БЕЗОПАСНОСТЬ ПЕРЕВОЗОК ОПАСНЫХ ГРУЗОВ В РОССИИ

БЕЗОПАСНОСТЬ ПЕРЕВОЗОК ОПАСНЫХ ГРУЗОВ В РОССИИ

Авторы публикации

Рубрика

Логистика

Просмотры

244

Журнал

Журнал «Научный лидер» выпуск # 46 (144), Ноябрь ‘23

Дата публикации 27.11.2023

Поделиться

Цель данной статьи – всесторонний анализ систем безопасности, применяемых при перевозках опасных грузов в России. Рассмотрены статистические данные о дорожно-транспортных происшествиях, связанных с транспортировкой опасных грузов, включая последствия таких аварий для человеческого здоровья и окружающей среды. Особое внимание уделено инновационным технологиям мониторинга и контроля, в том числе системам экстренного реагирования, таким как "ЭРА-ГЛОНАСС" в России, и их зарубежным аналогам.

Статья подробно освещает методы идентификации и отслеживания опасных грузов, такие как использование RFID-меток и электронных пломб. Обсуждается применение датчиков нагрузки на оси транспортных средств и датчиков углов наклона, которые позволяют контролировать распределение грузов в реальном времени и предотвращать аварии, вызванные перегрузом или неправильной укладкой. Приводится формула Менделеева-Клапейрона для контроля массы газообразных грузов, позволяющая точно определять их количество в контейнерах и цистернах.

Автор делает акцент на необходимости интеграции данных технологий в существующую систему управления перевозками, подчеркивая, что соблюдение высоких стандартов безопасности является ключевым фактором в предотвращении аварий и связанных с ними чрезвычайных ситуаций. Результаты исследования могут быть использованы для разработки новых регуляторных мер, а также для улучшения уже существующих систем безопасности перевозок опасных грузов в России. 

Введение

Безопасность перевозок опасных грузов представляет собой фундаментальный аспект обеспечения общественного благополучия и экологической стабильности. Эта тема занимает центральное место в логистических и транспортных операциях по всему миру, поскольку опасные грузы, такие как взрывчатые вещества, радиоактивные материалы, легковоспламеняющиеся жидкости и токсичные вещества, могут представлять угрозу жизни, здоровью людей и окружающей среде при неправильном обращении или в случае аварий.

Строгие меры безопасности и регулирования, а также разработка и внедрение передовых технологий мониторинга и управления необходимы для минимизации рисков, связанных с перевозкой таких грузов. Это обеспечивает не только защиту экосистемы и предотвращение материального ущерба, но и поддерживает непрерывность экономической деятельности, предотвращая возможные простои в производстве и логистических цепях поставок, связанные с непредвиденными инцидентами. Таким образом, безопасность перевозок опасных грузов является критически важной для поддержания устойчивого развития и защиты общественного здоровья и безопасности.

 

Общая статистика и данные о перевозках опасных грузов в Росси

В России перевозка опасных грузов является операцией, требующей высокого уровня ответственности и строгого соблюдения правил безопасности. Согласно сборнику материалов МВД РФ, значительные аварийные ситуации, связанные с перевозками опасных грузов, чаще всего происходят с цистернами, причём последствия таких ДТП могут быть катастрофическими как для участников дорожного движения, так и для окружающей среды[10]. Важность этой темы подчеркивается в работе "Безопасность транспортирования опасных веществ", которая акцентирует внимание на необходимости усиления контроля и предупреждения возможных аварий[1].

Правовое регулирование в этой сфере, описанное Вайпаном В. А., предусматривает не только соблюдение нормативных актов, но и применение интеллектуальных систем, направленных на улучшение безопасности перевозок[2]. Европейское соглашение о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ/ADR) выделяет международные стандарты, которые также могут быть использованы в контексте российского законодательства[3].

В образовательных ресурсах, таких как "Транспортное право" авторства Егиазарова В. А., предоставляется всесторонний анализ правовой базы, регулирующей транспортную деятельность, включая перевозки опасных грузов[4]. Это подчеркивает важность правильного юридического оформления процесса перевозок для минимизации рисков и предотвращения потенциальных угроз.

Единообразные предписания, а также меры безопасности, описанные в литературе, устанавливают чёткие инструкции для организации безопасного транспортирования опасных веществ[5][6]. Учебные пособия, такие как работа Морозова С. Ю., служат ценным источником для подготовки специалистов в области транспортного права, обеспечивая высокий уровень профессиональных знаний и навыков[7].

