ПРИКЛАДНЫЕ АСПЕКТЫ ВНЕДРЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ ПРОЕКТАМИ СПОРТИВНЫХ СОРЕВНОВАНИЙ

ПРИКЛАДНЫЕ АСПЕКТЫ ВНЕДРЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ ПРОЕКТАМИ СПОРТИВНЫХ СОРЕВНОВАНИЙ

Авторы публикации

Рубрика

Информационные технологии

Просмотры

4

Журнал

Журнал «Научный лидер» выпуск # 22 (24), август ‘21

Дата публикации 29.07.2021

Поделиться

В статье рассмотрены особенности организации спортивных мероприятий на заказ и требования к внедрению информационных систем по подготовке и организации спортивных мероприятий.

В современном бизнес-сообществе для коммерческой компании собственное представительство в Интернете является не только удобством для потенциальных покупателей, но и необходимостью для выживания. Особенно это проявилось в ходе локдаунов и ограничений, обусловленных пандемией коронавируса КОВИД 19.

Тотальный переход осуществляется не только на дистанционное жизнеобеспечение отдельных граждан, но и на удаленную работу предприятий целиком. Это означает изменение стратегий и моделей предоставления услуг во всех сегментах бизнеса, в том числе и в сегменте В2В. Большинство услуг становятся удаленными. В этой связи посещение сайта компании, на котором представлен комплекс ее продуктов и услуг, позволяет увеличивать число клиентов, а сервис по формированию индивидуальных заказов позволяет поднимать количество продаж в геометрической прогрессии и получать прибыль  даже в условиях ограничений, экономя время на поиск заказчика и на реализацию проекта «под ключ».

В предметной области управления проектами существует целый класс информационных технологий и готовых программных продуктов и средств, позволяющих планировать и отслеживать фактическое исполнение графиков работ по проекту, расходование (исполнение) бюджета и привлечение других ресурсов, управление изменениями и рисками в проекте, а также контролировать качество результатов и процессов проекта. Однако специфика организации спортивных мероприятий для клиентов предполагает учет индивидуальных запросов / потребностей к будущему мероприятию.

Понимая, что в современном мире компании и предприятия хотят развивать своих сотрудников, надо учесть, что делать они это хотят так, чтобы при минимальных затрат были решены несколько задач одновременно: осуществлено командообразование, сотрудники получили заряд бодрости и позитивных психо-эмоциональных установок для работы, сформированы устойчивые каналы внешней и внутренней коммуникации неформального характера и др. Все это может дать спортивный турнир или спортивное мероприятие, проведение которого осуществляет специализированная организация на своей площадке.

У этой организации должны иметься соответствующие компетенции по организации мероприятий, а для продвижения своих услуг ей необходимо некое место, условно называемое витриной или платформой, где должна присутствовать информация о проводимых спортивных мероприятиях. Это место может быть и представительством в интеренете, и работать по принципу обычного интернет-магазина, являясь, по сути, информационной системой для управления проектами по подготовке и проведению спортивных мероприятий на заказ.

Понятно, что в условиях стабильно растущего спроса на услуги по организации и проведению спортивных мероприятий, возникает конкуренция. А конкурентоспособным в данном бизнес-сегменте становится предприятие, которое не только способно профессионально управлять подобными проектами на заказ, но и располагает эффективными инструментами взаимодействия с клиентами, облегчая и ускоряя процессы коммуникации, приобретения услуг и формирования требований к будущим мероприятиям, впоследствии реализуемым в формате проектов [1, стр. 60].

Оптимальным решением при выборе таких инструментов может стать информационная система (ИС), как представительство в интернете, интегрирующее в себе элементы веб-сайта и веб-сервиса. Часть ИС, представляющая собой веб-сайт, будет решать имиджевые задачи, рассказывая о компании и видах ее стандартных услуг клиентам, а веб-сервис ИС – давать возможность купить эту услугу или, в случае ее уникальности, заказать ее, определив требования к ней. В этом случае команде проекта, получившей посредством веб-сервиса индивидуальные требования заказчика к параметрам будущего проекта, будет проще его реализовать «под ключ».

 

Для того, чтобы придать уникальные черты ИС, и избежать ошибок, недоработок и недочетов, имеющихся в других системах, необходимо провести сравнительный анализ систем, близких или же тождественных проектируемой информационной системе. Поскольку нам необходимо рассмотреть сайты и представительства в интернете компаний, ведущих аналогичные бизнесы, мы сгруппировали найденные нами ресурсы в три основных группы.

Первая группа компаний, предоставляющих компаниям-клиентам в аренду спортивные площадки, оборудование, обеспечивающих тренировки их команд. В этой группе нами были рассмотрены вэб-сайты и вэб-сервисы, находящиеся в топе запросов Яндекса и Гугла.

Достоинства систем-аналогов первой группы:

  • простота сайтов (нет загруженности информацией),
  • после заявки быстро связываются с клиентом, то есть реализуют возможность предоставления заказа в кратчайшие сроки.

