Богатство парадигм в детской и подростковой психиатрии

Богатство парадигм в детской и подростковой психиатрии

Авторы публикации

Рубрика

Психология

Просмотры

61

Журнал

Журнал «Научный лидер» выпуск # 1 (149), Январь ‘24

Дата публикации 28.12.2023

Поделиться

В данной статье представлены некоторые важные примеры того, как разнообразна детская психология, хрупка их психика и как порой врачи лишь усугубляют имеющиеся проблемы у детей и подростков.

Мы все должны обладать необходимыми знаниями, чтобы помогать нашим пациентам всем и служить общественному здравоохранению.

Точная клиническая потребность в доказательствах сильно различается. Нам нужны доказательства для оценки, лечения и вмешательства на уровне сообщества. Кроме того, оборачиваясь назад, можно сказать, что нам нужна наука, которая могла бы объяснить нашим пациентам механизмы проблем, с которыми мы имеем дело – это знания, которые исходят из фундаментальных для психиатрии наук, таких как эпидемиология и нейропсихология. Однако это также дисциплина, которая зависит от других наук, социологии и экономики, если она хочет глубоко понять явления, с которыми она имеет дело.

Интересно, что факторы окружающей среды, такие как доход, неравенство или положение человека в обществе, игнорировались или даже отвергались как не относящиеся к области психиатрических исследований. Действительно, была создана ложная дихотомия между «биологическим» и «социальным» или «культурным», как если бы только первое было продуктом эволюции и биологических процессов или как если бы биологические процессы были невосприимчивы к воздействиям общества или самой культуры. Это означало, что врачи и ученые лишили себя важных источников знаний, что, в более широком смысле, означало, что необходимые доказательства не дошли до наших пациентов или политиков

Наука должна быть открыта для знаний и должна радоваться обновлению своих парадигм, что иногда также предполагает избавление от устоявшихся взглядов.

Начнем с клинического уровня, обсуждая страхи молодых людей. Говоря импрессионистски, можно сказать, что врачи могут либо забыть спросить о них, либо не отнестись к ним столь серьезно, когда столкнутся с ними. Их легко затмить другими проблемами, с которыми люди обращаются в клинику, и нас учат, что они часто самоограничиваются и ухудшаются с возрастом

Неудивительно, что у каждого из нас есть страхи, и с возрастом они уменьшаются у мальчиков в большей степени, чем у девочек.

Также важно отметить, что это поперечное исследование не может дать нам информацию о том, возникают ли страхи до, после или одновременно с другими психопатологиями. Он также не может сообщить нам, имеют ли они одинаковые (генетические или экологические) корни.

Интересный вопрос для терапевтов заключается в том, может ли предварительное лечение фобий помочь при других сопутствующих расстройствах. Рискуя чрезмерно использовать клинические случаи, мои коллеги и я обнаружили, что вмешательство в первую очередь в отношении фобий, которые проще лечить, облегчает борьбу с более сложными проблемами, такими как депрессия или генерализованная тревога – возможно, потому, что положительный эффект лечения помогает. .

По аналогичной теме Колайтис и др. [2] использовали набор данных поколения R, чтобы ответить на актуальный клинический вопрос: хроническая боль предшествует или следует за интернализирующими проблемами. Любой, кто работал на стыке педиатрии и психиатрии, знает о проблемах, связанных с хронической болью. Традиционно психическое здоровье пациентов не рассматривалось, и когда его спрашивали об этом, часто эти явления объяснялись через проблемы с физическим здоровьем..

В результате при таких сопутствующих проблемах аспекты психического здоровья могут даже не рассматриваться. В статье Колайтиса и др. показано, что проблемы интернализации в возрасте 3 лет, по-видимому, в значительной степени предсказывают хроническую боль в возрасте 6 лет, но не наоборот, то есть хроническая боль в возрасте 3 лет не предсказывает проблемы интернализации.

Важно отметить, что предсказания значимы, но их влияние скромно: отношение шансов для предсказания перехода от интернализационных проблем к хронической боли составляет 1,05, а эффект, возможно, обусловлен в основном ассоциацией с соматическими жалобами (отношение шансов 1,20).