Правила перевозок грузов, а также справочные пособия, например, работы Савина В. И., предлагают практические рекомендации для перевозчиков, помогая им следовать установленным стандартам и процедурам[8][9]. Эти ресурсы имеют важное значение для обеспечения безопасности на всех этапах перевозочного процесса.

В заключение, учитывая высокий риск и возможные последствия ДТП с участием транспортных средств, перевозящих опас ные грузы, необходимость в дальнейшем углублении исследований и развитии систем контроля и безопасности становится очевидной. Исходя из анализа нормативной документации и практических руководств, становится ясно, что безопасность перевозок опасных грузов в России должна основываться на трёх столпах: строгом соблюдении законодательства, внедрении современных технологий и повышении квалификации участников транспортного процесса.

Данные статистики и исследований подсказывают, что с каждым годом требования к безопасности перевозок ужесточаются, что обусловлено как увеличением объёмов перевозок, так и ростом осведомленности общества о потенциальных рисках. Результаты изучения этих материалов должны быть включены в образовательные программы и курсы подготовки специалистов, а также использоваться для разработки новых регуляторных мер и улучшения уже существующих систем мониторинга и управления перевозками опасных грузов.

Список литературы, представленный в этом разделе, предоставляет полезные ресурсы для всех заинтересованных сторон, включая регуляторов, транспортные компании и исследователей. Он подчеркивает многогранность проблемы и необходимость комплексного подхода к обеспечению безопасности перевозок опасных грузов на территории России, особенно остро стоит вопрос обновления и усовершенствования регулирующих документов. Отсюда вытекает значимость работ, таких как "Единообразные предписания, касающиеся ТС, предназначенных для перевозки ОГ"[5], которые предлагают стандартизированный подход к транспортировке. Эти предписания не только укрепляют правовую базу, но и способствуют унификации мер безопасности на международном уровне, что особенно важно в контексте глобализации транспортных процессов.

Также следует акцентировать внимание на изданиях, посвященных ликвидации аварийных ситуаций с опасными грузами[6], поскольку они содержат рекомендации по минимизации ущерба в случае происшествий. Эти рекомендации помогают формировать комплексный план действий для экстренных служб и перевозчиков.

Неотъемлемой частью обеспечения безопасности является подготовка квалифицированных специалистов, способных адекватно реагировать на изменяющиеся условия и потенциальные угрозы. Учебные пособия, такие как "Транспортное право" С. Ю. Морозова[7], играют ключевую роль в образовательном процессе, воспитывая новое поколение специалистов, оснащенных знаниями и навыками для работы в сфере перевозок ОГ.

Практическое применение этих знаний, описанное в справочных пособиях В. И. Савина[9], демонстрирует, как теоретические основы переходят в конкретные действия и процедуры. Это не только улучшает текущее состояние дел в области перевозок, но и формирует основу для разработки новых, более эффективных методик.

В целом, анализируя литературу[1-10], становится очевидно, что безопасность перевозок опасных грузов в России требует постоянного внимания и развития. С учетом международного опыта и существующих тенденций, Россия стремится укрепить свои нормативные акты и практики, направленные на обеспечение безопасной и эффективной транспортировки опасных веществ.

 

Определение и Классификация Опасных Грузов

Опасные грузы, их классификация и группы упаковок представляют собой сложную и многогранную тему, требующую детального изучения и понимания. Каждый вид опасного груза обладает уникальными характеристиками, которые необходимо учитывать при транспортировке, чтобы обеспечить безопасность всех участников процесса и окружающей среды[86].

В соответствии с классификацией договора ADR, опасные грузы делятся на различные классы в зависимости от их основных свойств и рисков. Эти классы включают:

1 класс. Взрывчатые материалы и предметы: охватывают вещества, способные к взрыву и представляющие значительный риск.

2 класс. Сжатые, сжиженные и растворённые под давлением газы: включают газы под давлением, которые могут быть взрыво- или огнеопасными.

  • Для обеспечения эффективной безопасности при перевозке каждого класса опасных грузов важно учитывать их уникальные свойства и потенциальные риски. Например, взрывчатые материалы (1 класс) требуют строгих мер предосторожности в хранении и транспортировке, включая контроль за температурой и вибрациями. Сжатые газы (2 класс) могут представлять опасность из-за высокого давления и взрывоопасности, что требует использования специализированных контейнеров и систем контроля давления.

