НЕДОСТАТКИ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ И ПУТИ РЕШЕНИЯ ЭТОЙ ПРОБЛЕМЫ ПРИ ПОМОЩИ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

НЕДОСТАТКИ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ И ПУТИ РЕШЕНИЯ ЭТОЙ ПРОБЛЕМЫ ПРИ ПОМОЩИ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

Авторы публикации

Рубрика

Социология

Просмотры

109

Журнал

Журнал «Научный лидер» выпуск # 22 (24), август ‘21

Дата публикации 29.07.2021

Поделиться

Система образования широко используема на данный момент, во многих странах мира включая страны пост советского пространства является устаревшей. Учитывая, как стремительно меняется мир, система образования должна меняться параллельно. Но нынешние стандарты не соответствуют с требованиями времени.

Введение. Во-первых, многие предметы не имеют практическую ценность. Почти все что преподается сухая теория, хотя знания лучше всего осваиваются в процессе практики. Более того ученики в подавляюще большом количестве случаи не понимают зачем они изучают данный предмет и как им это пригодится в жизни. Исследования показывают, что после 6-7 классов оценки учеников по математике сильно снижаются. Это свидетельствует о том, что дети уже не понимают как использовать знания в жизни и зачем они должны тратить столько времени на то, что им никак не пригодится в взрослой жизни. Или же многие ученики не понимают зачем знать строение животных, которые даже нет в их стране. И соответственно им становится все более и более скучно и в итоге у них пропадает какое- либо желание изучать эти дисциплины. И как правило в этом винят учеников, говоря что у них пропало желание учится. 

Основная часть. Мало кто задумывается зачем они вообще должны это изучать и не будет ли лучше им преподавать что-то реально полезное, а чем можно их заменить будет подробно описано ниже.

Вторая проблема современной системы образования это отсутствие гибкости. В мире, когда каждый день происходит какая-то инновация, учителя не успевают сами овладеть новыми знаниями и грамотно поделится ими с учениками. Например, в многих школах наблюдается отсутствие современных компьютеров и новых программных обеспечений, из-за чего сейчас наблюдается нехватка хороших программистов. Хотя в западе, а именно в Америке известный предприниматель Илон Маск с 10 лет в 1982 году занимался программированием и успешно создавал игры и приложения. Это отставание будет увеличиваться год за годом если не предпринять необходимые меры. 

 Еще одна проблема это резкое нехватка квалифицированных кадров. И эта проблема является самой опасной из всех. В многих школах наблюдается нехватка учителей из-за чего учителя преподают не только свои предметы, но и должны преподавать другие. Такой случаи часто наблюдается в малонаселенных местах с маленьким бюджетом.  Еще учебные заведения часто берут людей с отсутствием навыков преподавания. И такие люди опаснее любых террористов так как они могут убить интерес учеников к предмету. В средней школе наблюдается 2-3 хороших кадров, а из-за всех остальных учителей у ребенка пропадает желание учится. Мало того что они не понимают почему они изучают тот или иной предмет, еще и учитель не имеет никакого желания преподавать. А хорошие квалифицированные учителя уходят в учебные центры из-за лучшей заработной платы.

Проблема с устаревшей системой образования является масштабной и исправить это сложно из-за того, что эта система уже используется веками. Но исправить его можно. 

Для начала нужно рассмотреть весь материал и решить, что на самом деле должны знать все, а что не обязательно знать если это не ваша специальность. Более того нужно добавить новые предметы которые в теории могут улучшить стремление учеников к знаниям. Первый и очевидный кандидат- это урок религии. В ряде стран этот урок есть, но нужно изменить метод преподавания. Для начало, нужно с первого класса добавить урок религии и дать каждому ученику шанс на выбор свою религию. Например, для мусульманам преподавать только Ислам. Все начиная от рождения пророка Мухаммеда, до чтения Корана. Для представителей других религий также создать уроки и изучать их религию. Было бы еще лучше если эти предметы преподавали люди, которые работали раньше в мечетях или церквях. Второй предмет обязательный к добавлению это финансовое образование. С финансами каждый человек сталкивается каждый день, и не знания работы элементарных вещей как налоги кредиты зачастую приводит семьи к банкротству, так как никто их не учил этому. И в последок нужно добавить предмет для формирования характера и патриотизма у учеников. После внедрения этих 3 предметов резко сократиться уровень коррупции и число преступников. Так как человек знающий религию никогда не совершит плохой поступок, противоречащий ей.

