В современном бизнес-сообществе для коммерческой компании собственное представительство в Интернете является не только удобством для потенциальных покупателей, но и необходимостью для выживания. Особенно это проявилось в ходе локдаунов и ограничений, обусловленных пандемией коронавируса КОВИД 19.
Тотальный переход осуществляется не только на дистанционное жизнеобеспечение отдельных граждан, но и на удаленную работу предприятий целиком. Это означает изменение стратегий и моделей предоставления услуг во всех сегментах бизнеса, в том числе и в сегменте В2В. Большинство услуг становятся удаленными. В этой связи посещение сайта компании, на котором представлен комплекс ее продуктов и услуг, позволяет увеличивать число клиентов, а сервис по формированию индивидуальных заказов позволяет поднимать количество продаж в геометрической прогрессии и получать прибыль даже в условиях ограничений, экономя время на поиск заказчика и на реализацию проекта «под ключ».
В предметной области управления проектами существует целый класс информационных технологий и готовых программных продуктов и средств, позволяющих планировать и отслеживать фактическое исполнение графиков работ по проекту, расходование (исполнение) бюджета и привлечение других ресурсов, управление изменениями и рисками в проекте, а также контролировать качество результатов и процессов проекта. Однако специфика организации спортивных мероприятий для клиентов предполагает учет индивидуальных запросов / потребностей к будущему мероприятию.
Понимая, что в современном мире компании и предприятия хотят развивать своих сотрудников, надо учесть, что делать они это хотят так, чтобы при минимальных затрат были решены несколько задач одновременно: осуществлено командообразование, сотрудники получили заряд бодрости и позитивных психо-эмоциональных установок для работы, сформированы устойчивые каналы внешней и внутренней коммуникации неформального характера и др. Все это может дать спортивный турнир или спортивное мероприятие, проведение которого осуществляет специализированная организация на своей площадке.
У этой организации должны иметься соответствующие компетенции по организации мероприятий, а для продвижения своих услуг ей необходимо некое место, условно называемое витриной или платформой, где должна присутствовать информация о проводимых спортивных мероприятиях. Это место может быть и представительством в интеренете, и работать по принципу обычного интернет-магазина, являясь, по сути, информационной системой для управления проектами по подготовке и проведению спортивных мероприятий на заказ.
Понятно, что в условиях стабильно растущего спроса на услуги по организации и проведению спортивных мероприятий, возникает конкуренция. А конкурентоспособным в данном бизнес-сегменте становится предприятие, которое не только способно профессионально управлять подобными проектами на заказ, но и располагает эффективными инструментами взаимодействия с клиентами, облегчая и ускоряя процессы коммуникации, приобретения услуг и формирования требований к будущим мероприятиям, впоследствии реализуемым в формате проектов [1, стр. 60].
Оптимальным решением при выборе таких инструментов может стать информационная система (ИС), как представительство в интернете, интегрирующее в себе элементы веб-сайта и веб-сервиса. Часть ИС, представляющая собой веб-сайт, будет решать имиджевые задачи, рассказывая о компании и видах ее стандартных услуг клиентам, а веб-сервис ИС – давать возможность купить эту услугу или, в случае ее уникальности, заказать ее, определив требования к ней. В этом случае команде проекта, получившей посредством веб-сервиса индивидуальные требования заказчика к параметрам будущего проекта, будет проще его реализовать «под ключ».
Для того, чтобы придать уникальные черты ИС, и избежать ошибок, недоработок и недочетов, имеющихся в других системах, необходимо провести сравнительный анализ систем, близких или же тождественных проектируемой информационной системе. Поскольку нам необходимо рассмотреть сайты и представительства в интернете компаний, ведущих аналогичные бизнесы, мы сгруппировали найденные нами ресурсы в три основных группы.
Первая группа компаний, предоставляющих компаниям-клиентам в аренду спортивные площадки, оборудование, обеспечивающих тренировки их команд. В этой группе нами были рассмотрены вэб-сайты и вэб-сервисы, находящиеся в топе запросов Яндекса и Гугла.
Достоинства систем-аналогов первой группы:
- простота сайтов (нет загруженности информацией),
- после заявки быстро связываются с клиентом, то есть реализуют возможность предоставления заказа в кратчайшие сроки.