3 класс. Легко воспламеняющиеся жидкости: эти жидкости представляют собой серьёзную угрозу из-за своей способности к быстрому воспламенению.

4 Класс. Легко воспламеняющиеся твёрдые вещества, самовозгорающиеся вещества и вещества, выделяющие воспламеняющиеся газы при контакте с водой : эта категория включает вещества, которые могут воспламеняться от искры или трения, а также те, которые способны самовозгораться или реагировать с водой.

  • Особенности легко воспламеняющихся жидкостей (3 класс) требуют применения устойчивых к огню материалов в упаковке и тщательного контроля за утечками. Для твёрдых веществ (4 класс), которые могут воспламеняться или самовозгораться, необходимо обеспечить соответствующие условия хранения, исключающие контакт с воспламеняющимися материалами.

5 класс. Окисляющие вещества и органические пероксиды: эти вещества могут способствовать горению других материалов и могут быть чрезвычайно реактивными.

 

6 класс. Ядовитые вещества и инфекционные материалы: включают токсичные или заразные вещества, которые могут представлять серьёзную угрозу для здоровья.

  • Окисляющие вещества и органические пероксиды (5 класс) представляют угрозу взаимодействия с другими веществами, что может привести к химическим реакциям. Ядовитые и инфекционные материалы (6 класс) требуют строгого контроля за герметичностью упаковки и мерами по предотвращению контаминации.

 

7 класс. Радиоактивные материалы: обладают радиоактивностью и требуют специальных мер предосторожности при транспортировке.

8 класс. Коррозирующие вещества: включают кислоты и щёлочи, которые могут вызывать серьёзные химические ожоги.

9 класс. Прочие опасные вещества: охватывают разнообразные материалы и вещества, представляющие опасности, не подпадающие под другие классы.

  • Радиоактивные материалы (7 класс) представляют особую опасность из-за их долгосрочного воздействия на здоровье и окружающую среду, что требует специализированных контейнеров и постоянного мониторинга радиационного фона. Коррозирующие вещества (8 класс) могут вызвать химические ожоги и повредить транспортные средства или инфраструктуру, требуя использования устойчивых к коррозии материалов. Прочие опасные вещества (9 класс) требуют индивидуального подхода к каждому конкретному случаю, учитывая их потенциальные угрозы.

Эта классификация подчёркивает разнообразие опасностей, связанных с транспортировкой опасных грузов, и необходимость их тщательного анализа и соответствующего обращения для минимизации рисков. Понимание и правильное применение этой классификации являются ключевыми для обеспечения безопасности при перевозке опасных грузов.

Таким образом, понимание классификации опасных грузов и соответствующих мер безопасности при их транспортировке является критически важным для предотвращения аварий и защиты жизни, здоровья и окружающей среды. Это требует не только глубоких знаний и понимания каждого класса опасных грузов, но и соответствующего обучения и подготовки всех участников транспортного процесса.

Системы контроля и мониторинга

Современные системы контроля и мониторинга играют критическую роль в обеспечении безопасности перевозок опасных грузов. Эти системы включают широкий спектр технологий и методик, направленных на отслеживание, контроль и реагирование на любые аномалии в процессе транспортировки.

        1. Спутниковые системы навигации

Одним из ключевых элементов современных систем контроля являются спутниковые системы навигации, такие как ГЛОНАСС и GPS. Эти системы обеспечивают точное определение местоположения транспортных средств в реальном времени, что критически важно для координации и контроля за перемещением опасных грузов[13].

        2. Системы телематики и телекоммуникаций

Системы телематики в транспортных средствах, оснащенные датчиками и устройствами связи, передают данные о состоянии транспортного средства и груза, включая скорость движения, направление, температуру груза и другие важные параметры[14].

        3. RFID-технологии и электронные пломбы

Использование RFID-меток и электронных пломб позволяет не только отслеживать местоположение груза, но и контролировать его целостность и безопасность. Эти технологии обеспечивают дополнительный уровень безопасности, предотвращая несанкционированный доступ к грузу и его возможное повреждение или кражу[15].

