Брендинг стоматологической клиники

Брендинг стоматологической клиники

В данной статье описывается важность создания бренда в стоматологическом бизнесе, а также этапы брендинга.

Авторы публикации

Рубрика

Экономика и управление

Журнал

Журнал «Научный лидер» выпуск # 20 (22), июль ‘21

Поделиться

Стоматологический бренд - это уникальный имидж компании, который позволяет ей отличаться от конкурентов. В долгосрочной перспективе он призван повысить базу пациентов и их лояльность, укрепить позиции клиники на рынке. И главная краткосрочная цель бренда - привлечь новых пациентов ярким имиджем. Из чего состоит марка, почему она используется, где и как ее переубедить — мы ответим на эти вопросы в статье.[1]

Брендинг стал одним из тех модных слов, которые используются многими, но не все понимают его истинного значения и цели. Что такое брендинг? Как создать бренд? Зачем компаниям нужна сильная стратегия бренда?

Даже не обладая достаточными знаниями в области, многие компании пытаются создавать и продвигать свои бренды. Большинство из них терпят неудачу.

Причиной этих неудач становится отсутствие четкой стратегии бренда. Даже если вам удастся создать бренд, поддержание его долгосрочного успеха станет еще одной большой проблемой для бизнеса.

Лишь немногие компании согласны с тем, что создание стратегии бренда - это долгий процесс, требующий терпения, времени и упорного труда, но очень хорошо окупающийся.

Сектор стоматологических услуг в России практически не использует инструменты брендинга: большинство Клиник останавливается на названии и разработке логотипа.   В регионах, создание и продвижение стоматологического бренда практически не получают внимания. И это большое упущение.[3]

Ниже представлены этапы брендинга как медицинской компании, так и компаний других отраслей.

1. Определение целевой аудитории.

Если у вас уже есть клиника, у вас есть возможность проанализировать своих существующих пациентов. При проведении анализа и исследования рынка разделите клиентов на сегменты в соответствии с их общими моделями и мотивациями. Это поможет вам понять, какой сегмент более прибылен для вашей компании, и попытаться привлечь больше похожих пациентов.

Как определить целевую аудиторию: Основная ошибка при работе с целевой аудиторией - это предполагать, что ваши потенциальные клиенты - все люди. В реальности это далеко не так. Такой подход к делу делает из вас не мастера или бизнесмена, а дилетанта.

Это всего лишь один пример хорошего исследования. Вы можете сделать то же самое со своей стоматологической клиникой. Чем более тщательным будет ваше исследование, тем лучше. Это люди, которые могут стать послами вашего бренда.

2. Создание стратегии позиционирования бренда.

Стратегия позиционирования бренда - это предложение, которое отражает то, что предлагает бизнес, целевую аудиторию и преимущества бренда. Для многих брендов это большая проблема. Но, если вы действительно понимаете свой бренд и то, как вы хотите, чтобы его воспринимали другие, вы можете легко написать это с помощью мозгового штурма.[2]

Стратегию можно разбить на 3 части: целевая аудитория, ценность, предоставляемая брендом, и его резервная копия.

3. Развивать свой фирменный стиль.

Большинство из нас узнают бренды по их логотипам или даже по цветам и слоганам. Это означает, что эти бренды успешно разработали свой фирменный стиль.

Нейминг (от англ. name) — выбор названия стоматологической клиники. Желательно подойти к решению этого вопроса, одновременно держа в голове непосредственно название и его возможные графические решения. И при этом нужно помнить, что «имя» клиники — это первое, что узнает о ней потенциальный пациент.

Когда вы повышаете узнаваемость бренда, и больше людей узнают о существовании вашей компании, идентичность играет ведущую роль. Если вы попадете в нужную аудиторию, произведете на нее впечатление и создадите эмоциональную связь, ваш бренд запомнится. Вы можете повысить узнаваемость своего бренда как онлайн, так и офлайн, используя разные социальные сети.[2]

Идентичность вашего бренда - это то, как люди узнают бренд. Вот почему так важно создать подлинный, отражающий ваши ценности бренд. Сильная и креативная идентичность бренда должна быть неотъемлемой частью стратегии вашего бренда.

4. Последовательное ведение бренда.

Последовательность укрепляет доверие. Это не просто заявление. Это факт. А теперь представьте человека, который постоянно меняет свое поведение и стиль. Один день он весь в делах, в другой день он слишком непринужден и дружелюбен, затем он исчезает и появляется через неделю. Можете ли вы доверять этому человеку и вести с ним дела?

То же самое происходит и с бизнесом. Если вы постоянно меняетесь и очень непредсказуемы, люди не будут доверять вам и вашей компании. Итак, последовательность имеет решающее значение. Но как её сохранить?

Сохранение последовательности бренда напрямую зависит от эффективной командной работы. Неважно, сколько людей вовлечено в деятельность, каждый из них должен знать ценности вашего бренда и способы их передачи по различным каналам. Все члены команды должны иметь доступ к руководству по стилю вашего бренда и научиться использовать материалы вашего бренда при создании любого контента.[3]

5. Создание сайта стоматологической клиники.

Это один из эффективных способов продвижения стоматологических услуг. Создание сайта рациональнее сразу заказать специалистам: они разработают его в соответствии с фирменной книгой компании и обеспечат успешное продвижение с момента запуска.

После сдачи сайта работа с ним: общение с посетителями, регистрация через формы комментариев, администраторы позаботятся о нем. Удобный, информативный и привлекательный сайт станет преимуществом стоматологии, привлекая первичных пациентов и их лояльность.

Все это требует времени и постоянного участия специалистов. То есть до него можно добраться только стоматологическим маркетинговым агентством. На самом деле, специалисты, способные осуществлять полный брендинг клиники, недооценивают, что упускают возможность существенного увеличения первичного потока пациентов в свою клинику.

Список литературы

  1. Батра Р., Майерс Д.Д., Аакер Д.А., «Рекламный менеджмент / пер. с англ.», - М.; СПб.; К.: «Вильямс», 2010 г.
  2. Вихров Александр Николаевич. Бренд в системе современного маркетинга: концептуальные основы и политическая практика: концептуальные основы и политическая практика :Дис.... канд. полит.наук : 23.00.02 Москва, 2009. 179 с. РГБ ОД, 61:06-23/58.
  3. Вайсман А. «Стратегия маркетинга: 10 шагов к успеху». М.:»Экономика», -2013. - 298 с.

Предоставляем бесплатную справку о публикации,  препринт статьи — сразу после оплаты.

Прием материалов
c по
Осталось 2 дня до окончания
Размещение электронной версии
Загрузка материалов в elibrary