Непрерывный пешеходный каркас общественных пространств города екатеринбурга на примере района виз.

Непрерывный пешеходный каркас общественных пространств города екатеринбурга на примере района виз.

Планировочная структура города и живописный природный ланд­шафт являются ключевыми факторами для развития системы пешеходного движения. Одним из основных препятствий для развития пешеходно­го движения является крупная и несвязная планировочная структура города.

Авторы публикации

Рубрика

Архитектура, дизайн, строительство

Журнал

Журнал «Научный лидер» выпуск # 18 (20), июль ‘21

Поделиться

Исторически сформированный уникальный образный строй современного Екатеринбурга стал отражением крупнейших политических, экономических, социальных и, как следствие, пространственных преобразований. Возникший в XVIII в. как город - крепость и завод, он сыграл важную роль в промышленной модернизации России, определив пути развития современной отечественной экономики

 

Планировочная структура города и живописный природный ланд­шафт являются ключевыми факторами для развития системы пешеходного движения. Во-первых, речь идет о создании единого пешеходного каркаса, улучшающего экологическую обстанов­ку в городе и обеспечивающего всех горожан местами отдыха. Во-вторых, о развитии приоритетных коммуникационных кори­доров, проложенных через основные точки притяжения по много­функциональным улицам.

Рис. 1. Схема существующих связей районов г. Екатеринбурга

Одним из основных препятствий для развития пешеходно­го движения является крупная и несвязная планировочная структура города. Пешеходное движение концентрируется вдоль улиц со сосредоточением коммерческих функций и основных артерий общественного транспорта. Модель «центр-периферия» вызывает необходимость развивать пешеходные пути на уже существующих связях районов города с центральным планировочным районом. Важно также создать маршруты для немоторизованных пере­движений, связывающие соседние районы между собой. Любое прерывание или ухудшение качества инфраструк­туры (пешеходных и велосипедных дорожек) приведет к снижению их привлекательности.

 

Приоритетные коммуникационные коридоры.

Для достижения цели разработчиками проекта были определены коммуни­кационные коридоры, на основе следующих критериев:

  • Необходимостью обеспечить один коридор в каждый район города;
  • Обеспечить связность коридоров между собой;
  • Избегать улиц и дорог с высоким автомобильным трафи­ком;
  • Включить коридоры, в которых улучшения вело-пеше­ходной инфраструктуры окажут относительно небольшое влияние на движение автотранспорта;
  • Включить в коридоры улицы и общественные простран­ства, которыми люди уже активно пользуются для пеше­ходных и велосипедных перемещений;
  • Подключить коридоры к основным пунктам притяжения, включая вокзалы, центры занятости, крупные объекты об­разования и торговли.

Целенаправленное формирование водно-зеленого кар­каса города позволяет значительно улучшить связность городской ткани, качество городской среды, обеспечить экономический и социальный эффект. Развитие водно-зеленого каркаса должно быть направлено на повышения качеств уже существующих зеленых пространств связыва­ния их в единую систему.

 

Районы Екатеринбурга имеют характерную планировочную структуру, которая должна быть под­держана и развита за счёт концентрации активности вдоль ключевых планировочных элементов, реконструкции объектов общественного обслуживания и общественных пространств.

Рис. 2. Схема доминант района

В границах района Виз выявлен один наиболее крупный локальный центр, расположенный на Верх-Исетском бульваре в районе парка 22 съезда. Свой локальный центр имеет Уральский технический институт связи и информатики. Другой локальный центр, где сосре­доточены сервисные и торговые учреждения распо­ложен на пересечении улиц Заводская и Ключевская.

Существующий культурный центр района функцио­нирует в области Дворца молодёжи, который пользу­ется большой популярностью среди гостей и жителей города. Другая точка притяжения — это Центральный стадион, который готовится для проведения ЧМ по футболу в 2018 году.

Потенциал для формирования культурных центров содержится в преобразовании библиотеки, а также Верх-Исетский Центр культуры и искусств. Высотные доминанты района расположены в области Центрального стадиона — это жилые дома с админи­стративными помещениями высотой до 30 этажей. Район также содержит значительные разрывы в го­родской ткани за счёт лесного массива и промзон.

Рис. 3. Каркас общественных пространств района

Существующий каркас района формирует Верх-Исетский бульвар и улица Репина, которые также обеспечивают хорошую связь с центральной частью города. ВИЗ-бульвар имеет трамвайную ветку, кото­рая соединяет Малый и Большой Конный полуостров с тканью города.

Развитие районного каркаса должно быть направле­но на водный ресурс данной территории. Внутрен­нюю связность каркаса данного района обеспечат улицы Татищева, Токарей и Крауля

Список литературы

  1. Дьяченко Е.В. Архитектурно-ландшафтная организациятуристических маршрутов (на примере города Москвы): дис.… канд. архитектуры: 05.23.22. М., 2010. 150 с.
  2. Закирова Ю.А. Градостроительная реконструкция системы пешеходных прогулочных пространств в центральной исторической части города: автореф. дис. … канд. архитектуры: 18.00.04. М., 2009. 138 с.
  3. Маршрут «Зеленая линия» в Иркутске // Irkutsk. Tourist information ofice – Информационно-туристическая служба города Иркутска [Электронный ресурс]. URL: http://irkvisit.info/interactive/green-line/ (20 янв. 2015).
  4. Мониторинг рынка туристических услуг г. Иркутска [Электронный ресурс]. URL: http://ramina.ru/esmi3/files/irktur/otcet_po_monitoringu_555_(1).doc (20 янв. 2015).
  5. Большаков А.Г., Гладышева Ю.Б. Методика формирования туристических маршрутов и градостроительные принципы экспозиции объектов культурного наследия г. Читы // Вестник ИрГТУ. 2014. № 11 (94). С. 144–150.

Предоставляем бесплатную справку о публикации,  препринт статьи — сразу после оплаты.

Прием материалов
c по
Осталось 2 дня до окончания
Размещение электронной версии
Загрузка материалов в elibrary