В наши дни в образовательном процессе вопрос об эффективности усвоения новых знаний и повышений уровня мотивации учащихся является открытым. В современном мире наблюдается снижение познавательного интереса студентов технических ВУЗов к английскому языку, так как содержание обучения не всегда соответствует интересам учащихся и их будущей профессии. Однако, иностранный язык крайне необходим в будущий профессии студентам технических вузов.
Современные методики существуют большое количество педагогических технологий обучения иностранному языку. Самый распространенные технологии является технология проблемного обучения, позволяющее с помощью проблемного вопроса и проблемной ситуации замотивировать учащихся и добиться прочного усвоения материала.
В виду упора на развитие коммуникативных навыков, отмечается крайне низкий уровень познавательные работы при обучении грамматических правил и структур. Большинство занятий строится на предоставлении материала учащимся в готовом виде.
Главной задачей преподавателя в Техническом ВУЗе является формирование всесторонне развиты Личностью, обладающий необходимыми компетенциями для самореализации в будущей профессии. Для этого необходимо расширять кругозор учащихся и повышать уровень грамотности.
Мной был проведён эксперимент в четырёх группах технического вуза. Численность группы 104-1: 14 человек, 104-2: 15 человек. Численность группы 105-1: 16 человек, 105-2:14 человек.
Для группы 104, назовем ее экспериментальной, была проведена система уроков по английскому языку с применением таких эффективных технологий, как технология проекта и проблемная технология.
В основе занятий 105 группы лежала традиционная технология, предполагающая опору студентов на готовый материал, преподнесенный преподавателем. Назовем группу контрольной.
После проведения трёх пар длительностью 90 минут на одинаковые темы в обеих группах мы смогли проанализировать эффективность технологии проекта и проблемный технологии.
Опрос студентов показал, что традиционные уроки не способствует развитию мотивации учащихся. Стоит отметить, что занятие, в которых использовали проблемные технологии и метод проекта повысили уровень мотивации в образовательный процесс.
Эксперимент показал, что познавательные и интересные занятия, которые будут способствовать прочному запоминанию изучаемого материала должны быть выстроены с помощью эффективных технологий.
Список литературы
- Расторгуев В.Н. Методика преподавания английского языка // Образование и бизнес. – 1999. – № 5. – 100 с.
- Старцев Б.В. Методика преподавания английского языка // Итоги. – 2008. – № 8. – 100 с.
- Громова О.А. Аудио-визуальный метод и практика его применения. М., 1977.
- Домашнев А.И. и др. Методика преподавания английского языка в педагогическом вузе. М., 1983.
- Основные направления в методике преподавания иностранных языков в XX вв. / Под ред. М.В. Рахманова. М., 1972.
- Палмер Г. Устный метод обучения иностранным языкам. М., 1960.
- Шейлз Д. Коммуникативность в обучении современным языкам. [Совет по Культурному Сотрудничеству. Проект № 12 «Изучение и преподавание современных языков для целей общения».] Совет Европы Пресс, 1995.