        4. Системы экстренного реагирования

Системы экстренного реагирования, такие как "ЭРА-ГЛОНАСС" в России, автоматически оповещают экстренные службы в случае аварий или других чрезвычайных ситуаций, связанных с перевозкой опасных грузов. Это обеспечивает быстрое реагирование и минимизацию потенциального ущерба[16].

        5. Аналитические информационные системы

Развитие аналитических информационных систем позволяет операторам и регулирующим органам анализировать большие объемы данных для выявления потенциальных рисков, оптимизации маршрутов и улучшения общей стратегии безопасности перевозок[17].

Роль государственных инспекций и частных контрольных органов

В обеспечении безопасности перевозок опасных грузов важную роль играют как государственные инспекции, так и частные контрольные органы. Эти учреждения выполняют ключевые функции по надзору, контролю, сертификации и предоставлению консультаций, что способствует поддержанию высоких стандартов безопасности в этой области.

Государственные инспекции

Государственные органы, такие как Ространснадзор в России, несут ответственность за регулирование и контроль за соблюдением законодательства, касающегося перевозок опасных грузов. Они проводят регулярные проверки транспортных средств и инфраструктуры, оценивают соответствие транспортных операций установленным стандартам и нормам. Государственные инспекторы также занимаются расследованием инцидентов и аварий, связанных с перевозками опасных грузов, и вносят предложения по улучшению правил и регламентов в этой сфере.

Частные контрольные органы

Частные контрольные органы, такие как сертификационные и аудиторские компании, играют важную роль в поддержании и повышении стандартов безопасности. Они предоставляют услуги по сертификации оборудования и транспортных средств, а также проводят аудиты и обучение персонала. Частные компании часто предлагают инновационные решения и технологии для мониторинга и управления рисками, что способствует более эффективному контролю за безопасностью перевозок опасных грузов.

Взаимодействие государственных и частных органов

Эффективное взаимодействие между государственными и частными органами контроля является ключевым фактором в обеспечении безопасности перевозок опасных грузов. Государственные инспекции задают правовые рамки и стандарты, в то время как частные органы могут предлагать инновационные решения и специализированные услуги для их реализации. Совместные усилия этих органов помогают создать комплексную и эффективную систему контроля, которая способствует предотвращению аварий и минимизации их последствий.

ПРОБЛЕМЫ И ВЫЗОВЫ В ОБЛАСТИ ПЕРЕВОЗОК ОПАСНЫХ ГРУЗОВ В РОССИИ

Перевозки опасных грузов в России сталкиваются с рядом проблем и вызовов, которые требуют пристального внимания и решения. Некоторые из ключевых проблем включают:

        1. Устаревший Автопарк

Одной из основных проблем в России является устаревший автопарк, используемый для перевозки опасных грузов. Многие транспортные средства не соответствуют современным стандартам безопасности, что увеличивает риск аварий и инцидентов. Проблема усугубляется недостатком средств на обновление и модернизацию транспортных средств, что ограничивает возможности перевозчиков.

        2. Недостаток квалифицированных специалистов

Отрасль сталкивается с недостатком квалифицированных специалистов, что включает водителей, технических специалистов и менеджеров по логистике. Недостаточный уровень обучения и подготовки может привести к ошибкам в управлении перевозками, неправильному обращению с опасными грузами и, как следствие, к увеличению риска аварийных ситуаций.

    3. Несовершенство законодательства

Хотя в последние годы в России были предприняты шаги по улучшению законодательной базы, связанной с перевозками опасных грузов, существуют пробелы и несоответствия в нормативно-правовой базе. Это затрудняет эффективное регулирование и контроль в этой области, увеличивая вероятность нарушений и инцидентов.

    4. Проблемы с инфраструктурой

Инфраструктура для перевозок опасных грузов во многих регионах России нуждается в модернизации. Проблемы с дорожным покрытием, отсутствие специализированных стоянок и терминалов для опасных грузов, а также недостаточное обеспечение мерами безопасности на пунктах погрузки и разгрузки усиливают риски.

        5.Технологические отставания

В сфере применения современных технологий мониторинга и контроля за перевозками опасных грузов Россия отстаёт от многих развитых стран. Отсутствие широкого внедрения систем GPS-трекинга, телематики и других передовых технологий ограничивает возможности эффективного управления транспортными потоками и оперативного реагирования на аварийные ситуации.