Однако статья поднимает важные вопросы о том, как выявить на ранней стадии тех, у кого в дальнейшем разовьется хроническая боль, и о возможностях профилактики, направленной на раннее выявление интернализационных проблем.

Клиницисты в основном видят тех, кто приходит к ним на прием или кого к ним приводят, что является источником иногда предвзятого взгляда на болезнь, который мы можем иметь как клиницисты. Поэтому всегда полезно ознакомиться с данными о том, кто к нам приходит. В статье Семинога и других [3] представлены данные о госпитализации, полученные в ходе популяционного исследования с использованием персонифицированных данных по Англии (доступных в период с 2001 по 2016 год). Как и следовало ожидать, они обнаружили, что детская шизофрения является крайне редкой причиной госпитализации у детей и что это, по-видимому, не отличается у мальчиков и девочек. Кроме того, авторы обнаружили значительное увеличение числа случаев госпитализации в связи с шизофренией в подростковом возрасте, когда также наблюдается явное преобладание мужчин.

Однако авторы также обнаружили поразительное сокращение числа случаев госпитализации подростков по поводу шизофрении: в начале 2000-х годов этот показатель составлял 6,6 на 100 000 человек, а в период с 2013 по 2016 год снизился до 1,4

В целом, диагнозы, поставленные при госпитализации, часто отражают социологические тенденции, а не изменения в научных данных об истинной распространенности, оценке или лечении шизофрении и связанных с ней состояний. Общее преобладание мужчин среди поступающих, чрезмерная представленность детей из низких социально-экономических слоев и превышение числа чернокожих девочек среди поступающих с диагнозом "шизофрения" иллюстрируют этот момент и подчеркивают, что медицина не практикуется в вакууме и что социологические и экономические данные могут быть не менее ценными.

Таким образом, мы получаем, что в разборе клинических случаев в детской психиатрии, картина часто не соответствует действительности заболевания, а лишь подчиняется закономерностям течения развития общества и предвзятого отношения.

Список литературы

  1. Self-reported fears and mental health in elementary school children across Europe. Eur Child Adolesc Psychiatry [Электронный ресурс] Husky MM, Bitfoi A, Chan-Chee C, Carta MG, Goelitz D, Koç C, Lesinskiene S, Mihova Z, Otten R, Shojaei T, Kovess-Masfety V (2021).
  2. The occurrence of internalizing problems and chronic pain symptoms in early childhood: what comes first? Eur Child Adolesc Psychiatry. [Электронный ресурс] Kolaitis G, van Der Ende J, Zaravinos-Tsakos F, White T, Derks I, Verhulst F, Tiemeier H (2021)
  3. National record-linkage study of hospital admissions for schizophrenia in childhood and adolescence in England. Eur Child Adolesc Psychiatry . [Электронный ресурс] Seminog O, Hoang U, Goldacre M, James A (2021).
  4. Worry-related sleep problems and suicidal thoughts and behaviors among adolescents in 88 low-, middle-, and high-income countries: an examination of individual- and country-level factors. Eur Child Adolesc Psychiatry. [Электронный ресурс] Kearns JC, Kittel JA, Schlagbaum P, Pigeon WR, Glenn CR (2021)
  5. The gender gap in adolescent mental health: a cross-national investigation of 566,829 adolescents across 73 countries. SSM Popul Health Campbell OLK, Bann D, Patalay P (2021) [Электронный ресурс] 13:100742.
  6. Б.В. Воронков. Детская и подростковая психиатрия — СПб.: Наука и Техника, 2009. — 240 с. ISBN 978-5-94387-478-9
  7. Личко А. Е. Л 66 Подростковая психиатрия: (Руководство для врачей).— Изд. 2-е, доп. и перераб.—Л.: Медицина, 1985.-—416 с, 2 л. ил.
Справка о публикации и препринт статьи
предоставляется сразу после оплаты
Прием материалов
c по
Осталось 4 дня до окончания
Размещение электронной версии
Загрузка материалов в elibrary
Публикация за 24 часа
Узнать подробнее
Акция
Cкидка 20% на размещение статьи, начиная со второй
Бонусная программа
Узнать подробнее