Цифровизация государственных социальных услуг является одной
из актуальнейших тем в России и в зарубежных странах. Отличительной особенностью современного этапа экономического развития является не только масштабное использование цифровых технологий, но и применение огромных массивов данных. Процессы цифровой трансформации характеризуются высокой сложностью и многомерностью. На них влияет множество различных факторов, наиболее значимые из которых требуют своевременного их выявления и изучения для принятия правильных стратегических решений. В этой связи актуализируется вопрос о разработке технологий мониторинга цифровизации социальных услуг для планирования развития ключевых областей государственного управления, осуществления корректирующих и направляющих действий на основе обратной связи.
Информационное обеспечение процесса внедрения социального заказа пилотными регионами должно реализоваться, рассмотрим, модуль «Социальный заказ».
Программный комплекс «Социальный заказ» — решение, предназначенное для автоматизированной поддержки процессов формирования, ведения, финансового обеспечения и мониторинга реализации социального заказа, как инструмента эффективного управления процессом оказания услуг.
Решение является элементом региональных и муниципальных систем управления общественными финансами.
Решение предназначено для:
- Финансовых органов субъектов РФ и муниципальных образований;
- Органов власти субъектов РФ и муниципальных образований, уполномоченных на утверждение социального заказа;
- Исполнителей государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере;
- Потребителей государственных (муниципальных) услуг
в социальной сфере.
Программный комплекс разрабатывается в соответствии с 189-ФЗ
от 13.07.2020г. «О государственном (муниципальном) социальном заказе
на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере»
и предназначено для повышения качества и эффективности управления государственными (муниципальными) услугами.
Преимущества решения:
- Создание единого информационного пространства в части оказания социальных услуг между уполномоченными органами власти субъектов РФ и муниципальных образований, потребителями и исполнителями услуг, посредством технологии «единого окна» для всех участников процесса
- Комплексность – унифицированные подходы к реализации различных социальных услуг, учитывающие отраслевые особенности
- Максимальное использование функциональности элементов «Регионального электронного бюджета»
- Современный дизайн и эргономика интерфейсов, обеспечивающие эффективную работу пользователей
- Повышение оперативности и качества предоставления социальных услуг за счет перевода многих процессов в автоматизированный формат с применением электронной цифровой подписи. Значительное снижение трудоёмкости уполномоченных органов
Взаимодействие пк социальный заказ с другими информационными системами изображено на рисунке 1:
Рисунок 1. Взаимодействие с информационными системами
Список литературы
- Федеральный закон от 13.07.2020 № 189-ФЗ «О государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере»;
- Постановление Правительства РБ от 27.09.2021 № 491« Об организации на территории Республики Башкортостан оказания государственных услуг в социальной сфере в соответствии с Федеральным законом «О государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере»;
- Распоряжение Правительства РФ от 07.10.2020 № 2579-р. < Об утверждении перечня субъектов Российской Федерации, в которых вступает в силу Федеральный закон «О государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере»>
- Официальный сайт Министерство финансов Российской Федерации – https://minfin.gov.ru/.
- Официальный сайт Научного-производственного объединения «Криста» – https://www.krista.ru/