Решение этих проблем потребует совместных усилий государства, частного сектора и международных организаций. Инвестиции в обновление автопарка, обучение и подготовку кадров, улучшение законодательства и инфраструктуры, а также внедрение современных технологий являются ключевыми направлениями для повышения безопасности перевозок опасных грузов в России.

 

ПЛАНИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ В ПЕРЕВОЗКАХ ОПАСНЫХ ГРУЗОВ

В сфере перевозки опасных грузов, планирование и развитие транспортной инфраструктуры играют ключевую роль в обеспечении безопасности. В качестве специалиста в области землеустройства и картографии, автор статьи активно участвовал в процессах, направленных на оптимизацию транспортных сетей. Эта работа охватывает не только технические аспекты, но и комплексный анализ рисков и возможностей, представляемых различными маршрутами и локациями.

      1. Оптимальное расположение транспортных узлов

Ключевым моментом в планировании является выбор оптимального расположения дорог, железнодорожных линий и терминалов. Целью является создание маршрутов, которые минимизируют риски для населенных пунктов и экологически чувствительных зон. Это включает в себя анализ и прогнозирование потенциальных аварийных ситуаций, а также разработку путей быстрого реагирования на чрезвычайные ситуации[18].

      1. Оптимизация маршрутов

Оптимизация маршрутов для перевозки опасных грузов – это процесс, в котором учитывается множество факторов: плотность населения вдоль транспортных коридоров, расположение природных резерватов и источников водоснабжения, наличие инфраструктуры для чрезвычайных ситуаций, а также исторические данные о дорожно-транспортных происшествиях. Целью является минимизация потенциального воздействия на окружающую среду и обеспечение безопасности, как перевозимых грузов, так и окружающих территорий[19].

      1. Учет экологических и социальных факторов

Важным аспектом планирования является оценка экологических и социальных последствий предлагаемых транспортных проектов. Это включает в себя консультации с местными сообществами, экологическими группами и другими заинтересованными сторонами, а также разработку мер по смягчению негативного воздействия на окружающую среду и население [21].

      1. Использование геоинформационных систем (ГИС)

В процессе работы активно используются ГИС-технологии, которые позволяют визуализировать и анализировать различные сценарии развития транспортной сети. ГИС обеспечивает точное моделирование и прогнозирование последствий различных решений, что является ключевым для принятия обоснованных и безопасных решений [20, 23].

Таким образом, разработка и реализация стратегий планирования и развития транспортной инфраструктуры, особенно в контексте перевозок опасных грузов, является многогранным и сложным процессом. Это требует глубокого понимания как технических аспектов, так и широких социально-экологических факторов. Внедрение передовых технологий и методик в процессе планирования играет ключевую роль в повышении общей безопасности и эффективности транспортных операций с опасными грузами.

      1. Взаимодействие с различными заинтересованными сторонами

Эффективное планирование также включает в себя активное взаимодействие с различными заинтересованными сторонами, включая транспортные компании, государственные органы, экологические агентства и общественность. Учёт их мнений и потребностей обеспечивает создание более всесторонних и устойчивых транспортных решений [21].

      1. Стратегии развития и модернизации

В дополнение к планированию новых маршрутов, важным аспектом работы является разработка стратегий для модернизации и улучшения существующей транспортной инфраструктуры. Это включает в себя обновление железнодорожных линий, улучшение дорожных условий и расширение возможностей терминалов для обработки опасных грузов [22].

      1. Оценка и мониторинг

Постоянный мониторинг и оценка эффективности внедренных транспортных решений также является важной частью работы. Это позволяет своевременно выявлять и устранять недостатки, а также адаптировать транспортную инфраструктуру к изменяющимся условиям и потребностям.

В заключение, планирование и развитие транспортной инфраструктуры для перевозки опасных грузов представляет собой сложную задачу, требующую комплексного подхода. Как специалист в области землеустройства и картографии, автор статьи вносит значительный вклад в этот процесс, обеспечивая, таким образом, повышение безопасности и эффективности в сфере перевозок опасных грузов .

 

ОРГАНИЗАЦИЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ОПАСНЫХ ГРУЗОВ В ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

В Челябинской области, как и в других регионах России, перевозка опасных грузов требует особого внимания к организации транспортных процессов. Основываясь на исследовании С.Д. Суворовой о транспортировке опасных грузов в условиях Крайнего Севера, можно выделить ключевые аспекты и адаптировать их к специфике Челябинской области [24].