Что касается метода обучения его нужно полностью переработать. Во -первых это нужно модернизировать. Убрать уроки и вместо них перейти на онлайн пары. Команда из лучших учителей собираются и готовят видео-уроки и размещают на единую платформу. Куда ученики будут заходить и смотреть их. Еще часто бывает такое что учитель рассказывает ученики слушают понимают а через неделю все забывают. У таких людей тоже будет возможность пересматривать уроки и освежать знания. Для людей которые не совсем поняли материал будут проводиться спец уроки дополнительно, по желанию. Контрольные и экзамены можно будет проводить онлайн и сразу узнавать баллы, но спец предметы которые будут нужны для выбранного направления будут в письменном и устном виде. После пятого класса у учеников должен появится право выбора предметов, и направления, которое они выбрали. В таком случаи, они будут четко стремится к цели, а не изучать все подряд. Но должны быть предметы, которые будут обязательными. Например, литература (но с правом выбора что студент хочет читать), анатомия человека (про болезни человека и укрепления физического состояния), физкультура желательно 2-3 раза в неделю, история государства в котором они обитают, и финансовая грамотность. Эта система выбора предметов и онлайн занятий должна быть с 6 ого класса. А период с 1-6 класс можно оставить традиционное образование с учителями.

В итоге, первые 5 лет ученики учатся религии, патриотизму, элементарным вещам как писать читать и учатся к самообразованию. В 6 -ого класса у них будет право выбора какие предметы учить, а какие нет. Но, будут предметы, которые абсолютно все должны учить (религия, спорт, анатомия, финансовая грамотность). После все занятия будут  в онлайн режиме. Для тех, кто не освоил тему будут проводиться дополнительные занятия. Например, ученик отмечает в приложении какую тему он не понял и собрав всех, кому это непонятно хороший специалист заново объясняет её. Еще каждый день перед началом урока приложение будет показывать мотивационное видео, или видео про личную эффективность. Ещё может быть такое что ученик вдруг решил поменять свое направление. Для таких студентов будут введены minor курсы. Первый год он будет проходить свой изначально выбранный курс и дополнительно про тот курс в который он хочет перевестись. В этом курсе будут преподаваться то, что его сверстники уже прошли. Потом со второго года его еще раз спросят хочет ли он перевестись или нет, если ответ да, то он изменит свое расписание и будет проходить новые предметы. Если нет, то он останется изучать своё направление. 

Заключение. В итоге мы получим не только учеников уже готовых к стандарту 21 века, к самообразованию и хорошо изучивших то, что будет им нужно, решим проблему нехватки кадров и плохих кадров, но и снизим уровень коррупции и преступности. Так лучшее сообщество нужно строить с фундамента, а фундамент это дети.    

Список литературы

  1. Nuz.uz мнения специалистов о системе образования в Узбекистане
  2. Жан Руссо. Эмиль, или о воспитании
  3. Герберт Спенсер. Воспитание умственное, нравственное и физическое
Справка о публикации и препринт статьи
предоставляется сразу после оплаты
Прием материалов
c по
Осталось 4 дня до окончания
Размещение электронной версии
Загрузка материалов в elibrary
Публикация за 24 часа
Узнать подробнее
Акция
Cкидка 20% на размещение статьи, начиная со второй
Бонусная программа
Узнать подробнее