Особенности 2D-Анимации

Особенности 2D-Анимации

Авторы публикации

Рубрика

Искусствоведение

Просмотры

282

Журнал

Журнал «Научный лидер» выпуск # 4 (154), Февраль ‘24

Дата публикации 03.02.2024

Поделиться

Данная статья рассматривает что такое 2D-анимация, какие бывают трудности в её создании, какие бывают виды, а также области применения.

Анимация в переводе с французского означает – оживление, одушевление. На базовом уровне, анимация – это быстрое воспроизведение серии изображений, называемых кадрами, из-за чего, создаётся иллюзия движения.

2D-анимация – это традиционный тип анимации, известный ещё с начала 19-го века. Главный принцип её создания остаётся неизменным и по сей день. Художники рисуют набор плоских изображений или же кадров в двух измерениях: ширине и высоте. Каждое последующее изображение немного отличается от предыдущего. Далее, за счёт быстрой смены кадров, нарисованное изображение начинает оживать. Но почему анимация работает? Почему мы не видим кучу неподвижных быстро сменяющихся изображений? «Постоянство видения» - это явление при котором, люди могут воспринимать анимацию. Данная теория предполагает, что прежде чем исчезнуть из нашего сознания, остаточное изображение существует на сетчатке нашего глаза в течении одной двадцать пятой секунды. Тем самым кадры перетекают один в другой и создаётся ощущение движения. Для того, чтобы изображение двигалось плавно, было найдено оптимальное количество кадров, которое воспроизводится за 1 секунду. Стандартами являются 24, 25 и 30 кадров в секунду [1].

Хотя, практически все крупные студии перешли на 3D-анимацию, 2D-анимация остаётся всё такой же востребованной, а самое главное любимой многими людьми. Однако, очевидным будет тот факт, что классическая покадровая анимация – это крайне трудоёмкий и длительный процесс. Практически всё приходиться рисовать вручную и для того чтобы создать качественный проект по 2D-анимации нужна целая команда профессиональных художников аниматоров. Чтобы ускорить процесс, дизайн стиля упрощается, что ни в коем-случае не является чем-то плохим, а наоборот может выделить проект, сделав его узнаваемым по стилистике. Также, чтобы упростить процесс создания 2D-анимации часто прибегают к сокращению количества кадров в секунду. При скорости 24 кадра в секунду, движение кажется плавным и не дерганным, однако очень часто прорисовывать все 24 кадра не обязательно. Иногда можно сократить количество кадров вдвое, а то и втрое, показывая или растягивая одни и те же кадры 2 и 3 раза соответственно. Тем не менее и в этом случае аниматорам нужно нарисовать огромное количество кадров, учитывая различные детали, контуры, особенности движений и так далее, следя за тем, чтобы изображаемые объекты не деформировались [4].

Сегодня в 21 веке, на смену карандашам и бумаге пришли мощные компьютеры, графические планшеты и самые разные программы или же софты. Хотя главный принцип покадровой 2D-анимации остаётся неизменным, новое оборудование способно в разы упросить процесс работы. Так, например, современный софт позволяет автоматизировать некоторые этапы производства. Аниматор рисует ключевые кадры – начальный и конечный момент движения, а программа дорисовывает промежуточные. К тому же очень часто 2D-анимацию комбинируют с 3D, что в значительной степени упрощает работу. С помощью 3D моделей часто воспроизводят города и различную технику, например, автомобили и самолёты, так как прорисовывать эти объекты вручную крайне сложно, а особенно в разных ракурсах или в движении [5].

Какие существуют виды 2D-анимации? Сперва это всё та же традиционная покадровая анимация, о чём писалось выше. Каждый кадр, рисуется вручную, а далее изображение оживает за счёт быстрой смены огромного количества таких кадров. Такой вид анимации является крайне сложным и, хотя, некоторые этапы производства удаётся автоматизировать и упростить с помощью новейшего софта, традиционная покадровая анимация всё также требует неимоверного художественного профессионализма со стороны художников [4].

Скелетная анимация является самым распространённым видом 2D-анимации. Данный тип анимации существенно проще в производстве и позволяет экономить огромное количество времени. Видов скелетной анимации достаточной много, как и различных программ в которых она создаётся. Принцип данной 2D-анимации сравним с принципом работы шарнирной куклы. На нарисованном объекте устанавливаются точки, потянув за которые можно перемещать, вращать или растягивать, отдельные части объекта. Так, например, нарисовав персонажа, можно двигать его руками, ногами, головой или туловищем, расположив предварительно специальные точки, которыми в последствии можно манипулировать. Такой способ позволяет не отрисовывать каждый кадр движения вручную, а использовать уже имеющиеся изображения как основу [4].

