В настоящее время уровень развития информационно-телекоммуникационных технологий и сетевых информационных технологий является важнейшей характеристикой информационного потенциала любой страны.Именно эта характеристика определяет сегодня не только реальные возможности эффективного использования внутренних информационных ресурсов страны, но и степень ее вхождения в мировое информационное пространство, т.е. возможность использования мировых информационных ресурсов.
Сегодняшнее время характеризуется высокой степенью развития информационно-телекоммуникационных технологий и их внедрением в разные жизненные сферы: в промышленность, в образование, в экономику, в медицину, культуру, обслуживание а также государственные услуги и социальную работу[1, стр.167].
Следует сказать, что роль социального работника в обществе очень высокая, поскольку любой человек может оказаться в трудной жизненной ситуации. Никто не застрахован от старости, болезни или травмы, потери работы или крыши над головой, смерти близких людей. Все это может превратить даже сильного духом человека в беспомощного, нуждающегося в заботе, а иногда и просто добром слове поддержки. При этом, не всегда друзья, родственники или знакомые могут поддержать и прийти на помощь. В таком случае человеку может помочь - социальный работник.
Как уже было сказано, информационно-телекоммуникационные технологии внедряются во все сферы жизни человека, не обошли они и социальную работу.
Социальные работники активно используют в своей работе новые средства передачи сообщений и новые каналы связи (Интернет, мобильная связь, электронное голосование и интерактивное общение, спутниковое слежение, персональное информирование граждан и др.). Для использования многих социальных услуг граждане могут воспользоваться порталом "Государственных услуг"[4].
Информационно-телекоммуникационные технологии значительно упрощают работу социальных работников, поскольку многие действия осуществляются автоматически. К примеру: граждане получают автоматическое персональное информирование о возможности получения мер социальной поддержки при возникновении таких жизненных событий, как рождение ребенка, установление инвалидности и наступление пенсионного возраста, выдача семейного (материнского) капитала, выплата единовременных и ежемесячных пособий семьям, имеющим детей. Тем самым, социальный работник не будет тратить время на общение с данными гражданами, так как они воспользуются услугой автоматически.
Также, специалисты социальных служб, используют планшеты длясвоевременно информировать лечащего врача о результатах наблюдения здоровье подопечного и может контролировать дату планового визита к врачу илимедицинский осмотр, а также сопровождение клиента в поликлинику, что также упрощает его работу [3, стр. 129].
Согласно опросу Института Социологических Исследований Российской Федерации, большинство людей позитивно оценивают тенденцию активного развития информационно-телекоммуникационных технологий и их применения в работе социальных работников. Так, 73% опрошенных довольны использованием портала "Государственных услуг", остальные - используют только личный визит и не используют электронные услуги[5].
В связи с этим, следует отметить такую проблему, связанную с информационно- телекоммуникационными технологиями, как то, что люди, наиболее нуждающиеся в социальной помощи, часто не владеют цифровыми технологиями, многие из них имеют ограниченные возможности в области здравоохранения. Им могут потребоваться специальные услуги и альтернативный доступ к услугам. Соответственно, в таком случае, информационно-телекоммуникационные технологиимогут как упростить оказание помощи, так и создать новые способы дискриминации для нуждающихся людей.
Соответственно, важной задачей как социальной службы, так и государства в целом - повышать уровень знаний цифровых услуг, а также повышать уровень жизни граждан [2, стр.164].
Таким образом, в заключение статьи необходимо сказать, что лавной особенностью, технологически определяющей условия деятельности клиента и социального работника в рамках информационно-телекоммуникационных технологий, является то, что они теперь могут работать в сетевом графике, что расширяет их возможности по сбору информации, а также ее востребованности и хранению. Интернет вводит в оборот огромное количество информации, справочных материалов, востребованных в различных областях знаний, способствует установлению и расширению личных контактов между своими пользователями, становясь глобальным ориентиром социальных услуг на дому. Но, требуется обратить значительное внимание на принятие информационных услуг обществом, и развивать общество для упрощения работы социальных работников.
Список литературы
- Блудова, С. Н., Экономика : учебное пособие - Москва : Русайнс, 2022. - 239 с.
- Днепров, М. Ю. Экономическая теория : учебник для вузов– Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 216 с.
- Корниенко, О. В., Общая экономическая теория : учебное пособие -Москва : Русайнс, 2022. - 285 с.
- Портал "Государственных услуг" - https://www.gosuslugi.ru [Электронный ресурс]
- Коммерсантъ - https://www.kommersant.ru [Электронный ресурс]