Влияние декоративно-прикладного искусства в процессе обучения детей с ОВЗ

Влияние декоративно-прикладного искусства в процессе обучения детей с ОВЗ

Авторы публикации

Рубрика

Искусствоведение

Просмотры

74

Журнал

Журнал «Научный лидер» выпуск # 4 (154), Февраль ‘24

Дата публикации 02.02.2024

Поделиться

В данной статье рассматривается влияниевидов декоративно-прикладного творчествана детей с ограничениями здоровья.

Общепризнанным является факт того, что занятия декоративно-прикладным творчеством благоприятно влияют на развитие ребенка. Кроме того, отмечается так же крайне положительное влияние ДПИ и на развитие детей с ОВЗ.

Во-первых, многие из видов ДПИ, такие как лепка, рисование, вышивка, бисероплетение и макраме, напрямую связаны с развитием мелкой моторики, что способствует формированию нейронных связей.

Детям с ОВЗ доступны не все виды ДПИ, но в данной статье рассматриваются некоторые из тех, что возможно осуществить в процессе обучения.

В психиатрии и когнитивистике применяются различные методы для анализа процессов памяти, восприятия, мышления, внимания и других функций:

  • Опознание фигур на ощупь и манипуляция с ними тактильно;
  • Зрительное опознавание реальных, зашумленных, контурных и расфокусированных изображений;
  • Восприятие объектов, требующих зрительно-пространственной;
  • Узнавание знакомых портретов известных лиц;
  • Восприятие на слух и оценка ритмических структур;
  • Выявление нарушений памяти.

Все данные методы отлично коррелируют с приемами, используемыми в ДПИ.

Для детей с ограничениям по зрению отлично подойдут занятия лепкой. Занятия лепкой может оказывать комплексное воздействие на развитие ребенка, включая:

  • Улучшение сенсорной чувствительности (способствование более тонкому пониманию формы, текстуры, веса, пластики);
  • Развитие воображения, пространственного мышления, моторики и общей ручной ловкости;
  • Согласование движений и координации обеих рук;

Для детей с ограничением в движениях и с проблемами с координацией движений рук, а также для детей с нарушение слуха и нарушениями аутистического спектра: пальчиковые рисование, аппликация, роспись.

Пальчиковое рисование - вид деятельности, который позволяет ребёнку понять характер и настроение красок, развить креативность, при этом не утомляя детей и побуждая интерес и стремление к творчеству.

Аппликации для детей – это особый способ получения изображения путем вырезания, прикладывания или присоединения любого материала к основе, взятой за фон.

Роспись влияет на концентрацию, повторение элементов успокаивает нервную систему.

Такие занятия помогают развивать мелкую моторику рук, а также способствуют развитию речи.

Предполагается, что занятия ДПИ могут благотворно влиять на все психические процессы.

Таким образом, занятия ДПИ не только развивают полезные навыки и компетенции, но и воспитывают эстетическое восприятие.

Список литературы

  1. Дети с ОВЗ: информация, помощь, рекомендации.[Электронный ресурс]. URL: https://mark-med.ru/stati/deti-s-ovz-informatsiya-pomosch-rekomendatsii/ (дата обращения 17.01.2023)
  2. Применение декоративно прикладного искусства в процессе обучения детей с ограниченными возможностями. [Электронный ресурс]. URL: https://www.maam.ru/detskijsad/- https://cyberleninka.ru/article/n/primenenie-dekorativno-prikladnogo-iskusstva-v-protsesse-obucheniya-detey-s-ogranichennymi-vozmozhnostyami (дата обращения 12.01.2023)
  3. Психические процессы: виды и краткая характеристика. [Электронный ресурс]. URL: https://4brain.ru/blog/mental-processes/ (дата обращения 11.01.2023)
Справка о публикации и препринт статьи
предоставляется сразу после оплаты
Прием материалов
c по
Остался последний день
Размещение электронной версии
Загрузка материалов в elibrary
Публикация за 24 часа
Узнать подробнее
Акция
Cкидка 20% на размещение статьи, начиная со второй
Бонусная программа
Узнать подробнее