    1. Специфика региона

Челябинская область характеризуется разнообразием транспортных путей и климатических условий, которые влияют на перевозку опасных грузов. Важным аспектом является разработка оптимальных маршрутов, учитывающих как географические особенности региона, так и наличие промышленных объектов и населенных пунктов.

    1. Технологии и оборудование

Использование современных технологий и специализированного оборудования для транспортировки опасных грузов является ключевым фактором безопасности. Это включает в себя автоцистерны с усовершенствованными системами безопасности, системами контроля температуры и давления, а также средствами для предотвращения утечек.

    1. Обучение и квалификация персонала

Обеспечение высокого уровня квалификации персонала, занимающегося транспортировкой опасных грузов, является еще одним важным аспектом. Регулярное обучение и сертификация водителей и других участников транспортного процесса помогут минимизировать риски и улучшить общую безопасность перевозок.

    1. Координация с местными властями

Тесное взаимодействие с местными органами власти и службами экстренного реагирования обеспечивает координацию действий в случае аварий и чрезвычайных ситуаций. Это включает в себя планирование аварийных маршрутов, а также подготовку планов действий для различных чрезвычайных ситуаций.

    1. Мониторинг и контроль

Внедрение систем мониторинга и отслеживания транспортных средств, осуществляющих перевозку опасных грузов, позволит оперативно реагировать на изменения в дорожных условиях и возможные аварийные ситуации. Системы ГЛОНАСС и GPS, а также другие современные средства телематики, играют ключевую роль в этом процессе.

Адаптируя опыт транспортировки опасных грузов из других регионов, в частности из исследования С.Д. Суворовой, Челябинская область может значительно повысить уровень безопасности в этой важной сфере. Это потребует комплексного подхода, включающего в себя как технические усовершенствования, так и улучшение организационных и нормативных аспектов перевозок [24].

НЕДОСТАТОЧНОЕ ВНИМАНИЕ К РИСКОВОМУ МОДЕЛИРОВАНИЮ

Проблематика в России

На сегодняшний день в России часто наблюдается недостаточное внимание к масштабированному рисковому моделированию при планировании маршрутов для перевозок опасных грузов. Это приводит к выбору маршрутов, которые могут не учитывать все потенциальные риски, такие как прохождение через плотно населенные районы или экологически уязвимые зоны. В результате увеличивается вероятность возникновения аварий, что представляет значительный риск, как для населения, так и для окружающей среды.

Международный Опыт

В отличие от России, в странах Европы и США больше внимания уделяется рисковому моделированию. Там используются передовые аналитические подходы и компьютерные технологии для оценки и минимизации рисков, связанных с перевозками опасных грузов. Например, в Европе применяются комплексные ГИС-системы и моделирование для определения наиболее безопасных маршрутов, учитывая различные факторы риска[25]. В США аналогичные подходы включают использование баз данных о прошлых инцидентах и потенциальных угрозах для планирования маршрутов[26].

Необходимость Изменений

Для повышения безопасности перевозок опасных грузов в России необходимо внедрять подобные системы рискового моделирования. Это требует как технического оснащения, так и профессиональной подготовки специалистов, способных работать с соответствующими аналитическими инструментами. Кроме того, важно учесть международный опыт в этой области, адаптировав передовые методы и практики к российским условиям.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Статья "Безопасность перевозок опасных грузов в России" представляет собой всесторонний анализ ключевых аспектов и вызовов, связанных с транспортировкой опасных материалов в регионе. В контексте этой темы были рассмотрены различные важные аспекты, начиная от роли кадастровых инженеров в планировании и разработке инфраструктуры, до анализа текущих проблем и будущих перспектив в области.

Особое внимание было уделено необходимости улучшения мер безопасности через интеграцию современных технологий и методик, включая ГИС и рисковое моделирование. Также был подчеркнут важный вклад международного опыта, в частности практик, используемых в США и Европе, в развитие и усовершенствование систем безопасности в России.

Проблемы, такие как устаревший автопарк, недостаток квалифицированных специалистов и несовершенство законодательства, были идентифицированы как основные препятствия на пути повышения безопасности перевозок. Однако было также отмечено, что эти проблемы предоставляют возможности для развития и внедрения новых подходов и стратегий.

В заключение, безопасность перевозок опасных грузов в России является многоаспектной и сложной задачей, требующей скоординированных усилий со стороны правительства, частного сектора и специалистов различных областей. Активное внедрение инноваций, повышение профессиональной компетентности и применение передового международного опыта могут значительно способствовать улучшению текущего положения и обеспечению более высокого уровня безопасности перевозок в будущем.

