ЯПОНСКИЙ ПЛАКАТ

ЯПОНСКИЙ ПЛАКАТ

Авторы публикации

Рубрика

Искусствоведение

Просмотры

156

Журнал

Журнал «Научный лидер» выпуск # 2 (152), Январь ‘24

Дата публикации 21.01.2024

Поделиться

В статье исследуются различные этапы становления японского плаката, начиная с ранних периодов и заканчивая современными дизайнами.

Японский плакат имеет богатую историю, начиная с периода Эдо.

Эпоха Эдо — это период в истории Японии 17–19 веков, который характеризуется образованием единого политического государства, социальной и экономической стабильностью, расцветом традиционной японской культуры.В 1949 году начались массовые мероприятия, например, любование цветами сакуры в квартале Ёсивара. Подобного рода события привлекали большое количество местных жителей, а значит были идеальным местом для размещения рекламы. Реклама играла важную роль в объявлениях о предстоящих выступлениях, а листовки хикифуда и нисики-э (японская техника цветной ксилографии) были популярным приёмом для передачи атмосферы событий.

В японской графике в 30-е годы преобладала ориентация на западные авангардистские течения. К примеру, графический язык Икко Танаки (1930-2002), одного из выдающихся графиков Японии, прост и оригинален одновременно. Cтиль Танаки прежде всего олицетворяет функциональность, помимо этого простота композиции и цвета подчёркивает лаконичность и точность произведений, в которых присутствует свободное пространство в фоне, композиция асимметрична и создает движение, что при этом не мешает читаемости шрифта.

В 60-е японская реклама всё больше набирала силу, а участие в международных конкурсах приносило победы. Известный плакат Юсаку Камекура, посвященный Олимпийским играм в Токио 1964 года, получил международное признание.На плакате представлена эмблема Олимпийских игр-1964 из олимпийских колец, а также фрагмент флага Японии, который символизирует восходящее солнце. Дизайнер разработал четыре официальных варианта. Все плакаты изготавливались по методу фотогравировки с использованием нескольких цветов, подчеркивая высокие технологии японской печатной индустрии. Работы Камекуры удостоились множества призов, в том числе приза Миланской выставки за лучшую плакатную графику. Всего было изготовлено 100 000 копий.

В 90-е японская реклама, наконец-то была признана мировым рекламным сообществом.Сформировался определенный тип японской рекламы, сохранившей свою индивидуальность и в то же время отвечавшей международным стандартам.При сравнении японского плаката 1960–1990-х гг. с другим (например, американским), то виднеется одно важное отличие: в японском плакатном искусстве другой способ коммуникации. Идея, заключенная в визуальную форму, доносится до зрителя иным путем, нежели на плакатах американского дизайнера Пола Рэнда. Она достигается иным способом мышления, нежели мышление западного человека, ввиду этого рациональный, логический способ познания здесь не подходит. «Познание японского плаката происходит более эмоционально-чувственным путем при помощи некоторых специальных знаний японской истории и мифологии».

В рекламах современных продуктов западного происхождения японские дизайнеры продолжают использовать и свои традиционные образы для создания контраста. При этом не забывая про главные качества, присущие многим японским работам - краткость и простота. Основная японская традиция - преобладание образности, намека над логикой и точностью, более присущими западному стилю, что делает японские плакаты трудными для восприятия «неяпонцами». И лучше всего продемонстрирует эти качества следующая цитата: «Когда я рисую фигуру, я не просто создаю черную форму, а всегда стараюсь найти баланс между белым пространством холста и полнотой черной формы», — Икки Кобаяши.

Список литературы

  1. Искусство; Утончённость и техническое совершенство японских плакатов. [Электронный ресурс]. URL: https://www.nytimes.com/1994/06/26/nyregion/art-sophistication-and-technical-perfection-in-japanese-posters.html(дата обращения: 29.12.2023).
  2. История афиши Японии. [Электронный ресурс]. URL: https://studopedia.ru/15_39530_istoriya-afishi-yaponii.html (дата обращения: 03.01.2024).
  3. Рекламные тренды Японии эпохи Эдо. [Электронный ресурс]. URL: https://konnichiwa.ru/3996/(дата обращения: 05.01.2024).
  4. Токио-1964. БРЕНД. [Электронный ресурс]. URL:https://olympics.com/ru/olympic-games/tokyo-1964/logo-design(дата обращения: 05.01.2024).
  5. Японское плакатное искусство 20-го века – в картинках. [Электронный ресурс]. URL: https://www.theguardian.com/artanddesign/gallery/2023/mar/27/japanese-poster-pictures-20th-century (дата обращения: 03.01.2024).
Справка о публикации и препринт статьи
предоставляется сразу после оплаты
Прием материалов
c по
Осталось 2 дня до окончания
Размещение электронной версии
Загрузка материалов в elibrary
Публикация за 24 часа
Узнать подробнее
Акция
Cкидка 20% на размещение статьи, начиная со второй
Бонусная программа
Узнать подробнее