РОЛЬ КОНЦЕПТ-АРТА

РОЛЬ КОНЦЕПТ-АРТА

Авторы публикации

Рубрика

Искусствоведение

Просмотры

4

Журнал

Журнал «Научный лидер» выпуск # 1 (150), Январь ‘24

Дата публикации 07.01.2024

Поделиться

В статье рассматривается вопрос о важности концепт-арта в создании медиапроектов.

Концепт-арт – это направление в искусстве, ориентированное на создание визуальных образов отдельных объектов. Концепт-артом может быть дизайн персонажей, разных мест и локаций, отдельных объектов окружения и так далее. Концепт-арты создаются на предварительном этапе разработки продукта. Главной задачей концепт-арта является поиск наилучшего визуального варианта в кратчайшие сроки посредством быстрых набросков, которые бы отражали общее представление, идею, настроение и внешний вид через ключевые ярко-выраженные особенности. Концепт-арт должен направлять и вдохновлять все последующие этапы производства. Для экономии времени и средств, такие наброски не предполагают проработку деталей, а сосредоточены на общем силуэте, что позволяет ещё на раннем этапе определить: стоит ли разрабатывать данную идею и вызовет ли она интерес со стороны других людей. Наброски просматриваются главным художником, режиссёром или арт-директором на соответствие общей задумке, так как разрозненные дизайны могут сделать финальный продукт скучным и безликим, что в конечном итоге приведёт к огромным убыткам. После того как будет выбран и утверждён наилучший концепт, художники дорабатывают его, делая более детализированным [4].
   Концепт-арты оказывают большое влияние на жизнь современного человека, начиная с дизайна обуви, заканчивая дизайном автомобиля, однако особое внимание уделяется индустрии развлечений. Нельзя обойтись без концепт-артов при создании фильмов, мультфильмов или видеоигр. Концепт-арт служит пусковым идейным механизмом визуализации всего последующего творческого процесса [3]. 
Концепт-арт является не просто красивым изображением, а крайне важным и необходимым этапом в создании игр, фильмов и так далее. Он включает в себя ряд некоторых задач. Прежде всего это первоначальная визуализация идеи, которая в самом начале имеет достаточно абстрактное и размытое описание. Концепт-художники же должны претворить придуманные идеи в виде изображений или 3D моделей. Создавая быстрые, но понятные эскизы с изображением локаций окружения, персонажей и ключевых моментов в повествовании произведения, концепт-художники придают форму видению дизайнеров [2]. 
В работе над фильмами, крайне необходима профессиональная режиссура. В киноиндустрии концепт-художники могут создавать детально-проработанные иллюстрации или 3D-рендеры декораций, костюмов, элементов реквизита, что является наглядным ориентиром для постановщиков. Созданные концепты придают будущим сценам фильма общую желаемую эстетику [3]. 
Концепт-арт позволяет тестировать и прорабатывать идеи. Без больших финансовых и временных затрат концепт-художники могут экспериментировать с созданием интересных визуальных образов. Пробуя разные стили, дизайны, разную композицию и цветовые решения, концепт-художники должны найти самый удачный визуальный вариант. Например, для создания фильма, совершенно необязательно полностью воспроизводить все локации, шить все варианты костюмов или создавать все элементы интерактивного реквизита. Детализированный концепт-арт отлично справится с тем, чтобы показать, как всё это будет смотреться в кадре [1]. 
Так как зачастую над проектами работает большая команда людей, необходима постоянная коммуникация. Концепт-арт является языком в общении и сотрудничестве между участниками проекта. Созданные концепт-арты служат визуальными ориентирами для всех членов команды. Например, при создании мультфильмов крайне важен общий художественный стиль в дизайне персонажей. Концепт-арт используется для передачи внешнего дизайна и мимики персонажей, делая работу аниматоров, режиссёров и актёров озвучки более эффективнее [3].  
Также одной из задач концепт-арта является способность заинтересовать и даже вызвать восторг у аудитории или будущих клиентов. Изображения, представленные в рекламах, на постерах или выставках. должны заинтриговать, зажечь интерес и далее побудить к покупке продукта.
 

Список литературы

  1. Квентин Ньюарк. Что такое графический дизайн? / Ньюарк Квентин – Астрель, ОГИЗ, АСТ. – 2014 – 256 с.
  2. Концепт-арт: задачи, сферы применения, этапы создания [электронный ресурс] // URL: https://gb.ru/blog/kontsept-art/ (дата обращения 04.01.2024).
  3. Концепт-арт: что это, техники создания эскизов с примерами [электронный ресурс] // URL: https://media.contented.ru/glossary/kontsept-art/ (дата обращения 07.01.2024).
  4. Райн Хембри. Самый полный справочник. Графический дизайн. / Хембри Райан – АСТ, Астрель, Lingua. – 2008 – 192 с.
Справка о публикации и препринт статьи
предоставляется сразу после оплаты
Прием материалов
c по
Осталось 2 дня до окончания
Размещение электронной версии
Загрузка материалов в elibrary
Публикация за 24 часа
Узнать подробнее
Акция
Cкидка 20% на размещение статьи, начиная со второй
Бонусная программа
Узнать подробнее