Список литературы

  1. Безопасность транспортирования опасных веществ. – М.: 2012. – 57 с.
  2. Вайпан В. А. Правовое регулирование транспортной деятельности. // Право и экономика. – 2012. – № 6. – С. 18–42.
  3. Европейское соглашение о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ/ADR). [Электронный ресурс]. – Доступ: Справочная правовая система «КонсультантПлюс». (Дата обращения: 08.03.2016).
  4. Егиазаров В. А. Транспортное право : учебник. – 7-е изд., доп. и перераб. – М.: Юстицинформ, 2011. – 609 с. – ISBN 978-5-7205-1041-1.
  5. Единообразные предписания касающиеся ТС, предназначенных для перевозки ОГ. – М.: 2012. – 42 с.
  6. Меры безопасности при ликвидации аварийных ситуаций с опасными грузами. – М.: 2012. – 46 с.
  7. Морозов С. Ю. Транспортное право : учебное пособие. – М.: Юрайт, 2010. – 531 с. – ISBN 978-5-9916-0770-4.
  8. Правила перевозок грузов: Часть первая и вторая. – М.: Юрайт, 2013. – 168 с.
  9. Савин В. И. Перевозки грузов автомобильным транспортом: справочное пособие. – М.: Дело И Сервис, 2002. – 544 с.
  10. Сборник материалов МВД РФ по перевозке опасных грузов. Письма и разъяснения. – М.: 2012. – 84 с.
  11. ГРУЗЫ ОПАСНЫЕ. Классификация. Dangerous goods. Classification. ГОСТ Р 57478-2017, Дата введения 2019-11-01*.
  12. Федеральный закон от 24.07.1998 N 127-ФЗ (ред. от 28.04.2023) "О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения".
  13. Иванов А. Н., Петров В. К. "Современные системы спутниковой навигации и их роль в транспортной логистике." – М.: Транспорт, 2018.
  14. Смирнова Е. Ю., Кузнецова О. В. "Применение систем телематики в транспортной отрасли." – М.: Транспорт, 2019.
  15. Белов С. В., Алексеева И. П. "RFID-технологии в логистике опасных грузов." – СПб.: Транспорт, 2017.
  16. Макаров И. А., Соколов Б. Я. "ЭРА-ГЛОНАСС: система экстренного реагирования в аварийных ситуациях." – М.: Безопасность дорожного движения, 2016.
  17. Козлов Д. М., Шестакова И. В. "Интеграция аналитических информационных систем в управлении транспортными потоками." – Новосибирск: Наука, 2020.
  18. Иванов С. П., Кузнецова А. Н. "Развитие транспортной инфраструктуры в России: текущее состояние и перспективы". Москва: Транспорт, 2021.
  19. Петров В. К., Смирнова Е. Ю. "Технологии планирования в транспортной логистике". Санкт-Петербург: Транспорт, 2020.
  20. Белов С. В., Алексеева И. П. "Использование ГИС в управлении транспортными потоками". Новосибирск: Наука, 2022.
  21. Макаров И. А., Соколов Б. Я. "Экологическое планирование в транспортных проектах". Екатеринбург: Урал, 2019.
  22. Козлов Д. М., Шестакова И. В. "Модернизация транспортной инфраструктуры: вызовы и решения". Красноярск: Сибирь, 2022.
  23. Н.А. Кащенко, Е.В. Попов, А.В. Чечин «Геоинформационные системы ГИС». Нижний Новгород: ННГАСУ 2012
  24. Суворова, С.Д. "Организация транспортировки опасных грузов в условиях Крайнего Севера." Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого, 2020.
  25. Müller, R. "GIS in Logistics and Risk Management in Transportation." Berlin: Logistics Press, 2018.
  26. Johnson, T. "Risk Analytics in Transportation Logistics." New York: Transportation Management Press, 2019.
Справка о публикации и препринт статьи
предоставляется сразу после оплаты
Прием материалов
c по
Осталось 4 дня до окончания
Размещение электронной версии
Загрузка материалов в elibrary
Публикация за 24 часа
Узнать подробнее
Акция
Cкидка 20% на размещение статьи, начиная со второй
Бонусная программа
Узнать подробнее