Недостатки систем первой группы:
- узкий сегмент услуг, из чего вытекает отсутствие онлайн-записи, а лишь информация об услугах, отсутствие статистики и т.д.
Вторая группа аналогов – полные аналоги, то есть проведение спортивных мероприятий на заказ. Достоинства систем второй группы:
- широкий выбор фирменных услуг;
- присутствует галерея проектов;
- возможность просматривать и оставлять отзывы;
- стильный и хорошо разработанный дизайн;
- адаптивность;
- наличие перечня вакантных мест;
- на некоторых сайтах есть возможность оставить заявку на мероприятие;
- наличие гостевой книги и возможности оставить отзыв.
Минусы систем:
- При том, что есть возможность оставить заявку, она представляет собой контактные данные для последующей связи и нет сервиса онлайн-заказа;
- отсутствие возможности проведения анализа продаж;
- как правило, территориальная ограниченность предоставления услуг.
Третья группа – сайты-лэндинги конкретных спортивных мероприятий. Так как структура подобных сайтов – это тип лэндинга, на нем предоставлена исключительно справочная информация по конкретному мероприятию для которого нужно собрать участников, включая информацию о компании-организаторе мероприятия.
Достоинства сайтов третьей группы:
- конкретная и подробная информация о ближайших мероприятиях, на которые можно записаться;
- наличие галереи выполненных проектов и галереи клиентов;
- наличие заявки на участие;
- незагруженность информацией.
Недостатки сайтов третьей группы:
- отсутствие возможности анализа данных продаж;
- бывают сайты, которые имеют плохо организованный дизайн, что затрудняет чтение некоторых текстов;
- есть сайты, где плохо проработана адаптивность под экраны различных устройств.
Нами было исследовано всего чуть больше 30 сайтов компаний, работающих в данном бизнес-сегменте, выдаваемых в поисковых запросах в топе (первые 10 ссылок) и не было выявлено связи веб-сайта с интерактивным веб-сервисом по дистанционной подготовке требований заказчика.
Информационная система, включающая эти 2 компонента, должна обладать определенным перечнем свойств и возможностей:
- дизайн должен быть ярким, но не избыточным, а также он должен быть приятен глазу пользователя;
- клиентская часть сервиса должна быть интуитивно понятной и простой, ведь клиенту не стоит долго задумываться при определении начальных параметров требований / неоднозначно интерпретировать возможное действие;
- должна быть база данных, в которой система может хранить все существующие категории мероприятий / товаров, пользователей, перечень услуг, пользовательские данные и данные заказов;
- необходима авторизация «по ролям» обычного пользователя и администратора;
- должна быть возможность администратору добавлять/удалять/изменять категории услуг и информацию о мероприятиях;
- требуется полная статистика и анализ данных заказов, доступный для администратора по мероприятию/ клиенту/ дате.
Таким образом, ИС позволит совместить две возможности: представить компанию на сайте, а с помощью веб-сервиса пользователь сможет сам делать заказ, введя все необходимые на начальном этапе данные, что сделает процесс заказа максимально быстрым, в то время, как для компании это будет возможность анализировать актуальность продуктов.
Список литературы
- Воронин И.Ю.: Организация и проведение соревнований по баскетболу. - Белгород: ПОЛИТЕРРА, 2011 – 69с.
- Джексон Р. и др. ; Гл. ред. А.А. Кокашинский ; Пер. на русский язык ООО "Сэрмар": Руководство по спортивному администрированию. - Минск: Белорусская олимпийская академия, 2006 – 81с.Верстка сайтов [Электронный ресурс]. – Электрон. дан., – 2021. – Режим доступа: http://htmlbook.ru/samlayout
- Зуев В.Н. Управление системой спортивных соревнований/ В.Н. Зуев. – М.: Физкультура и спорт, 2009. – 135 с.
- Кондаков В.Л.: Организация и проведение соревнований по волейболу в вузе. – Белгород: БегГУ, 2010. – 31 с.
- Кудашов В.Ф. Организация спортивно-зрелищных мероприятий и соревнований - одна из основных функций в работе спортивного сооружения. СПб ГУФК им.П. Ф Лесгафта. - СПб., 2005. – 54 с.
- Разработка сайтов, основы веб-дизайна [Электронный ресурс]. – Электрон. дан., – 2021 – Режим доступа: http://fotodizart.ru/razrabotka-saitov.html