РАЗВИТИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ НАВЫКОВ В СФЕРЕ ЯЗЫКОВОГО ОБУЧЕНИЯ

РАЗВИТИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ НАВЫКОВ В СФЕРЕ ЯЗЫКОВОГО ОБУЧЕНИЯ

Авторы публикации

Журнал

Журнал «Научный лидер» выпуск # 1 (151), Январь ‘24

Дата публикации 15.01.2024

Поделиться

Статья «Развитие профессиональных навыков в сфере языкового обучения» исследует важность и методы развития профессиональных навыков в области языкового обучения. Через анализ современных методов и практик, авторы статьи предлагают ряд рекомендаций и стратегий, которые могут помочь педагогам и языковым специалистам повысить свои профессиональные навыки. Цель статьи — не только положить основу для развития эффективных стратегий языкового обучения, но и вызвать дискуссию о необходимости непрерывного профессионального роста в этой сфере. Данная статья будет полезна академическим и практикующим специалистам, а также всем, кто интересуется современными тенденциями в области языкового образования и желает улучшить свои профессиональные навыки.

В наше время, когда границы между странами становятся все более размытыми, владение иностранным языком становится необходимым навыком для успешной карьеры. Знание иностранного языка открывает новые горизонты профессиональной подготовки, предоставляет доступ к более широкому кругу знаний и возможность общения с коллегами из разных стран.

Однако, знание языка само по себе недостаточно. Важно также уметь применять язык эффективно в профессиональной сфере. Именно поэтому профессионально ориентированное обучение иностранным языкам становится все более популярным.

Развитие общества не оценивается только по уровню развития промышленности, но и по человеческому потенциалу. Человеческий капитал включает в себя способности, знания и навыки, необходимые для успешной деятельности. И качество образования имеет важное значение в формировании человеческого потенциала.

Повышение требований к профессиональной подготовке выпускников неязыковых вузов привело к необходимости развития профессионально ориентированного обучения.

Профессионально ориентированное языковое обучение должно соответствовать интересам общества и индивидуума, способствовать повышению уровня владения иностранным языком, а также обеспечивать возможность определения целей, задач, методов и средств обучения.

Подготовка квалифицированных специалистов требует безупречного владения иностранными языками. Поэтому методисты должны разрабатывать инновационные системы профессионально ориентированного обучения вузов.

Профессионально ориентированное языковое обучение способствует развитию навыков применения иностранного языка в профессиональной сфере. Оно учитывает специфику профессионального контекста и требования работодателей, а также позволяет студентам применять полученные знания в реальной жизни.

Профессионально ориентированное обучение – это учебный подход, основанный на анализе потребностей студентов в изучении иностранного языка, связанных с их будущей профессией или специальностью [1, с. 5]. Одной из основных задач такой системы является подготовка студентов к профессиональному общению на иностранном языке, что включает развитие навыков письменной и устной коммуникации, а также освоение специализированной лексики и грамматики, необходимых для работы в конкретной области. Например, студенты медицинского английского должны быть готовыми взаимодействовать с пациентами на английском, понимать медицинскую терминологию и правила документации.

Еще одним важным аспектом профессионально ориентированного подхода является развитие межкультурной компетентности [3]. В современном бизнесе все большую роль играет глобализация, поэтому способность сотрудников эффективно взаимодействовать с людьми разных культур и национальностей оценивается предпринимателями очень высоко. Профессионально ориентированное обучение помогает студентам понять особенности межкультурной коммуникации и научиться взаимодействовать с представителями других культур.

Важной частью профессионально ориентированной модели обучения является использование передовых методик и технологий. В настоящее время существует множество онлайн-курсов, мобильных приложений и специальных программ, которые помогают студентам более продуктивно осваивать иностранный язык. Но также важно учитывать индивидуальные потребности и способности каждого студента для достижения наивысших результатов в учебе.

Кроме того, профессионально ориентированная система обучения иностранным языкам включает знакомство со страной изучаемого языка, ее культурой и историей, а также особенностями профессионального функционирования в данной стране. Это позволяет студентам глубже понять контекст, в котором они будут использовать свои языковые навыки в будущем.

Профессионально ориентированная модель обучения иностранным языкам имеет ряд преимуществ. Во-первых, она помогает студентам не только получить знания языка, но и научиться применять их в реальных условиях. Во-вторых, такой подход позволяет студентам более глубоко погрузиться в профессиональную область и совершенствовать свои профессиональные навыки. Кроме того, профессиональное образование повышает конкурентоспособность молодых специалистов на рынке труда, предоставляя им больше возможностей для карьерного роста.

В заключение, можно сказать, что профессионально ориентированный подход к изучению иностранных языков является неотъемлемой частью современного образовательного процесса. Благодаря такому подходу студенты не только осваивают иностранный язык, но также готовятся к успешной профессиональной карьере в условиях глобализации. Это способствует развитию глобального мышления и повышает общее качество образования. Таким образом, профессионально ориентированное обучение иностранным языкам играет ключевую роль в подготовке специалистов, способных успешно работать в условиях глобальной экономики. Оно помогает студентам развивать навыки использования иностранного языка в профессиональной сфере и повышает их конкурентоспособность на рынке труда.

Список литературы

  1. Смирнова, Е. А. Профессионально ориентированное языковое обучение и развитие межкультурной компетентности студентов / Е. А. Смирнова // Высшее образование сегодня. – 2018. – № 6. – С. 55-61.
  2. Шмулюк, А. М. Особенности профессионально ориентированного языкового обучения вуза / А. М. Шмулюк // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Филология. Журналистика. – 2016. – Т. 16, вып. 3. – С. 272-275.
  3. Щербакова, А. В. Профессионально ориентированное обучение иностранным языкам в вузе: проблемы и перспективы / А. В. Щербакова // Вестник Краснодарского университета МВД России. – 2018. – № 3. – С. 201-207.
Справка о публикации и препринт статьи
предоставляется сразу после оплаты
Прием материалов
c по
Остался последний день
Размещение электронной версии
Загрузка материалов в elibrary