Ещё одним из основных видов 2D-анимации является стоп-моушен анимация, принцип которой сравним с принципом вышеупомянутой скелетной анимации. Существенным различием является то, что стоп-моушн анимация выполняется не в каких-либо программах, а с настоящими материальными объектами. Такой вид анимации использует настоящие куклы, движение которых воспроизводят, переставляя её детали кадр за кадром. Фотографируя каждый кадр, все изображения далее склеивают, что создаёт ощущение движения. Видов стоп-моушн анимации тоже несколько. Она бывает плоской или же перекладной, где все объекты созданы из картона или плотной бумаги, нарезанной на части, пластилиновой объёмной, кукольной, сыпучей, где используется песок, приправы, крупы и так далее [2].

Где используется 2D-анимация? Первое что можно представить, подумав о 2D-анимации это конечно же полнометражные мультфильмы. Будоражащие детские воспоминания мультфильмы вызывают тёплые и искренние эмоции прежде всего за душевные и очаровательные истории, выполненные в не менее очаровательном стиле. И хотя уже сейчас полнометражных анимационных 2D мультфильмов стало гораздо меньше, так как зачастую 3D проекты окупаются значительно лучше, 2D-анимация продолжает жить. В отличии от крупных анимационных студий, таких, например, как Дисней, существуют некоторые независимые студии, которые продолжают выпускать полнометражные 2D-анимационные мультфильмы. Так, например, независимая ирландская студия «Cartoon Saloon» производит полнометражные мультфильмы в уникальном визуальном стиле. Они сотворили такие замечательные проекты, как: «Песнь моря», «Легенда о волках», «Тайна Келлс». Ещё одним представителем традиционной 2D-анимации упорно является именитый режиссёр-аниматор Хаяо Миядзаки со своей студией «Studio Ghibli». Реализуя самые необычные идеи и фантазии, эта студия подарила настоящие шедевры традиционной покадровой 2D-анимации, такие как: «Ходячий замок», «Унесённые призраками», «Навсикая из долины ветров» и так далее [4].

В основном же проекты по 2D-анимации существуют в формате мультсериалов. Сейчас такие проекты создаются преимущественно не для телевидения, а для стриминговых сервисов, таких как Netflix, Disney+ и так далее. Такой формат является отличным инструментом, который в разы дешевле, нежели чем полнометражный мультфильм, однако способный не торопясь развивать повествование интересной истории [4].

Также, 2D-анимация широко применяется в различной рекламе. Анимированные рекламные видеоролики можно увидеть практически везде: это реклама недвижимости, товаров и услуг, сайтов, социальная реклама и так далее. 2D-анимация, отличающиеся своей доступностью и универсальностью в производстве позволяет реализовывать самые интересные задумки и идеи. Визуальный ряд рекламы, наполненный увлекательным анимационным дизайном, не только доносит суть предлагаемого товара или услуги, но и делает их более привлекательными в глазах потребителя для приобретения [3].

Список литературы

  1. 1. 2D Animation: A Comprehensive Guide to the Fundamentals [электронный ресурс] URL: https://blog.udemy.com/2d-animation-2/ (дата обращения 29.01.24)
  2. 2. Искусство оживления или что такое Стоп Моушен анимация [электронный ресурс] // URL: https://dzen.ru/a/XuonhnO4HXCfEC8I (дата обращения 30.01.24)
  3. 3. Особенности технологии анимации в современной рекламе [электронный ресурс] // URL: https://moluch.ru/archive/115/31259/ (дата обращения 30.01.24)
  4. 4. Почему 2D-анимация никогда не умрёт [электронный ресурс] // URL: https://dtf.ru/cinema/802031-pochemu-2d-animaciya-nikogda-ne-umret (дата обращения 29.01.24)
  5. 5. Что такое 2D-анимация [электронный ресурс] // URL: https://blitz-group.ru/blog/chto-takoe-2d-animatsiya (дата обращения 30.01.24)
Справка о публикации и препринт статьи
предоставляется сразу после оплаты
Прием материалов
c по
Осталось 3 дня до окончания
Размещение электронной версии
Загрузка материалов в elibrary
Публикация за 24 часа
Узнать подробнее
Акция
Cкидка 20% на размещение статьи, начиная со второй
Бонусная программа
Узнать подробнее