В текущих условиях высок спрос рынка труда в специалистах-управленцах разного уровня. От степени профессиональной специализации и личностных особенностей менеджера зависит положительный результат компании.
Коммуникабельность менеджера – это умение находить общий язык с разными людьми.
Приобрести этот навык можно на основании психологических знаний различных социальных групп и многолетнему опыту. Принципом удачной коммуникации является открытый интерес к окружающим. Коммуникабельность управленца состоит из нескольких элементов. Для достижения умения конструктивного взаимодействия менеджер должен:
– создавать в компании уважительное отношение ко всем сотрудникам, вне зависимости от занимаемых должностей;
– быть расположенным, открытым и отзывчивым к сотрудникам;
– не допускать унижения человеческого достоинства подчиненных;
– всегда помнить, что профессиональная требовательность не имеет ничего общего с грубостью, упреком, давлением;
– быть честным, справедливым и искренним;
– показывать чувство юмора и иронию.
Менеджеру нужно стараться получить практические навыки коммуникационного взаимодействия. Образ управленца должен выявлять портрет общительной, коммуникабельной личности.
В контакте с людьми недопустимы навязывание своего мнения и режима труда коллективу, подавление их активности, осторожность и недоверчивость, злоупотребление административными приемами, пренебрежение, замена и вмешательство в работу подчиненных. В таком случае возникает анти-имидж менеджера. Бюрократизм и неумение конструктивно действовать – интернациональные проявления. С указанными признаками таких руководителей сходятся правила Мерфи, сформированные им для американских бюрократов:
1. Если подчиненный задает вам вопрос по существу, уставьтесь на него как на сумасшедшего. Когда он отведет взгляд, задайте ему тот же вопрос.
2. Выйдя из кабинета, всегда шагайте так, как будто вы очень спешите. Это избавит вас от вопросов подчиненных и начальства.
3. Внимательно слушайте, когда другие обсуждают проблему. Это даст вам возможность придраться к какому-нибудь банальному утверждению и проявить свою значимость.
Опыт управления, накопленный в многолетней практике менеджмента, подтверждает, что чувство юмора очень важно в деловом общении.
Управленческий юмор – это не только причина расслабиться. Он не просто снимает стресс, облегчает общение в напряженной обстановке. Юмор руководителя несет обычно хорошую смысловую нагрузку, а также часто служит причиной для серьезных рассуждений.
Таким образом, можно сделать вывод, о том, что менеджер должен быть коммуникабельным, чтобы добиться успеха.
Список литературы
- Илья Мельников «Профессия менеджер — М.: Наука, 2013. — 42-56с.
- Общение в деятельности менеджера. Коммуникабельность менеджера. [Электронный ресурс]. URL: https://www.litmir.me/br/?b=202612&p=2