же учит систематизировать данные, которые уже есть.


Этот прием лучше всего вводить в урок в шуточной форме, например: «Сначала мы вместе восхитимся глубокими знаниями - поэтому мы проведем маленький устный опрос. Дальше все вместе ответим на вопрос… (звучит тема урока в вопросной форме). Потом мы с вами потренируем наши мозги – порешаем задачи. И в самом конце все вместе вытащим из тайников памяти кое-что ценное… (называется тема повторения)».


Главное во время разминочного опроса не задавать сложных заданий, так как главная цель разминочного опроса, это настроить учеников на работу, а не вызвать у него стресс из-за сложности начальных вопросов.    
 

Список литературы

  1. Анофрикова С.В, Бобкова М.А, Бордонская Л.А. Методика преподавания физики в средней школе:частные вопросы. Учебное пособие для студентов пед.ин-тов по физ.-мат.спец. Под редакцией С.Е. Каменецкого, Л.А.Ивановой.-М.:Просвещение, 2016.-336
  2. Маншиньян А.А. Теоретические основы создания и применения технологий обучения. – М.: Прометей, 2011. - 136 с.
Справка о публикации и препринт статьи
предоставляется сразу после оплаты
Прием материалов
c по
Осталось 5 дней до окончания
Размещение электронной версии
Загрузка материалов в elibrary