При разработке интерфейсов дизайнерам приходится сталкиваться с постоянной необходимостью повторного использования элементов и создания последовательного и согласованного дизайна. Для облегчения этого процесса, инструменты, такие как Figma, предоставляют удобные функции работы с библиотеками и компонентами.
Библиотеки представляют собой наборы элементов дизайна, таких как кнопки, текстовые поля, иконки и другие объекты, которые можно легко повторно использовать на разных экранах и в различных проектах. Обновление одного элемента библиотеки автоматически применяется ко всем другим экземплярам этого элемента в проекте. Для работы с библиотеками нужно выполнить несколько шагов:
1. Создание библиотеки. Чтобы начать работу с библиотеками, необходимо создать новую библиотеку или использовать уже существующую.
2. Добавление элементов в библиотеку. После создания библиотеки можно начинать добавлять элементы дизайна в нее. Например, можно добавить кнопки, полосы прокрутки или любые другие элементы.
3. Использование элементов из библиотеки. Когда элементы уже добавлены, можно перейти к их использованию в проектах. Необходимо просто перетащить элемент из панели библиотеки на холст документа. Эти элементы будут автоматически связаны с библиотекой, и любые изменения будут отображаться во всех проектах, где они используются.
Компоненты в Figma – это более развернутые элементы, состоящие из нескольких объектов. Например, компонент может быть составным элементом интерфейса, таким как навигационная панель или карточка продукта.
Основными понятиями в теме создания компонентов являются мастер-компонент и экземпляр-компонент. Мастер-компонент создается путем превращения элемента интерфейса в компонент и определяет его свойства и характеристики. Экземпляр-компонента является копией мастер-компонента и может быть повторно использован в различных проектах. Чтобы различить мастер-компонент от экземпляра, необходимо обратить внимание на панель слоев. Мастер-компонент будет отображаться иконкой с четырьмя закрашенными ромбами, а экземпляр будет иметь иконку с одним контуром.
Варианты – это сгруппированные компоненты, которые объединены в один компонент с различными видами и свойствами. Варианты позволяют создавать разные версии компонентов с различными внешними видами или состояниями без необходимости создавать отдельные компоненты для каждой версии.
Для создания вариантов компонента необходимо открыть панель свойств для выбранного компонента и добавить варианты. Каждый вариант может иметь свою уникальную конфигурацию, такую как размер, цвет, содержимое и другие свойства.
После создания вариантов можно легко переключаться между ними, выбирая нужный вариант в панели свойств экземпляра компонента. Это позволяет быстро менять внешний вид или состояние компонента без необходимости внесения изменений в сам мастер-компонент.
Список литературы
- Википедия Figma [Электронный ресурс] / Википедия – URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/Figma (дата обращения 10.12.2023).
- Нильсен, Я. Веб-дизайн: книга Якоба Нильсена / Я. Нильсен. – Пер. с англ. - СПб.: Символ-Плюс, 2001. - 512 c.
- Окунев, С. Руководство по Figma [Электронный ресурс] / С. Окунев. – URL: https://slashdesigner.ru/figma-guide (дата обращения 10.12.2023)