Недостатки систем первой группы:

  • узкий сегмент услуг, из чего вытекает отсутствие онлайн-записи, а лишь информация об услугах, отсутствие статистики и т.д.

Вторая группа аналогов – полные аналоги, то есть проведение спортивных мероприятий на заказ. Достоинства систем второй группы:

  • широкий выбор фирменных услуг;
  • присутствует галерея проектов;
  • возможность просматривать и оставлять отзывы;
  • стильный и хорошо разработанный дизайн;
  • адаптивность;
  • наличие перечня вакантных мест;
  • на некоторых сайтах есть возможность оставить заявку на мероприятие;
  •  наличие гостевой книги и возможности оставить отзыв.

Минусы систем:

  • При том, что есть возможность оставить заявку, она представляет собой контактные данные для последующей связи и нет сервиса онлайн-заказа;
  • отсутствие возможности проведения анализа продаж;
  • как правило, территориальная ограниченность предоставления услуг.

Третья группа – сайты-лэндинги конкретных спортивных мероприятий. Так как структура подобных сайтов – это тип лэндинга, на нем предоставлена исключительно справочная информация по конкретному мероприятию для которого нужно собрать участников, включая информацию о компании-организаторе мероприятия.

Достоинства сайтов третьей группы:

  • конкретная и подробная информация о ближайших мероприятиях, на которые можно записаться;
  • наличие галереи выполненных проектов и галереи клиентов;
  • наличие заявки на участие;
  • незагруженность информацией.

Недостатки сайтов третьей группы:

  • отсутствие возможности анализа данных продаж;
  • бывают сайты, которые имеют плохо организованный дизайн, что затрудняет чтение некоторых текстов;
  • есть сайты, где плохо проработана адаптивность под экраны различных устройств.

Нами было исследовано всего чуть больше 30 сайтов компаний, работающих в данном бизнес-сегменте, выдаваемых в поисковых запросах в топе (первые 10 ссылок) и не было выявлено связи веб-сайта с интерактивным веб-сервисом по дистанционной подготовке требований заказчика.

Информационная система, включающая эти 2 компонента, должна обладать определенным перечнем свойств и возможностей:

  • дизайн должен быть ярким, но не избыточным, а также он должен быть приятен глазу пользователя;
  • клиентская часть сервиса должна быть интуитивно понятной и простой, ведь клиенту не стоит долго задумываться при определении начальных параметров требований / неоднозначно интерпретировать возможное действие;
  • должна быть база данных, в которой система может хранить все существующие категории мероприятий / товаров, пользователей, перечень услуг, пользовательские данные и данные заказов;
  • необходима авторизация «по ролям» обычного пользователя и администратора;
  • должна быть возможность администратору добавлять/удалять/изменять категории услуг и информацию о мероприятиях;
  • требуется полная статистика и анализ данных заказов, доступный для администратора по мероприятию/ клиенту/ дате.

Таким образом, ИС позволит совместить две возможности: представить компанию на сайте, а с помощью веб-сервиса пользователь сможет сам делать заказ, введя все необходимые на начальном этапе данные, что сделает процесс заказа максимально быстрым, в то время, как для компании это будет возможность анализировать актуальность продуктов.

Список литературы

  1. Воронин И.Ю.: Организация и проведение соревнований по баскетболу. - Белгород: ПОЛИТЕРРА, 2011 – 69с.
  2. Джексон Р. и др. ; Гл. ред. А.А. Кокашинский ; Пер. на русский язык ООО "Сэрмар": Руководство по спортивному администрированию. - Минск: Белорусская олимпийская академия, 2006 – 81с.Верстка сайтов [Электронный ресурс]. – Электрон. дан., – 2021. – Режим доступа: http://htmlbook.ru/samlayout
  3. Зуев В.Н. Управление системой спортивных соревнований/ В.Н. Зуев. – М.: Физкультура и спорт, 2009. – 135 с.
  4. Кондаков В.Л.: Организация и проведение соревнований по волейболу в вузе. – Белгород: БегГУ, 2010. – 31 с.
  5. Кудашов В.Ф. Организация спортивно-зрелищных мероприятий и соревнований - одна из основных функций в работе спортивного сооружения. СПб ГУФК им.П. Ф Лесгафта. - СПб., 2005. – 54 с.
  6. Разработка сайтов, основы веб-дизайна [Электронный ресурс]. – Электрон. дан., – 2021 – Режим доступа: http://fotodizart.ru/razrabotka-saitov.html
Справка о публикации и препринт статьи
предоставляется сразу после оплаты
Прием материалов
c по
Осталось 2 дня до окончания
Размещение электронной версии
Загрузка материалов в elibrary
Публикация за 24 часа
Узнать подробнее
Акция
Cкидка 20% на размещение статьи, начиная со второй
Бонусная программа
Узнать подробнее