Исследование зависимости влияния физических пере-грузок на состояние здоровья студентов

Исследование зависимости влияния физических пере-грузок на состояние здоровья студентов

В статье изучена и выявлена зависимость влияния физических нагрузок на состояние здоровья студентов. Изучено влияние занятий спор-том и физической активности на уровень физического состояния человека, его умственную активность. Был сделан вывод о том, как умственная работоспособность зависит от вовлеченности студента в занятия физкультурой внутри и вне стен учебного заведения.

Авторы публикации

Рубрика

Медицина

Журнал

Журнал «Научный лидер» выпуск # 21 (23), июль ‘21

Поделиться

Здоровье человека является основным показателем его физического совершенства, ведь именно оно определяет полноценное выполнение всех жизненных функций. Особенно важна постановка социальной задачи в области сохранения и укрепления здоровья человека, сопровождающаяся ростом его физической активности и трудоспособности. Физкультура и спорт с каждым днем наращивают свою популярность, становясь все более распространенными и доступными методами физического воспитания, привлекая внимание не только непосредственных участников процесса, но и ученых разных областей науки. И пусть у многих упражнений нет практического значения в современных реалиях, но несмотря на это, каждый занимающийся спортом человек становится выносливым, терпеливым, настойчивым и, конечно, физически развитым. Согласно результатам различных исследований [1], занятия физической культурой и спортом развивают мышечно-двигательную чувствительность, наблюдательность, укрепляют память. Улучшают как концентрацию внимания, так и способность быстро переключаться с одной задачи на другую.

Рост нервно-психических нагрузок существенно снижает работоспособность, но в том случае, если умственная деятельность чередуется с физической, восстановление происходит значительно быстрее [2]. Таким образом, актуальность настоящего исследования обусловлена непосредственным сильным влиянием физических упражнений на физиологическое состояние человека.

Цель работы – выявить зависимость показателей общего физического состояния студентов от интенсивности физических нагрузок.

Для проведения исследования было необходимо определить физическое состояние человека методом регрессии. Группа испытуемых – студенты 1-2 курсов. Измерения производились по следующим параметрам: частота сердечных сокращений, среднее артериальное давление, масса тела, рост.

В работе учитывались возраст, пол, рост и масса тела испытуемых с целью наблюдения зависимости уровня физического состояния от работы сердечно-сосудистой системы. Такую зависимость выявить удалось.

Так же для оценки уровня физиологического состояния человека необходимо знать показания состояния покоя: среднее артериальное давление, массу тела, рост, возраст, частоту сердечных сокращений в минуту. Были использованы следующие приборы: тонометр, ростомер, микрокалькулятор и напольные весы.

В ходе работы у людей разных возрастных и весовых категорий было измерено и вычислено на основе систолического и диастолического давлений среднее артериальное давление. Учитывался уровень физических нагрузок в каждом конкретном случае.

Были измерены также рост и масса испытуемых, частота сердечных сокращений каждого из них за одну минуту, вычислен общий уровень физического состояния (УФС).

Анализируя полученные в ходе обследований результаты, можно сделать вывод о том, что:

- уровень физического состояния человека напрямую зависит от его роста и массы тела, причем последняя должна достигать необходимых высоких показателей не за счет жировых отложений, а за счет развитого костно-мышечного аппарата.

- также УФС пропорционально зависит от частоты сердечных сокращений в минуту и среднего артериального давления. А эти показатели, в свою очередь, зависят от интенсивности возлагаемых на организм физических нагрузок.

- лица, в жизни которых спорт занимает позицию регулярного времяпрепровождения, имеют УФС выше среднего. Их физическое развитие, очевидно, находится на более высоком уровне, нежели у испытуемых, не подвергающихся никаким физическим нагрузкам.

- благодаря занятиям спортом улучшается работа всех без исключения органов и систем, нормализуется масса тела, укрепляется мышечный корсет, стимулируется работа сердца и сосудов.

- высокий уровень физической подготовки является одним из факторов, обеспечивающих стабильность умственной работоспособности студентов в течение учебного года.

Таким образом, данные настоящего исследования позволяют сделать вывод о непосредственном влиянии физической активности человека на его умственную деятельность. Это знание может стать опорой при возникновении необходимости о даче рекомендаций каждому конкретному человеку с целью улучшения его здоровья, физического развития и общего самочувствия [3].

Также, не стоит забывать о том, что физическая культура – лишь часть общей культуры общества, обеспечивающая не только физическое, но и всестороннее развитие человека. И несмотря на то, что большинство физиологических процессов, происходящих с нами, в нашем теле и мозге, описываются всеобъемлющей и незаменимой математикой, всегда необходимо найти баланс. Баланс между физической активностью, умственной деятельностью и психическим здоровьем.

Список литературы

  1. Боярышнов В.А. Физкультура и спорт / В. А. Боярышнов. - К. :1987. – 17 с.
  2. Попов, В. Б. Система специальных упражнений в подготовке легкоатлетов / В. Б. Попов. – М.: Высшая школа. – 1983. – 145 c.
  3. Георг, О. Жить, не старея / О. Геогр. – М. Физкультура и спорт. – 1992. – 218 c.

Предоставляем бесплатную справку о публикации,  препринт статьи — сразу после оплаты.

Прием материалов
c по
Осталось 2 дня до окончания
Размещение электронной версии
Загрузка материалов в elibrary