Современные реалии и тенденции развития общества требуют изменений в сфере преподавания курсов повышения квалификации для развития социальной сферы региона. Рассматривая педагогические проблемы разработки программ дополнительного профессионального образования, необходимо опираться на последние изменения в сфере дополнительного профессионального образования и запросы общества.
Совершенствование системы социальной защиты населения в Республике Башкортостан осуществляется на основе регионального опыта, который охватывает различные аспекты социальной защиты и включает в себя следующие меры:
1. Усовершенствование системы социальных услуг. В данном направлении проводятся работы по развитию и модернизации сети социального обслуживания, расширению спектра предоставляемых услуг, а также улучшению их качества. В рамках этой работы осуществляется модернизация социальных учреждений, в том числе детских садов, школ-интернатов, домов престарелых и других учреждений социального обслуживания. Также проводятся мероприятия по повышению компетентности персонала этих учреждений.
2. Развитие системы социальной поддержки. Региональный опыт предусматривает расширение списка категорий населения, которым предоставляются социальные выплаты и льготы. Также проводятся мероприятия по упрощению процедуры получения социальной поддержки и повышению доступности этих мер для населения.
3. Создание условий для социальной активности граждан. В рамках данного направления проводятся различные мероприятия по организации досуга и культурно-массовой работы среди населения, включая проведение культурно-спортивных мероприятий, создание клубов по интересам, организацию общественных пространств и других инициатив, способствующих вовлечению граждан в активную жизнь и развитию их потенциала.
4. Развитие системы профессиональной реабилитации и трудоустройства. Региональное развитие системы профессиональной реабилитации и трудоустройства позволяет гражданам с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам получить специальное образование, профессиональную подготовку и трудоустройство. Реализуются проекты по созданию рабочих мест для людей с инвалидностью, а также программа по содействию самозанятости и развитию малого и среднего предпринимательства среди граждан, нуждающихся в социальной защите [3].
Вышеуказанные направления являются лишь некоторыми примерами совершенствования системы социальной защиты населения в Республике Башкортостан. В регионе также ведется работа по реализации других мер и программ, направленных на улучшение социального состояния населения, повышение качества жизни и уровня социальной защиты граждан[1].
Разработка курсов повышения квалификации для работников социальной защиты включает следующие этапы:
1. Анализ потребностей: определение основных областей, в которых требуется повышение квалификации, на основе консультаций с работниками социальной защиты, исследования рынка труда, анализа новых законодательных изменений и требований социальных служб.
2. Разработка учебных программ: определение основных тем и модулей, которые будут включены в курсы повышения квалификации. Учебные программы должны быть разнообразными и включать в себя такие темы, как методики социальной работы, правовые аспекты социальной защиты, психологическая поддержка, работа с разными категориями клиентов.
3. Составление расписания: определение длительности и распределения времени на курсы. Рекомендуется составить календарный план, который учитывает возможности работников социальной защиты и позволяет им отвлечься от ежедневных задач.
4. Подбор и обучение преподавателей: выбор опытных и квалифицированных специалистов, которые будут вести курсы. Преподаватели должны обладать не только теоретическими знаниями, но и практическим опытом работы в социальной защите.
5. Организация процесса обучения: предоставление учебных материалов, проведение лекций, семинаров и практических занятий, оценка успеваемости и проверка заданий. Рекомендуется предоставлять возможность для практической работы и обсуждения вопросов, связанных с реальными ситуациями.
6. Оценка эффективности: проведение оценки достигнутых результатов и получение обратной связи от работников социальной защиты о качестве обучения, его полезности и применимости в работе.
7. Обновление и доработка программ: по мере изменения требований и задач социальной защиты, необходимо обновлять учебные программы, привлекая при этом новых экспертов и анализируя предыдущий опыт обучения[2].
Таким образом, необходимо совершенствование системы социальной защиты населения для обеспечения благосостояния населения региона.
Список литературы
- Лутфуллин Ю.Р. Управление изменениями как фактор развития культуры управления // Актуальные вопросы формирования культуры предпринимательства: сборник научных трудов преподавателей, аспирантов, магистрантов и студентов экономического факультета СФ БашГУ / кол. авторов. ¬ Москва: РУСАЙНС, 2018. ¬ С.164-168
- Лутфуллин, Ю.Р. Современные подходы к управлению изменениями // Ю.Р. Лутфуллин, Э.И, Шафеева. – Москва : XV Международная научная конференция «Сорокинские чтения» Современное общество в условиях социально-экономической неопределенности сборник материалов Электронное издание комплексного распространения Москва – 2021, . – 375-377 с.
- Шафеева, Э.И, Региональный образовательный потенциал как фактор развития республик // Э.И, Шафеева, И.Ф. Файзуллин // Социальный и духовный потенциал региона и их реализация, УГАТУ. – 2017. – . – С. 348-352