ПРИМЕНЕНИЕ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРЕПОДАВАНИИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

ПРИМЕНЕНИЕ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРЕПОДАВАНИИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

Авторы публикации

Рубрика

Экономика и управление

Просмотры

2

Журнал

Журнал «Научный лидер» выпуск # 8 (158), Март ‘24

Дата публикации 04.03.2024

Поделиться

В данной статье представлены особенности применения игровых технологий при преподавании предпринимательства.

В настоящее время наблюдается активный рост интереса к бизнес-образованию. Бизнес играет существенную роль в современном обществе, способствуя развитию экономики, повышению уровня жизни людей, созданию рабочих мест, генерации доходов, стимулированию инноваций и конкуренции, а также укреплению экономических связей и развитию торговли. Обучение бизнесу является неотъемлемым процессом получения необходимых знаний и навыков для эффективного управления и развития своего бизнеса.

Важность экономического образования для предпринимателей определяется их конкретными обстоятельствами и целями. Некоторым предпринимателям может быть полезно получить экономическое образование, чтобы заполнить пробелы в своих знаниях, в то время как другим предпринимателям это может быть необязательно, если у них уже есть необходимые навыки и опыт для успешного управления бизнесом[2].

Обучение бизнесу помогает предпринимателям развивать навыки руководства, строить эффективные бизнес-стратегии, улучшать маркетинговые и финансовые навыки, а также повышать профессиональную компетентность в различных сферах бизнеса, что может стать решающим фактором успешного развития и процветания бизнеса. При анализе программ подготовки по предпринимательству и бизнесу, а также системы профессионального образования и методики преподавания экономических дисциплин в системе среднего и высшего образования важно учитывать современное состояние. К сожалению, не все образовательные учреждения уделяют достаточное внимание инновационным образовательным технологиям в структуре своих образовательных программ[1].

Существует множество способов обучения бизнесу, включая учебные курсы и программы, онлайн-курсы и вебинары, тренинги и семинары, консультации и сопровождение, самообразование, а также игровые технологии - все эти методы имеют важное значение и должны быть включены в программы профессионального образования. Игровые технологии обучения, в частности, могут быть эффективным инструментом для формирования экономической культуры и развития предпринимательства, а также для подготовки к демонстрационным экзаменам. 

Бизнес-симуляторы – один из эффективных инструментов обучения, позволяющих участникам взаимодействовать с виртуальным предпринимательским миром. При помощи таких симуляторов можно разрабатывать бизнес-планы, принимать управленческие решения, анализировать рыночные условия и прогнозировать их изменения. Такой опыт позволяет учащимся отработать навыки предпринимательства и получить практические навыки работы в бизнесе. Примером использования бизнес-симуляторов может служить компания "Газпром", которая при внедрении нового стандарта менеджмента применяет бизнес-игры, позволяющие сотрудникам рассмотреть реальные рабочие ситуации. Однако такие игры далеко не всегда доступны студентам и зачастую используются только в рамках дополнительного образования для работников различных организаций.

Карточные игры, такие как "Монополия" или "Игра на деньги", могут использоваться для обучения основам финансов и управления финансовыми потоками. Такие игры помогут развить навыки планирования, принятия решений в условиях ограниченных ресурсов, а также осознание рисков и возможностей в бизнесе.

Существуют также онлайн-платформы, которые позволяют создавать и управлять виртуальным бизнесом. Использование таких платформ помогает студентам понять основы функционирования предприятия, взаимодействия с клиентами и конкурентами, а также проблем, с которыми предприниматель сталкивается в реальной жизни. На сегодняшний день таких платформ существует множество, в большинстве случаев для доступа требуется платная подписка на сайт данных платформ.

Ролевые игры позволяют студентам вжиться в роль предпринимателя и имитировать различные ситуации, с которыми они могут столкнуться в реальном мире. Например, студентам можно предложить роль собственника малого бизнеса, социального предпринимателя или инвестора. В системе профессионального образования также можно использовать мотивы народных сказок для отработки принятия управленческих решений и представлений о функционировании бизнеса. Например, сказка "Колобок" может быть интерпретирована как открытие пекарни, что поможет учащимся развить навыки коммуникации, анализа и принятия решений.

Игровые технологии обучения могут быть интерактивными, мобильными или основанными на онлайн-платформах, что позволяет студентам получить практический опыт, применить теоретические знания на практике и развить важные навыки предпринимательства.

В системе профессионального образования наблюдаются изменения. В течение последних нескольких лет выпускники колледжей сдают демонстрационные экзамены по предпринимательству, которые включают как теоретическую, так и практическую части. Практическая часть экзаменов может включать кейсы, ситуационные задачи, ролевые игры, виртуальные симуляции, которые помогают студентам отработать навыки предпринимательства и применить свои знания на практике. В высшем образовании такие экзамены могут отличаться от экзаменов в среднем профессиональном образовании и проводиться на специально оборудованных площадках, с учетом интересов учебных заведений и требований аккредитации образовательных программ. Таким образом, важно в преподавании в системе профессионального образования применять современные технологии образования, так как знания и умения, получаемые студентами, должны идти в ногу со временем.

Список литературы

  1. Лутфуллин Ю.Р. Региональная специфика формирования компетенций в области экономической культуры и финансовой грамотности // Инновационные подходы по формированию профессиональных и предпринимательских навыков обучающихся на основе эколого-ориентированной подготовки: материалы Респ. науч.-практ. конф. с междунар. участием, Минск, 15 дек. 2020 г. / редкол.: Д. Г. Доброродний (гл. ред.) [и др.]; Ин-т соц.-гум. образов. БГЭУ. - Минск: РИВШ, 2021. - С.12-15
  2. Лутфуллин Ю.Р. Формирование и развитие культуры предпринимательства в современных условиях трансформации бизнес-технологий. Уфа: Башкирский государственный педагогический университет им. М.Акмуллы, 2021. – 260 с.
Справка о публикации и препринт статьи
предоставляется сразу после оплаты
Прием материалов
c по
Осталось 2 дня до окончания
Размещение электронной версии
Загрузка материалов в elibrary
Публикация за 24 часа
Узнать подробнее
Акция
Cкидка 20% на размещение статьи, начиная со второй
Бонусная программа
Узнать подробнее